Бренд региона как инструмент экономического роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:49, реферат

Описание

Появившаяся на Западе концепция странового брендинга на сегодняшний день очень актуальна для субъектов Российской Федерации, стремящихся занять высокие конкурентные позиции среди других территорий не только на региональном, но и на международном рынке товаров и услуг, поскольку в современных рыночных условиях наблюдается нарастание конкуренции не только между отдельными компаниями или товарами, но и между территориально-организованными экономическими системами.

Работа состоит из  1 файл

доклад.doc

— 42.00 Кб (Скачать документ)

Бренд региона  как инструмент экономического роста

 

Появившаяся на Западе концепция странового брендинга на сегодняшний день очень  актуальна для субъектов Российской Федерации, стремящихся занять высокие  конкурентные позиции среди других территорий не только на региональном, но и на международном рынке товаров и услуг, поскольку в современных рыночных условиях наблюдается нарастание конкуренции не только между отдельными компаниями или товарами, но и между территориально-организованными экономическими системами. Развитие региона во многом зависит от того, насколько успешно ему удаётся продвигать свои интересы на внешних рынках (как внутри страны, так и за рубе

Бренд территории – решающий фактор, определяющий то, как внешнее окружение будет  реагировать на данную территорию и задающий стратегический вектор ее развития.жом).

 

Что понимают перед брендинг

Донести обещания до целевых групп

Добиться позитивных впечатлений

Скорректировать обещания в зависимости от ожиданий и предпочтений целевых групп

Целевые группы

Инвесторы

 

Жители

Туристы

Вышестоящие власти

Местное бизнес-сообщество

 

Маркетинг территории призван обеспечить:

формирование и улучшение имиджа территории, рост ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности;

 

 привлечение на территорию общегосударственных    и иных внешних по отношению к территории заказов;

 расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных и региональных программ;

 

стимулирование приобретения и использования           собственных ресурсов территории за ее пределами  к ее выгоде и в ее интересах;

повышение привлекательности инвестиций

 

 

Эффективное управление процессом  брендинга невозможно без разработки маркетинговой  стратегии. Существует следующая классификация стратегий:

  1. Маркетинг имиджа или политический маркетинг.
  2. Маркетинг привлекательности.
  3. Маркетинг инфраструктуры.
  4. Маркетинг населения, персонала.

Маркетинг имиджа

Стратегия работы  с имиджем территории зависит от  состоянии ее имиджа и целей его изменения.

Состояние имиджа:

Положительный имидж

Слабо выраженный имидж

Излишне традиционный имидж

Противоречивый имидж

Смешанный имидж

Негативный образ

Чрезмерно привлекательный имидж

Ведущие инструменты маркетинга имиджа - коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности имеющихся у нее преимуществ.

В основу имиджа может лечь

архитектура;

история;

природа и климат; географическое положение;

национальный колорит;

 знаменитые горожане;

ремесленные традиции, предприятия, язык, кухня;

вымышленные знаменитости; творческие коллективы; менталитет, привычки, таланты;  местные традиции досуга, местные праздники;  новые идеи для развития.

 

Стратегия привлекательности

В основном данной стратегии  мероприятия, направленные на повышение притягательности данной территории как для проживания, так и посещения туристами. 

 Территории развивают  особые черты, гарантирующие конкурентные преимущества в соперничестве территорий.  Для туристов это, чаще всего, - историко-архитектурные объекты.  Для человека -  благоустройство береговых линий, создание пешеходных, музейных, исторических или торговых зон, развития архитектуры, культуры, спорта

маркетинг инфраструктуры

Перспективность территории определяется созданием новых и развитием старых производств; динамикой производственной и рыночной инфраструктуры, коммуникаций; уровнем занятости и ее структурой; уровнем благосостояния; динамикой инвестиций; развитием высшего и послевузовского образования.

Це

На сегодняшний день у России не существует четкого позиционирования собственного целостного бренда, тем не менее, задача брендинга собственных территорий крайне важна, поскольку имеет прямое отношение к тому, сможет ли наша страна присоединиться  к немногочисленному клубу экономических лидеров или согласится на роль «склада убывающих мировых ресурсов». Существует острая необходимость смены сырьевой ориентации российской экономики на постиндустриальное направление развития, которое включает в себя и брендинг. Рассматривая вопрос регионов, следует отметить, что они сегодня активно занимаются своим продвижением.

В таблице 1 представлено позиционирование некоторых территорий РФ (субъектов, городов) по четырем стратегиям брендинга.

Таблица 1

Основные стратегии брендинга  территорий

Маркетинг имиджа

г. Соликамск, г. Ангарск, г. Красноярск

Маркетинг привлекательности

Республика Карелия, Вологодская  область, Алтайский край, Владимирская область, Тульская область, Красноярский край

Маркетинг инфраструктуры

Республика Карелия, г. Красноярск

Маркетинг населения

 г. Соликамск, г. Ангарск



Информация о работе Бренд региона как инструмент экономического роста