Автомобильная промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 21:21, доклад

Описание

Автомобильная промышленность — это отрасль средней промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств, преимущественно с двигателями внутреннего сгорания.
Автомобильная промышленность — это отрасль машиностроения, производящая легковые и грузовые автомобили (в т. ч. специального назначения), автобусы, прицепы, а также их части, узлы и агрегаты.

Работа состоит из  1 файл

Автомобильная промышленность.doc

— 50.50 Кб (Скачать документ)

 Автомобильная промышленность — это отрасль средней промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств, преимущественно с двигателями внутреннего сгорания.

 Автомобильная промышленность — это отрасль машиностроения, производящая легковые и грузовые автомобили (в т. ч. специального назначения), автобусы, прицепы, а также их части, узлы и агрегаты. 

Факторы, влияющие на размещение отрасли.

Факторами размещения принято считать совокупность различных  пространственных неравнозначных условий и ресурсов , при использовании которых достигаются лучшие результаты с точки зрения избранных критериев и поставленной цели размещаемых производственных объектов.

Различают следующие  группы факторов: природные - количественные запасы и качественный состав природных ресурсов горногеологические и другие условия их добычи и использования, климатические, гидрогеологические, орографические условия и т.д.; экологические, охранные и конструктивные мероприятия по бережливому использованию природных ресурсов и обеспечению здоровых жизненных и трудовых условий для населения; технические - достигнутый и возможный уровень техники и технологии; социально - демографические - обеспеченность трудовыми ресурсами , состояние социальной инфраструктуры; экономические - экономико-географическое и транспортное положение , стоимость, капитальных и текущих затрат, сроки строительства, эффективность производства, назначение и качество продукции, территориальные экономические связи и т.д.

На размещение автомобильной промышленности не влияют сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, слабо влияют районы потребления готовой продукции, решающее влияние оказывают трудовые ресурсы. 

GM-АвтоВАЗ Chevy Niva 100 тыс. шт.
TarАЗ Hyundai Accent 120 тыс. шт.
Ford Ford Focus 60 тыс. шт.
Автофрамос Renault Logan 60 тыс. шт.
Toyota Toyota Camry 50 тыс. шт.
Volkswagen, Daimler-Chrysler ? ?
Таблица составлена с учетом материала Минпромэнерго к заседанию Правительства согласно сообщениям СМИ

Современное автомобилестроение

Всем известно, что автомобилестроение по масштабам занятости, роли внутри машиностроения, ориентации на конечный спрос является достаточно значимой отраслью экономики. Непосредственно в автомобилестроении России занято 615 тыс. чел., или 15.5% занятых в машиностроении и 5.6% - в промышленности (декабрь 2000 г.); с учетом занятости на связанных производствах - в 7-8 раз больше. Выпуск автомобилестроения составляет четверть выпуска машиностроения (2000 г.). В то же время низкий качественный уровень выпускаемой продукции и отставание отечественных технологий по отдельным узлам и агрегатам от мирового уровня на 8-12 лет требуют серьезных действий по проведению модернизации отрасли.  
 
В условиях рыночной, открытой, нестабильной экономической конъюнктуры, характерной практически для всех стран значительно усилилось влияние экспорта продукции на обеспечение прочного экономического положения той или иной компании.  
 
Усиливается процесс концентрации сил в автомобилестроительной отрасли. Согласно исследованию кредитно-финансового института HypoVereinsbank, из пяти с половиной тысяч поставщиков отрасли к 2010 году в мире останется меньше половины, а из пятнадцати крупных автомобильных концернов - не более десяти. В ближайшее десятилетие автомобилестроение особенно активно будет развиваться в странах Азии, Восточной Европы и Южной Америки (т.е. не сформировавшихся в автомобильном понятии рынках). Согласно прогнозам экспертов, ежегодный рост отрасли в этих регионах составит 7,5%. Лучшие шансы на выживание будут иметь те компании, которые создадут в этих частях планеты собственные производственные мощности.  
 
Согласно HypoVereinsbank, годовой оборот мировой автомобилестроительной отрасли составляет сегодня 2 триллиона 450 миллиардов евро. 
 
По оценкам экспертов, в 2004 году в мире были проданы 56,8 млн. новых легковых автомобилей. Самым крупным по-прежнему остаётся автомобильный рынок США. По итогам 2001 года там было продано более 17,2 миллионов новых легковых автомобилей, что составляет около 30% от мировых объёмов продаж. Япония и Южная Корея находятся на втором месте по продажам автомобилей - 10 млн или 17,5% мирового рынка. Европа находится на третьем месте. Там реализовано около 9 млн машин (16% от мирового объёма). Россия обосновалась в конце длинного списка стран с результатом 1 миллион 200 тысяч новых автомобилей или 0,2%. 
 
