Банкротство предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 01:56, курсовая работа

Описание

Банкротство для нашей страны - совершенно новое явление в сфере экономических отношений.
Правда, следует оговориться, что институт банкротства является новым для отечественной системы правового регулирования предпринимательских отношений в относительном смысле.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Происхождение термина и понятие банкротства……………………………4
2. Внешние и внутренние причины банкротства……………………………….5
2.1 Внешние факторы……………………………………………………………..5
2.2 Внутренние факторы………………………………………………………….6
3. Виды банкротства предприятия……………………………………………….7
3.1 Упрощенная процедура банкротства предприятия…………………………7
3.2 Банкротство предприятия на основании заявления кредитора…………….8
3.3 Банкротство предприятия на основании заявления должника…………….9
4. Процедуры банкротства………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………………...14

Работа состоит из  1 файл

Банкротство.docx

— 35.13 Кб (Скачать документ)

Рекомендации, которые обычно даются при применении данного вида банкротства предприятия: один из наиболее эффективных способов ликвидации юридического лица. Используется при наличии уже имеющейся задолженности перед бюджетами и фондами и опасности выявления дополнительной задолженности, отсутствии активов, и при нежелательности прохождения выездной налоговой проверки. При применении этого способа организация обычно распродает все активы. 

 

3.2 Банкротство предприятия на основании заявления кредитора

 
          При наличии совокупных денежных обязательства юридического лица превышающих 100 000 рублей и при условии, что у юридического лица имеется кредитор исполнение обязанностей юридического лица, перед которым просрочены более чем на 3 месяца, при условии, что права такого кредитора подтверждены решением суда, арбитражного, третейского суда и при условии что такой кредитор предъявил исполнительный документ в службу судебных приставов, а его копию - юридическому лицу, такой кредитор по прошествии 30 дней после направления указанного исполнительного листа в службу судебных приставов, а его копии - юридическому лицу, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом. После рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований кредитора к юридическому лицу арбитражный суд выносит определение о признании требований обоснованными и введении процедуры наблюдения. Не позднее чем через 7 месяцев с момента подачи заявления, арбитражный суд выносит решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Суд утверждает кандидатуру конкурсного управляющего, который в ходе конкурсного производства проводит инвентаризацию, взыскивает дебиторскую задолженность, удовлетворяет в порядке очередности требования кредиторов, закрывает счета, сдает документы юридического лица в архив. По отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Юридическое лицо снимается с учета в налоговых органах, внебюджетных фондах, органах статистики, получает свидетельство ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица.

Преимущества процедуры  банкротства: возможно избежание выездной налоговой проверки. Исключение из всех реестров государственных органов. Исключен риск назначения экспертизы на предмет фиктивности банкротства  предприятия.

Недостатки процедуры  банкротства: возможна выездная налоговая  проверка при наличии по балансу  задолженности перед бюджетами  и внебюджетными фондами и  ликвидных активов. Возможно внесение данных об участниках (акционерах) в  информационные базы кредитных бюро, что может осложнить дальнейшее получение кредитов и испортить  репутацию в глазах потенциальных  партнеров в будущем.

Рекомендации, которые обычно даются при применении данного вида банкротства предприятия: используется при наличии уже имеющейся любой задолженности более 500 000 рублей за три последовательных года, опасении выявления большей задолженности перед бюджетами и фондами, отсутствии активов, и при нежелании прохождения выездной налоговой проверки. Необходимо перед началом процедуры банкротства предприятия вывести все активы.

 
3.3 Банкротство  предприятия на основании заявления  должника

 

         При наличии денежных обязательств перед бюджетами и внебюджетными фондами и другими кредиторами и невозможности их удовлетворения должник обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом.

Арбитражный суд выносит  определение о принятии заявления  и введении наблюдения. Не позднее  чем через 7 месяцев суд выносит  решение о признании юридического лица банкротом и открытии конкурсного  производства. Суд утверждает кандидатуру  конкурсного управляющего, который  в ходе конкурсного производства проводит инвентаризацию, взыскивает дебиторскую задолженность, удовлетворяет  в порядке очередности требования кредиторов, закрывает счета, сдает  документы юридического лица в архив. По отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение  о завершении конкурсного производства. Юридическое лицо снимается с  учета в налоговых органах, внебюджетных фондах, органах статистики, получает свидетельство ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица.

Преимущества процедуры  банкротства: возможно избежание выездной налоговой проверки. Исключение из всех реестров государственных органов.

Недостатки процедуры  банкротства: обязательна экспертиза на предмет преднамеренности и фиктивности  банкротства. Возможна выездная налоговая  проверка при наличии по балансу  задолженности перед бюджетами  и наличии ликвидных активов. Возможно внесение данных об учредителях  в информационные базы кредитных  бюро, что может осложнить дальнейшее получение кредитов и испортить  репутацию в глазах потенциальных  партнеров в будущем.

Рекомендации, которые обычно даются при применении данного вида банкротства предприятия: используется при наличии большой задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами и при наличии Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении генерального директора и главного бухгалтера, или если есть достаточно достоверное объяснение возникновения указанных задолженностей. Перед банкротством рекомендуется освободить организацию от ликвидных активов.

