Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:46, курсовая работа
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение ......................................................................................3
1. Цель составления бизнес-плана ................................................4
2. Бизнес-планирование ................................................................6
3. Типы бизнес-планов ..................................................................7
4. Структура бизнес-плана ............................................................9
4.1. Возможности фирмы (резюме) ...........................................10
4.2. Характеристика товаров (услуг) ........................................11
4.3. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг) ....................12
4.4. Конкуренция на рынках сбыта ...........................................14
4.5. План маркетинга ...............................................................16
4.6. План производства ............................................................19
4.7. Организационный план .....................................................20
4.8. Оценка риска и страхование ..............................................21
4.9. Финансовый план ..............................................................22
4.10. Стратегия финансирования ..............................................26
Заключение .................................................................................27
Список использованной литературы ...........................................28
В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы прежде всего на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.
4. Структура бизнес-плана.
Бизнес-план состоит из следующих частей:
9. Финансовый план.
10. Стратегия
финансирования.
4.1. ВОЗМОЖНОСТИ ФИРМЫ (РЕЗЮМЕ).
Бизнес-план предназначен для потенциальных инвесторов, через которых, как правило, ежедневно проходит не один бизнес-план. Поэтому для изучения предлагаемого проекта используется резюме, представляющее собой краткий обзор бизнес-плана. Задача резюме – в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора или кредитора.
С первых слов они должны убедиться в экономической эффективности реализуемого проекта. Основное требование резюме – простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем не должен превышать 2-3 машинописных страниц.
Пишется резюме в последнюю
очередь, при этом текст
В резюме должны быть четко
определены возможность для
4.2. Характеристика товаров (услуг).
Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Недостаточно четкое и полное представление о них может стать неудачей предпринимательского бизнеса. Идея продукта может быть оригинальной (новой), а может и не быть новой, уже реализуемой кем-то. Однако это не помеха для успешного бизнеса. Идея бесплодна, если в ее основе лежит производство бесполезного, не имеющего спроса товара или услуги. Идеальным для предпринимателя является продукт, позволяющий уйти от конкуренции. Но в развитой рыночной системе идея такого продукта встречается редко.
Чтобы
достаточно полно представить в
бизнес-плане важнейшие
Преимущества по сравнению с аналогичными товарами конкурентов | Недостатки | Меры по преодолению недостатков |
На этом этапе бизнес-плана необходимо наглядное изображение товара или изделий, полученных с помощью разработанной технологии фирмы, поскольку трудно получить деньги под идею, которая не привела еще к появлению хотя бы одного экземпляра нового товара.
Также должна быть определена примерная цена нового товара и стоимость затрат, которые пойдут на его производство. Из этого ориентировочно можно определить и размер прибыли, которую будет приносить каждая единица товара.
4.3.Характеристика рынка сбыта товаров (услуг).
При изучении рынка, в первую очередь, необходимо определить тип рынка по каждому товару или услуге.
Данный анализ предназначен для определения объемов продаж товара за некоторый планируемый период времени. При этом важно не только спрогнозировать, на каких рынках товар найдет потребителя, но и «вычислить» свой сегмент. В условиях конкуренции бизнесмены пытаются заполнить одно и то же место своими услугами, вытесняя соперников. Так что фирма, разрабатывающая бизнес-план, должна учитывать: на ее долю придется только часть желаемой площади, а скорее всего часть сегмента. Необходимо учесть емкость рынка данного товара, а уже затем свою долю на нем с учетом возможных действий конкурентов.
Первоначальной задачей на этом этапе бизнес-плана является определение своего целевого рынка. Поиск его осуществляется путем логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в ваших товарах или услугах?»
Нужно
научиться распознавать самого выгодного
клиента и с полуслова
Сегментирование рынка оправдывает себя даже в рамках небольшой фирмы.
Необходимо оценить емкость своего рынка. Если клиентура малочисленна, то ваша фирма неминуемо обанкротится. Хотя фирма черпает средства из четырех источников - выручка от реализации, заемные средства, доход от продажи недвижимости и прибыль на новые инвестиции - главным является прибыль от основной деятельности, которая возникает в результате продажи.
Необходимо определить, кто является потребителем данных продуктов (услуг) или кто может стать им в будущем. При этом потенциальные потребители должны быть классифицированы по относительно породным группам в соответствии с общими идентифицируемыми характеристиками. Определить, кто и где является основным покупателем вашего товара в каждом сегменте рынка.
Оценка размера рынка и возможных тенденций его развития необходима для определения размера рынка и доли в нем по отдельным сегментам рынка в штуках, рублях и долларах.
Оценка доли рынка и объема продаж обобщает особые характеристики предлагаемых продуктов (услуг), которые делают их конкурентоспособными в настоящем и будущем. Необходимо оценить долю рынка и объем продаж продукта в штуках и долларах в каждом из трех последующих лет. Показать, как рост продаж в штуках и оцениваемая доля рынка связаны с развитием самой отрасли и ростом спроса потребителей, силой и слабостью конкурентов.
4.4. Конкуренция на рынках сбыта.
|
Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные товары (услуги).
Следует
показать достоинства и недостатки
конкурирующих фирм, определить сферу
каждого конкурента на рынке, показать,
кто имеет максимальную и минимальную
цену, чья продукция наиболее качественная.
Желательно провести ранжирование конкурентных
позиций фирмы, что позволит уточнить
ее положение и выявить возможности для
потенциальных улучшений. Для каждого
из целевых рынков надо сравнить позиции
фирмы с позициями конкурентов по указанным
в таблице позициям:
Ранг фирмы и главных конкурентов указывается по 5- или 10-балльной системе.
Для каждого из целевых рынков надо сравнить транспортные затраты с затратами у конкурентов, качество продуктов и упаковки, сопоставить возможности снижения цен, а также иметь представление о рекламной кампании и имидже фирм.
4.5. План маркетинга.
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.
Предприниматель должен подготовит такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но “продать” бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.
Кроме того, раздел должен быть написан в такой манере, которая была бы понятна широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров.
История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.
Некоторые
виды бизнеса требуют маркетинга,
а потому ясного и убедительного
плана маркетинга. Для других маркетинг
менее важен и нет
Вообще,
маркетинг применяется при
Однако при любом бизнесе требуется поддержание объема продаж на уровне, способном обеспечить его выживание. Поэтому разумная программа маркетинга играет критически важную роль и изучается весьма скрупулезно. Вот основные проблемы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:
- Определение спроса и возможности рынка. В этой части раздела следует обосновать спрос на товар (услугу).
- Конкуренция и другие внешние факторы. Почти наверняка на деятельность фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это. Наиболее значительным из них является конкуренция.
- Стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж.
- Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя.
- Стратегия ценообразования. Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Важно, чтобы цены должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.