Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 21:21, доклад
Автомобильная промышленность — это отрасль средней промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств, преимущественно с двигателями внутреннего сгорания.
Автомобильная промышленность — это отрасль машиностроения, производящая легковые и грузовые автомобили (в т. ч. специального назначения), автобусы, прицепы, а также их части, узлы и агрегаты.
Автомобильная промышленность — это отрасль средней промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств, преимущественно с двигателями внутреннего сгорания.
Автомобильная
промышленность — это отрасль машиностроения,
производящая легковые и грузовые автомобили
(в т. ч. специального назначения), автобусы,
прицепы, а также их части, узлы и агрегаты.
Факторы, влияющие на размещение отрасли.
Факторами размещения принято считать совокупность различных пространственных неравнозначных условий и ресурсов , при использовании которых достигаются лучшие результаты с точки зрения избранных критериев и поставленной цели размещаемых производственных объектов.
Различают следующие группы факторов: природные - количественные запасы и качественный состав природных ресурсов горногеологические и другие условия их добычи и использования, климатические, гидрогеологические, орографические условия и т.д.; экологические, охранные и конструктивные мероприятия по бережливому использованию природных ресурсов и обеспечению здоровых жизненных и трудовых условий для населения; технические - достигнутый и возможный уровень техники и технологии; социально - демографические - обеспеченность трудовыми ресурсами , состояние социальной инфраструктуры; экономические - экономико-географическое и транспортное положение , стоимость, капитальных и текущих затрат, сроки строительства, эффективность производства, назначение и качество продукции, территориальные экономические связи и т.д.
На размещение
автомобильной промышленности не влияют
сырьевые и топливно-энергетические ресурсы,
слабо влияют районы потребления готовой
продукции, решающее влияние оказывают
трудовые ресурсы.
|
Всем известно,
что автомобилестроение по масштабам
занятости, роли внутри машиностроения,
ориентации на конечный спрос является
достаточно значимой отраслью экономики.
Непосредственно в автомобилестроении
России занято 615 тыс. чел., или 15.5% занятых
в машиностроении и 5.6% - в промышленности
(декабрь 2000 г.); с учетом занятости на связанных
производствах - в 7-8 раз больше. Выпуск
автомобилестроения составляет четверть
выпуска машиностроения (2000 г.). В то же
время низкий качественный уровень выпускаемой
продукции и отставание отечественных
технологий по отдельным узлам и агрегатам
от мирового уровня на 8-12 лет требуют серьезных
действий по проведению модернизации
отрасли.
В условиях рыночной, открытой, нестабильной
экономической конъюнктуры, характерной
практически для всех стран значительно
усилилось влияние экспорта продукции
на обеспечение прочного экономического
положения той или иной компании.
Усиливается процесс концентрации сил
в автомобилестроительной отрасли. Согласно
исследованию кредитно-финансового института
HypoVereinsbank, из пяти с половиной тысяч поставщиков
отрасли к 2010 году в мире останется меньше
половины, а из пятнадцати крупных автомобильных
концернов - не более десяти. В ближайшее
десятилетие автомобилестроение особенно
активно будет развиваться в странах Азии,
Восточной Европы и Южной Америки (т.е.
не сформировавшихся в автомобильном
понятии рынках). Согласно прогнозам экспертов,
ежегодный рост отрасли в этих регионах
составит 7,5%. Лучшие шансы на выживание
будут иметь те компании, которые создадут
в этих частях планеты собственные производственные
мощности.
Согласно HypoVereinsbank, годовой оборот мировой
автомобилестроительной отрасли составляет
сегодня 2 триллиона 450 миллиардов евро.
По оценкам экспертов, в 2004 году в мире
были проданы 56,8 млн. новых легковых автомобилей.
Самым крупным по-прежнему остаётся автомобильный
рынок США. По итогам 2001 года там было продано
более 17,2 миллионов новых легковых автомобилей,
что составляет около 30% от мировых объёмов
продаж. Япония и Южная Корея находятся
на втором месте по продажам автомобилей
- 10 млн или 17,5% мирового рынка. Европа находится
на третьем месте. Там реализовано около
9 млн машин (16% от мирового объёма). Россия
обосновалась в конце длинного списка
стран с результатом 1 миллион 200 тысяч
новых автомобилей или 0,2%.