4. Процедуры банкротства

 

         Закон выделяет следующие основные процедуры банкротства:

- наблюдение;

- финансовое оздоровление;

- внешнее управление;

- конкурсное производство;

- мировое соглашение.

Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Процедура наблюдения вводится определением арбитражного суда по результатам  рассмотрения обоснованности требований заявителя. Тем же определением суда назначается временный управляющий. При этом руководитель предприятия-должника и иные органы управления продолжают свою работу, но ряд сделок они могут  совершать только с письменного  согласия временного управляющего. Кроме  того, в период наблюдения они не могут принимать ряд решений (о  реорганизации, ликвидации юридического лица, создании филиалов и представительств и др.). С даты введения финансового  оздоровления, внешнего управления, признания  арбитражным судом должника банкротом  и открытия конкурсного производства или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается.

Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед всеми кредиторами в соответствии с утвержденным арбитражным судом графиком погашения задолженности.

Процедура финансового оздоровления может быть введена собранием  кредиторов либо арбитражным судом  по ходатайству учредителей (участников). Максимальный срок финансового оздоровления составляет 2 года. Арбитражным судом  назначается административный управляющий, который осуществляет свои полномочия до окончания процедуры финансового  оздоровления либо до его отстранения  арбитражным судом.

Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Эта процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов в случае установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника. Максимальный срок внешнего управления также составляет 2 года. С даты введения внешнего управления прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего; вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Мораторий распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. Помимо этого, внешний управляющий вправе заявить отказ от исполнения договоров и иных сделок должника в отношении сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если такие сделки препятствуют восстановлению платежеспособности должника или если исполнение должником таких сделок повлечет за собой убытки для должника. Внешний управляющий может также обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании сделок должника недействительными.

Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Конкурсное производство вводится сроком на один год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника; прекращается исполнение по всем исполнительным документам, снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника. Все требования кредиторов по денежным обязательствам могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства. Полномочия по управлению юридическим лицом переходят к конкурсному управляющему, который осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника, формирует конкурсную массу и осуществляет расчеты с кредиторами в соответствии с установленным законом порядком очередности.

Очередность расчетов с кредиторами  установлена статей 134 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Основные изменения при  проведении конкурсного производства в новом законе касаются двух аспектов:

- сокращения очередей

- особого положения залогодержателя

Мировое соглашение - процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. Мировое соглашение заключается по решению собрания кредиторов между конкурсными кредиторами и уполномоченными органами, с одной стороны, и должником - с другой, и представляет собой гражданско-правовую сделку, путем которой стороны на основе взаимных уступок определяют размер подлежащих погашению денежных требований и сроки их погашения.  Мировое соглашение заключается в письменной форме и может содержать положения о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, обмена требований на акции, облигации, новации обязательства, прощения долга и т.д. Мировое соглашение утверждается определением арбитражного суда, после чего производство по делу о банкротстве прекращается. Соглашение может быть расторгнуто арбитражным судом в случае неисполнения или существенного нарушения должником его условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
         Становление рыночной экономики в РФ объективно обусловливает возникновение и развитие механизмов, регулирующих процессы производства, сбыта и потребления товаров и услуг. Одним из таких механизмов, способствующих перетоку капиталов в наиболее доходные сферы, перераспределению собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным, является механизм банкротства. Он включает в себя определенную систему контроля, диагностики и, по возможности, защиты предприятий от полного краха.

Целью создания и приведения в действие механизмов системы банкротства  в РФ является необходимость проведения структурной перестройки всего  народного хозяйства в соответствии с рыночным спросом населения  при условии достижения прибыльной работы основных производящих товары и услуги структур.

Реализация законодательства о банкротстве должна способствовать предупреждению случаев банкротства, оздоровлению всей системы финансовых взаимоотношений между предпринимателями, а в случае признания должника банкротом - сведению к минимуму отрицательных  последствий банкротства для  обеих сторон, осуществлению всех необходимых процедур в цивилизованной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Банк Б.Р., Банк С.В., Салоненко А.А. “Бухгалтерский учет в условиях банкротства», учебное пособие, - Москва: Проспект 2005 г. ,404с.

2. Пясталов С.М. «Экономический анализ деятельности предприятия», - Москва.: Академический, 2003 г, 463 с.

3. Берникова Т.Б. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия», учебное пособие, - Москва.: ИНФРА, 2002 г., 385 с.

4. Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

5.  В.П. Грузинова «Экономика предприятия» г. Москва: Юнити 1998г.

6.  Л.П. Павлова «Финансы предприятия» г. Москва: Юнити 1998г.

7.  А. Булатова «Экономика» г. Москва: БЕК 1997г.

8.  О.А. Никитина «Конкурсное производство» № 15-16 г. Москва: Бизнес-адвокат 1998г.   

9.  О.А. Никитина «Процедура наблюдения» г. Москва: Специальное приложение к Вестнику Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 2 1998г.

Информация о работе Банкротство предприятия