Банковская система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:50, курсовая работа

Описание

Банки - это огромное достижение цивилизации. Сегодня они представляют собой специализированные организации, которые аккумулируют временно свободные денежные средства юридических лиц и населения, предоставляют их во временное пользование в виде кредитов, оказывают посреднические услуги во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами, производят кассовое обслуживание физических и юридических лиц, осуществляют другие операции с деньгами и денежным капиталом.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава I. Сущность банковской системы России………………………………..4
Понятие и сущность банков Р Ф…………………………………………….4
Основные принципы организации банковской системы России…………6
Правовой статус Центрального банка Российской Федерации………….11
Правовое положение коммерческих банков………………………………20
Глава II. Экономическая политика в России……………………………….....30
2.1 Экономическая политика государства и ее виды………………………….31
2.2 Экономическая политика в условиях кризиса…………………………….33
2.3 Перспективы экономической политики России……………….………….37
Заключение…………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая дкб.docx

— 40.47 Кб (Скачать документ)

В настоящее время коммерческий банк способен предложить клиенту более 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам сохранять  клиентов и оставаться рентабельными  даже при весьма неблагоприятной  рыночной конъюнктуре.

Перечислим основные банковские услуги:

1.Валютный обмен.

2.Учет коммерческих векселей и предоставление кредитов предприятиям.

3.Посредничество в кредите

4.Сберегательные вклады.

5.Хранение ценностей.

6.Расчетно-кассовое обслуживание.

7.Финансовое консультирование.

8.Лизинг оборудования.

9.Операции с ценными бумагами.

10.Трастовые (доверительные) услуги.

В целом классификация  операций и услуг коммерческого  банка является достаточно сложной, и в современной теории банковского  дела все операции делятся на: пассивные, активные и комиссионные.

Пассивные операции — это  совокупность операций, обеспечивающих формирование ресурсов коммерческого  банка.

Ресурсы коммерческого банка  могут быть сформированы за счет собственных  и привлеченных средств.

К собственным ресурсам коммерческого  банка относятся:

- уставный капитал;

- фонды: резервный и специальные;

- обязательные резервы для покрытия возможных потерь по ссудам и от операций с ценными бумагами;

- нераспределенная прибыль.

Собственные ресурсы банка  имеют огромное значение в поддержании  его устойчивости и ликвидности.

Немаловажную роль играют и привлеченные средства. Мобилизуя  временно свободные средства юридических  и физических лиц на рынке финансовых ресурсов, коммерческие банки удовлетворяют  потребности экономики в дополнительных оборотных и инвестиционных средствах.

Привлеченные средства формируются  посредством следующих банковских операций:

  • привлечения кредитов и займов, полученных от других юридических лиц;
  • депозитных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Экономическая политика в России

2.1 Экономическая политика государства и ее виды

Под государственной экономической  политикой понимается «генеральная линия действий и совокупность мер, проводимых правительством от лица государства  в области производства, распределения, обмена, потребления, накопления, экспорта, импорта экономического продукта в стране».

При этом государственная  экономическая политика включает институциональную, структурную, инвестиционную, денежно-кредитную, социальную, внешнеэкономическую, научно-техническую, налоговую, бюджетную политику

Основные составляющие элементы (направления) государственной экономической  политики.

Экономическая политика рассматривается как «раздел науки государственного управления, трактующий о формах и пределах законодательного регулирования хозяйственной жизни страны. Сюда относится законодательство в области аграрных отношений, торгово-промышленной (тарифная, таможенная политика), кредитной и денежного обращения (банковская политика), социальной (фабричное и рабочее законодательство) и др.

Расширенную трактовку основных видов экономической политики государства  приводит С.В.Любимцева в учебном пособии «Макроэкономика». Так, автор классифицирует все многообразие этих видов по трем основным критерия: 1) по направлениям воздействия; 2) по сферам воздействия и 3) по методам и характеру воздействия.

..

Важнейшие направления экономической  политики государства реализуются  при помощи различных ее инструментов.

Под инструментами экономической  политики понимаются средства, с помощью  которых государство добивается выполнения поставленных перед собой  задач. Чаще всего инструменты имеют  вид формального юридического документа, составленного в письменной форме, по которому предоставляется какое-либо право или составляется договор.

Так, например, все используемые в области финансов ценные бумаги и срочные контракты (депозиты, акции, облигации, сертификаты и т.д.) представляют собой инструменты экономической  политики.

