Бпрьеры входа на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:44, доклад

Описание

Барьеры вхождения на рынок - это любые обстоятельства, мешающие новой компании на равных конкурировать с уже существующими на данном товарном рынке фирмами.

Работа состоит из  1 файл

Барьеры входа на рынок.ppt

— 821.00 Кб (Скачать документ)
 
 

                  Выполнил: Голованова О.О.

                  Проверил: Писарев И.С.

Барьеры  вхождения на рынок  - это любые обстоятельства, мешающие новой компании на равных конкурировать с уже существующими на данном товарном рынке фирмами.

Барьеры  входа на рынок

ОБЩИЕ  БАРЬЕРЫ ВХОДА НА РЫНОК: 

  • Эффект  масштаба
  • Клиентская база
  • Известный бренд
  • Высокая стоимость смены поставщика
  • Проблемы с распределением товара
  • Компоненты и сырье
  • Патенты
  • Возможность снижения цен
  • Выгодное место продаж

ЭФФЕКТ  МАСШТАБА 

  • Данный  эффект охватывает сразу же  достаточно много моментов. Во-первых, это издержки, которые у действующей  компании с солидной долей  рынка будут заметно меньше, чем  у новичка. Во-вторых, это объем  инвестиций, который придется вложить  новой компании, чтобы закрепиться  на рынке. Чем больше инвестиций  понадобится, тем меньше вероятность  появления компании.

КЛИЕНТСКАЯ  БАЗА 

  • В некоторых  видах бизнеса все взаимодействие  с клиентами осуществляется посредством  базы клиентов. Естественно, у новичка  такой базы, скорее всего, нет. И  это налагает на него определенные  проблемы при старте.

ИЗВЕСТНЫЙ  БРЕНД 

  • Наличие  на рынке известного бренда, естественно, подрывает желание компании выходить  на него. Тягаться по рекламным  возможностям с ним будет очень  сложно, да и понадобится немало  времени на это. Так что наличие  бренда у компании (или ситуации, когда сама компания является  брендом) является серьезным конкурентным  преимуществом.

ВЫСОКАЯ  СТОИМОСТЬ СМЕНЫ ПОСТАВЩИКА 

  • Вполне  нормальная ситуация, когда на  рынке появляется более выгодное  предложение, но клиент существующей  компании не собирается изменять  ей по той простой причине, что издержки на смену поставщику  окажутся слишком большими. Например, авиакомпании начисляют своим  клиентам бесплатные мили, когда  те летают на их самолетах. Это один из примеров высокой  стоимости смены поставщика, ведь  тогда все бесплатные мили  будут утеряны.

КОМПОНЕНТЫ  И  СЫРЬЕ 

  • Здесь  дело обстоит примерно таким  же образом, как и в предыдущем  случае.

ПАТЕНТЫ 

  • Наличие  патентов может серьезно помочь  компании, находящейся на рынке. Новые конкуренты вполне могут  попасться на том, что будут  использовать запатентованную технологию. Многие отрасли бизнеса, конечно, вряд ли могут похвастаться  важностью для них патентов. Но  вот в других ситуация совсем  иная. Вплоть до того, что конкуренты  не могут из-за патента появиться  в принципе. Самой известной отраслью  в этом плане является фармацевтика.

ВОЗМОЖНОСТЬ  СНИЖЕНИЯ ЦЕНЫ 

  • Если издержки  позволяют, то компания вполне  может снизить цены, чтобы раздавить  новичка. Такой подход часто применяется  в бизнесе. Правда, надо понимать, что он не обязательно особенно  обрадует саму компанию, так как  поднять цены к предыдущему  уровню будет достаточно проблематично.

ВЫГОДНОЕ  МЕСТО ПРОДАЖ 

  • В некоторых  сферах бизнеса успешность продаж  определяет место. В таком случае, если существующая компания уже  заняла удачное место, не оставив  новичкам ничего хорошего в  остатке, говорить о появлении  конкурентов становится бессмысленно.

Входные  барьеры служат для поддержания  монопольной власти, для сохранения  её в долгосрочном периоде. Но  их можно рассматривать и как  причины возникновения монополии. Существует 2 вида входных барьеров: 
 

  • Естественные, которые возникли по экономическим причинам;
  • Искусственные, которые создаются институциональным путем.

ЭСТЕСТВЕННЫЕ  БАРЬЕРЫ 

  • Экономия  от масштабов производства
  • Размер рынка
  • Контроль над ключевыми ресурсами производства на основе владения или пользования

Экономия  от масштабов производства. 

  • Этот барьер  означает преимущество в издержках  производства у очень крупных  фирм, что дает при необходимости  возможность понижать цену до  уровня, который и будет барьером  для входа в отрасль других  фирм с более высокими средними  издержками. Таким образом возникает  естественная монополия. Естественная  монополия - это фирма, способная  обеспечить рыночный спрос на  какой-либо товар с минимальными  средними издержками в долговременном  периоде.

Размер  рынка 

  • Иногда  условия спроса таковы, что позволяют  удержаться в отрасли лишь  одной фирме. Например, ресторан  в небольшом населенном пункте.

Контроль  над ключевыми ресурсами производства  на основе владения или пользования 

  • Например, одна скважина, в которой добывается  нефть. Уникальные способности или  знания также могут создавать  монополию.

ИСКУССТВЕННЫЕ  БАРЬЕРЫ 

  •  Патенты и авторские права обеспечивают монопольные позиции на определенное время. Смысл патента или авторских прав - стимулирование творческой активности.
  • Лицензии правительства на право заниматься каким-либо видом деятельности.
  • Нечестные целенаправленные действия самих фирм-монополистов (угроза, шантаж и т.д.). Сегодня жесткие меры монополии запрещены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 Главная проблема, которую предстоит решить дебютантам  рынка, - это преодоление входных  рыночных барьеров. Под барьерами  входа на рынок понимаются  экономические, административные, технологические  и другие ограничения, препятствующие  вступлению новых предпринимателей  на рынок для конкуренции с  уже действующими на нем субъектами  бизнеса. 

Фирма  ООО «Экспресс-Авто» 

Данная организация  основана с целью реализации  автомобильных перевозок.

 Барьерами для данной фирмы будут:

  -инвестиции(высокая стоимость автомобилей, боксов );

-клиентская  база(потребители транспортных услуг  отдают предпочтения проверенным  перевозчикам);

-известный бренд(наличие  более известных перевозчиков); 

Информация о работе Бпрьеры входа на рынок