Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:50, курсовая работа
Банки - это огромное достижение цивилизации. Сегодня они представляют собой специализированные организации, которые аккумулируют временно свободные денежные средства юридических лиц и населения, предоставляют их во временное пользование в виде кредитов, оказывают посреднические услуги во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами, производят кассовое обслуживание физических и юридических лиц, осуществляют другие операции с деньгами и денежным капиталом.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава I. Сущность банковской системы России………………………………..4
Понятие и сущность банков Р Ф…………………………………………….4
Основные принципы организации банковской системы России…………6
Правовой статус Центрального банка Российской Федерации………….11
Правовое положение коммерческих банков………………………………20
Глава II. Экономическая политика в России……………………………….....30
2.1 Экономическая политика государства и ее виды………………………….31
2.2 Экономическая политика в условиях кризиса…………………………….33
2.3 Перспективы экономической политики России……………….………….37
Заключение…………………
В настоящее время коммерческий банк способен предложить клиенту более 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам сохранять клиентов и оставаться рентабельными даже при весьма неблагоприятной рыночной конъюнктуре.
Перечислим основные банковские услуги:
1.Валютный обмен.
2.Учет коммерческих векселей и предоставление кредитов предприятиям.
3.Посредничество в кредите
4.Сберегательные вклады.
5.Хранение ценностей.
6.Расчетно-кассовое обслуживание.
7.Финансовое консультирование.
8.Лизинг оборудования.
9.Операции с ценными бумагами.
10.Трастовые (доверительные) услуги.
В целом классификация операций и услуг коммерческого банка является достаточно сложной, и в современной теории банковского дела все операции делятся на: пассивные, активные и комиссионные.
Пассивные операции — это совокупность операций, обеспечивающих формирование ресурсов коммерческого банка.
Ресурсы коммерческого банка могут быть сформированы за счет собственных и привлеченных средств.
К собственным ресурсам коммерческого банка относятся:
- уставный капитал;
- фонды: резервный и специальные;
- обязательные резервы для покрытия возможных потерь по ссудам и от операций с ценными бумагами;
- нераспределенная прибыль.
Собственные ресурсы банка имеют огромное значение в поддержании его устойчивости и ликвидности.
Немаловажную роль играют
и привлеченные средства. Мобилизуя
временно свободные средства юридических
и физических лиц на рынке финансовых
ресурсов, коммерческие банки удовлетворяют
потребности экономики в
Привлеченные средства формируются
посредством следующих
Глава II. Экономическая политика в России
2.1 Экономическая политика государства и ее виды
Под государственной экономической политикой понимается «генеральная линия действий и совокупность мер, проводимых правительством от лица государства в области производства, распределения, обмена, потребления, накопления, экспорта, импорта экономического продукта в стране».
При этом государственная экономическая политика включает институциональную, структурную, инвестиционную, денежно-кредитную, социальную, внешнеэкономическую, научно-техническую, налоговую, бюджетную политику
Основные составляющие элементы (направления) государственной экономической политики.
Экономическая политика рассматривается как «раздел науки государственного управления, трактующий о формах и пределах законодательного регулирования хозяйственной жизни страны. Сюда относится законодательство в области аграрных отношений, торгово-промышленной (тарифная, таможенная политика), кредитной и денежного обращения (банковская политика), социальной (фабричное и рабочее законодательство) и др.
Расширенную трактовку основных видов экономической политики государства приводит С.В.Любимцева в учебном пособии «Макроэкономика». Так, автор классифицирует все многообразие этих видов по трем основным критерия: 1) по направлениям воздействия; 2) по сферам воздействия и 3) по методам и характеру воздействия.
..
Важнейшие направления экономической политики государства реализуются при помощи различных ее инструментов.
Под инструментами экономической политики понимаются средства, с помощью которых государство добивается выполнения поставленных перед собой задач. Чаще всего инструменты имеют вид формального юридического документа, составленного в письменной форме, по которому предоставляется какое-либо право или составляется договор.
Так, например, все используемые
в области финансов ценные бумаги
и срочные контракты (депозиты, акции,
облигации, сертификаты и т.д.) представляют
собой инструменты
Необходимо отметить, что
нельзя провести четкой грани между
основными видами экономической
политики (например, структурной, инвестиционной,
внешнеэкономической, антиинфляционной)
и присущими только им инструментам.
Это связано с тем, что задачи
экономической политики решаются комплексно,
а используемый арсенал инструментов
гармонично переплетается и затрагивает
смежные направления
Так, инструментами государственного регулирования инвестиционной деятельности являются не только инвестиционные программы или прямое управление государственными инвестициями, но и система налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот; предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств; инструменты финансовой, кредитной и амортизационной политики, политики ценообразования; антимонопольные меры, приватизация объектов государственной собственности и экспертиза инвестиционных проектов.
Как видно, перечень средств, воздействующих на инвестиционную составляющую экономической политики государства не ограничивается
Заключение
Экономическая политика - это комплекс управленческих стратегий и технологий по использованию имеющихся ресурсов для достижения намеченных целей развития в русле определенной идеологической парадигмы.
Для российской экономики
сохраняется угроза оказаться в
числе стран, чье влияние на развитие
мировой экономики является незначительным.
Продолжает снижаться доля России в
мировом производстве и торговле.
По прогнозам экономистов Россия
уже в среднесрочной
Единственным способом ответа
на вызовы является достижение устойчиво
высоких темпов экономического роста,
который остается крайне неустойчивым
и обязан, прежде всего, благоприятному
состоянию мировой конъюнктуры
последних лет, за счет чего наша экономика
получила значительные экономические
преимущества и большие дополнительные
доходы. Быстрый и устойчивый рост
может быть только тогда, когда производится
конкурентоспособная продукция. По
мнению Президента России "конкурентоспособным
должно быть все - товары и услуги, технологии
и идеи, бизнес и само государство,
частные компании и государственные
институты, предприниматели и
В целях сокращения административного
влияния на экономику и повышения
эффективности деятельности правительственного
аппарата осуществлена реорганизация
его деятельности. Изменена структура
правительства, которая стала трехуровневой.
Министерства призваны вырабатывать государственную
политику в конкретных областях; Федеральные
службы - проводить в жизнь политику
министерств и контролировать результаты;
Федеральные агентства призваны
оказывать государственные
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ведута Е. Н. Стратегия и экономическая политика государства. Учебное пособие. Серия: «Gaudeamus».- М.: Академический проект. 2004.
2.Воронина Л.А., Ратнер С.В. Инновационный путь развития экономики России // Финансы и кредит. - 2006. - №12.
3.Дмитриев М. Перспективы экономических реформ в России.// Вопросы экономики. - 2005. - №11.
4.Дробышевская Л.Н. Российская экономическая стратегия в условиях многополюсного мира // Финансы и кредит. - 2005. - №23.
5.Клинов В. Мировая конъюнктура первой четверти XXI века и стратегии развития России // Мировая экономика и международные отношения. - 2005 - №2.
6.Клинов В. Экономическая политика России: история и перспективы // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №3.
7.Петраков Н. Актуальные проблемы стратегического развития российской экономики // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №1.
8.Потрубач Н.Н. Экономическая политика государства на современном этапе // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - №1.
Проблемы повышения
9.Фатхутдинов Р. Стратегическая конкурентоспособность России. - Стандарты и качество. - 2004. - №5.