Необходимо отметить, что  нельзя провести четкой грани между  основными видами экономической  политики (например, структурной, инвестиционной, внешнеэкономической, антиинфляционной) и присущими только им инструментам. Это связано с тем, что задачи экономической политики решаются комплексно, а используемый арсенал инструментов гармонично переплетается и затрагивает  смежные направления экономической политики. Ярким примером этому может служить инвестиционная политика как важнейшее направление экономической политики государства.

Так, инструментами государственного регулирования инвестиционной деятельности являются не только инвестиционные программы  или прямое управление государственными инвестициями, но и система налогов  с дифференцированием налоговых  ставок и льгот; предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных  территорий, отраслей, производств; инструменты  финансовой, кредитной и амортизационной  политики, политики ценообразования; антимонопольные  меры, приватизация объектов государственной  собственности и экспертиза инвестиционных проектов.

Как видно, перечень средств, воздействующих на инвестиционную составляющую экономической политики государства не ограничивается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Экономическая политика - это  комплекс управленческих стратегий  и технологий по использованию имеющихся  ресурсов для достижения намеченных целей развития в русле определенной идеологической парадигмы.

Для российской экономики  сохраняется угроза оказаться в  числе стран, чье влияние на развитие мировой экономики является незначительным. Продолжает снижаться доля России в  мировом производстве и торговле. По прогнозам экономистов Россия уже в среднесрочной перспективе  столкнется как с ограничениями  эффективных производственных фондов, так и с энергетическими ограничениями  на сколько-нибудь существенный экономический  рост. Без значительного реформирования российская финансовая система еще  долго будет оставаться потенциальным  источником нестабильности и потрясений в стране. Ухудшение демографической  ситуации, кризис в сферах образования  и здравоохранения могут вызвать  ускоренную деградацию человеческого  капитала страны.

Единственным способом ответа на вызовы является достижение устойчиво  высоких темпов экономического роста, который остается крайне неустойчивым и обязан, прежде всего, благоприятному состоянию мировой конъюнктуры  последних лет, за счет чего наша экономика  получила значительные экономические  преимущества и большие дополнительные доходы. Быстрый и устойчивый рост может быть только тогда, когда производится конкурентоспособная продукция. По мнению Президента России "конкурентоспособным  должно быть все - товары и услуги, технологии и идеи, бизнес и само государство, частные компании и государственные  институты, предприниматели и государственные  служащие, студенты, профессора, наука  и культура".

В целях сокращения административного  влияния на экономику и повышения  эффективности деятельности правительственного аппарата осуществлена реорганизация  его деятельности. Изменена структура  правительства, которая стала трехуровневой. Министерства призваны вырабатывать государственную  политику в конкретных областях; Федеральные  службы - проводить в жизнь политику министерств и контролировать результаты; Федеральные агентства призваны оказывать государственные услуги. Предполагается, что такая структура  повысит личную ответственность  руководителей различных подразделений  за конечный результат и приведет к совершенствованию деятельности исполнительного органа власти, что  позитивно скажется на проведении экономической  политики государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ведута Е. Н. Стратегия и экономическая политика государства. Учебное пособие. Серия: «Gaudeamus».- М.: Академический проект. 2004.

2.Воронина Л.А., Ратнер С.В. Инновационный путь развития экономики России // Финансы и кредит. - 2006. - №12.

3.Дмитриев М. Перспективы экономических реформ в России.// Вопросы экономики. - 2005. - №11.

4.Дробышевская Л.Н. Российская экономическая стратегия в условиях многополюсного мира // Финансы и кредит. - 2005. - №23.

5.Клинов В. Мировая конъюнктура первой четверти XXI века и стратегии развития России // Мировая экономика и международные отношения. - 2005 - №2.

6.Клинов В. Экономическая политика России: история и перспективы // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №3.

7.Петраков Н. Актуальные проблемы стратегического развития российской экономики // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №1.

8.Потрубач Н.Н. Экономическая политика государства на современном этапе // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - №1.

Проблемы повышения конкурентоспособности  российской экономики (Из доклада Всемирного банка «Оценка инвестиционного  климата в России) // Общество и  экономика. - №11-12. - 2006.

9.Фатхутдинов Р. Стратегическая конкурентоспособность России. - Стандарты и качество. - 2004. - №5.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Банковская система России