Тем не менее, при интеграции России в
мировой автомобильный рынок наблюдается
ряд проблем, связанных с качеством производимых
автомобилей. Напомним, что российский
автопром сегодня - это АвтоВАЗ, Руспромавто,
КАМАЗ и Северсталь, которые выпускают
более 90% всех автомобилей в России.
При благоприятном макроэкономическом
сценарии спрос на автомобили будет увеличиваться
с темпом, превосходящим средний темп
роста ВВП (легковые автомобили и грузовики),
или близким к нему (автобусы) на период
2005-2010 гг. В то же время существует реальная
угроза расширения импорта из-за ввоза
дешевеющих подержанных автомобилей.
Так, на рынке легковых автомобилей подержанные
иномарки продаются в том же ценовом диапазоне,
что и наиболее современные на сегодняшний
день новые российские автомобили (5-7 тыс.
долл.), и занимают 20-22% рынка (в физическом
выражении), в то время как новые иномарки
- только 7%.
ОАО "АВТОВАЗ" –
крупнейшее предприятие Самарской области,
градообразующее предприятие города Тольятти,
промышленный гигант в отрасли автомобилестроения
России и СНГ. ОАО "АВТОВАЗ" - крупнейший
производитель легковых автомобилей в
России и Восточной Европе. Предприятие
государственной значимости, использующее
последние передовые технологии в машиностроении.
Ведущее активную социальную, экологическую
политику, политику менеджмента качества.
Компания «РусПромАвто», созданная в июле 2000 года, является владельцем 18 крупнейших предприятий российского автомобилестроения. На предприятиях «РусПромАвто» производятся автобусы, лёгкие и тяжёлые грузовики, легковые автомобили, дорожно-строительная и коммунальная техника, погрузчики, дизельные и бензиновые двигатели, топливная аппаратура. На долю предприятий «РусПромАвто» приходится свыше 63 процентов российского производства автобусов, 56 процентов производства грузовых автомобилей и 60 процентов российского производства экскаваторов. Общий годовой объём продаж произведённой продукции составляет $2,8 млрд. (2004 год).
ОАО "КАМАЗ"
– это единый производственный комплекс,
охватывающий весь технологический цикл
производства грузовых автомобилей —
от разработки, изготовления, сборки автотехники
и автокомпонентов до сбыта готовой продукции
и сервисного сопровождения. В состав
группы технологической цепочки входит
13 основных дочерних обществ, 12 из которых
находятся в городе Набережные Челны Республики
Татарстан.
Всего в группу компаний КАМАЗ входит 96 предприятий, включая ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов", ОАО "НЕФАЗ" (г. Нефтекамск) и ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ" (г. Ставрополь).
КАМАЗ является
ведущим поставщиком
Sollers (бывшая "Северсталь-Авто") - пожалуй, самая перспективная компания среди российских производителей автомобилей. Созданная металлургическим гигантом "Северсталью" на базе "Ульяновского автомобильного завода" ("УАЗ") и "Заволжского моторного завода" ("ЗМЗ"), она изначально имела неплохие позиции в сегменте недорогих "4x4": внедорожников, легких грузовиков и микроавтобусов. Вскоре компания приступила к лицензионной сборке иностранных моделей: с конца 2005 г. - корейского SsangYong Rexton, а с конца 2006 г. - SsangYong Kyron и итальянского седана FIAT Albea. К ним должны добавиться FIAT Doblo, FIAT Linea, FIAT Ducato, Isuzu NQR71P. Самостоятельная разработка компании - запущенный в серию в 2005 г. УАЗ "Патриот" - достаточно конкурентоспособен на внутреннем рынке.
Только так: от лицензионных моделей к собственным автомобилям,- и может прийти успех к автопроизводителю в стране, традиционно не славящейся продукцией автопрома. Именно эту стратегию в свое время воплотили южно-корейские концерны, играющие сейчас далеко не последнюю роль на мировом рынке автомобилей.
Концепция развития дилерской сети компании - акцент на регионах. В 2008 году планируется открыть три салона в двух крупных городах России. По замыслу "Северсталь-авто", в ее центрах будет обслуживаться минимум 10% выпускаемых компанией легковых машин и 50% грузовых. А под одной крышей такого центра будут собраны все выпускаемые ею бренды - "УАЗ", Fiat, SsangYong, Isuzu.