Тем не менее, при интеграции России в мировой автомобильный рынок наблюдается ряд проблем, связанных с качеством производимых автомобилей. Напомним, что российский автопром сегодня - это АвтоВАЗ, Руспромавто, КАМАЗ и Северсталь, которые выпускают более 90% всех автомобилей в России. 
 
При благоприятном макроэкономическом сценарии спрос на автомобили будет увеличиваться с темпом, превосходящим средний темп роста ВВП (легковые автомобили и грузовики), или близким к нему (автобусы) на период 2005-2010 гг. В то же время существует реальная угроза расширения импорта из-за ввоза дешевеющих подержанных автомобилей. Так, на рынке легковых автомобилей подержанные иномарки продаются в том же ценовом диапазоне, что и наиболее современные на сегодняшний день новые российские автомобили (5-7 тыс. долл.), и занимают 20-22% рынка (в физическом выражении), в то время как новые иномарки - только 7%. 
 

ОАО "АВТОВАЗ" – крупнейшее предприятие Самарской области, градообразующее предприятие города Тольятти, промышленный гигант в отрасли автомобилестроения России и СНГ. ОАО "АВТОВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Предприятие государственной значимости, использующее последние передовые технологии в машиностроении. Ведущее активную социальную, экологическую политику, политику менеджмента качества. 

Компания «РусПромАвто», созданная в июле 2000 года, является владельцем 18 крупнейших предприятий российского автомобилестроения. На предприятиях «РусПромАвто» производятся автобусы, лёгкие и тяжёлые грузовики, легковые автомобили, дорожно-строительная и коммунальная техника, погрузчики, дизельные и бензиновые двигатели, топливная аппаратура. На долю предприятий «РусПромАвто» приходится свыше 63 процентов российского производства автобусов, 56 процентов производства грузовых автомобилей и 60 процентов российского производства экскаваторов. Общий годовой объём продаж произведённой продукции составляет $2,8 млрд. (2004 год).

 
ОАО "КАМАЗ" – это единый производственный комплекс, охватывающий весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. В состав группы технологической цепочки входит 13 основных дочерних обществ, 12 из которых находятся в городе Набережные Челны Республики Татарстан.

Всего в группу компаний КАМАЗ входит 96 предприятий, включая ОАО "Туймазинский завод  автобетоновозов", ОАО "НЕФАЗ" (г. Нефтекамск) и ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ" (г. Ставрополь).

КАМАЗ является ведущим поставщиком большегрузных  грузовиков в РФ (порядка 30% рынка). Производственные мощности предприятия: грузовые автомобили — 50 тысяч, силовые агрегаты — 75 тысяч  в год. 

Sollers (бывшая "Северсталь-Авто") - пожалуй, самая перспективная компания среди российских производителей автомобилей. Созданная металлургическим гигантом "Северсталью" на базе "Ульяновского автомобильного завода" ("УАЗ") и "Заволжского моторного завода" ("ЗМЗ"), она изначально имела неплохие позиции в сегменте недорогих "4x4": внедорожников, легких грузовиков и микроавтобусов. Вскоре компания приступила к лицензионной сборке иностранных моделей: с конца 2005 г. - корейского SsangYong Rexton, а с конца 2006 г. - SsangYong Kyron и итальянского седана FIAT Albea. К ним должны добавиться FIAT Doblo, FIAT Linea, FIAT Ducato, Isuzu NQR71P. Самостоятельная разработка компании - запущенный в серию в 2005 г. УАЗ "Патриот" - достаточно конкурентоспособен на внутреннем рынке.

Только так: от лицензионных моделей к собственным автомобилям,- и может прийти успех к автопроизводителю в стране, традиционно не славящейся продукцией автопрома. Именно эту стратегию в свое время воплотили южно-корейские концерны, играющие сейчас далеко не последнюю роль на мировом рынке автомобилей.

Концепция развития дилерской сети компании - акцент на регионах. В 2008 году планируется открыть  три салона в двух крупных городах  России. По замыслу "Северсталь-авто", в ее центрах будет обслуживаться  минимум 10% выпускаемых компанией легковых машин и 50% грузовых. А под одной крышей такого центра будут собраны все выпускаемые ею бренды - "УАЗ", Fiat, SsangYong, Isuzu.

Информация о работе Автомобильная промышленность