Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:49, реферат
Появившаяся на Западе концепция странового брендинга на сегодняшний день очень актуальна для субъектов Российской Федерации, стремящихся занять высокие конкурентные позиции среди других территорий не только на региональном, но и на международном рынке товаров и услуг, поскольку в современных рыночных условиях наблюдается нарастание конкуренции не только между отдельными компаниями или товарами, но и между территориально-организованными экономическими системами.
Бренд региона как инструмент экономического роста
Появившаяся на Западе концепция странового
брендинга на сегодняшний день очень
актуальна для субъектов
Бренд территории – решающий фактор, определяющий то, как внешнее окружение будет реагировать на данную территорию и задающий стратегический вектор ее развития.жом).
Что понимают перед брендинг
Донести обещания до целевых групп
Добиться позитивных впечатлений
Скорректировать обещания в зависимости от ожиданий и предпочтений целевых групп
Целевые группы
Инвесторы
Жители
Туристы
Вышестоящие власти
Местное бизнес-сообщество
Маркетинг территории призван обеспечить:
формирование и улучшение имидж
привлечение на территорию общегосударственных и иных внешних по отношению к территории заказов;
расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных и региональных программ;
стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах;
повышение привлекательности инвестиций
Эффективное управление процессом
брендинга невозможно без разработки
маркетинговой стратегии. Существует
следующая классификация
Маркетинг имиджа
Стратегия работы с имиджем территории зависит от состоянии ее имиджа и целей его изменения.
Состояние имиджа:
Положительный имидж
Слабо выраженный имидж
Излишне традиционный имидж
Противоречивый имидж
Смешанный имидж
Негативный образ
Чрезмерно привлекательный имидж
Ведущие инструменты маркетинга имиджа - коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности имеющихся у нее преимуществ.
В основу имиджа может лечь
архитектура;
история;
природа и климат; географическое положение;
национальный колорит;
знаменитые горожане;
ремесленные традиции, предприятия, язык, кухня;
вымышленные знаменитости; творческие коллективы; менталитет, привычки, таланты; местные традиции досуга, местные праздники; новые идеи для развития.
Стратегия привлекательности
В основном данной стратегии мероприятия, направленные на повышение притягательности данной территории как для проживания, так и посещения туристами.
Территории развивают особые черты, гарантирующие конкурентные преимущества в соперничестве территорий. Для туристов это, чаще всего, - историко-архитектурные объекты. Для человека - благоустройство береговых линий, создание пешеходных, музейных, исторических или торговых зон, развития архитектуры, культуры, спорта
маркетинг инфраструктуры
Перспективность территории определяется созданием новых и развитием старых производств; динамикой производственной и рыночной инфраструктуры, коммуникаций; уровнем занятости и ее структурой; уровнем благосостояния; динамикой инвестиций; развитием высшего и послевузовского образования.
Це
На сегодняшний день у России не существует четкого позиционирования собственного целостного бренда, тем не менее, задача брендинга собственных территорий крайне важна, поскольку имеет прямое отношение к тому, сможет ли наша страна присоединиться к немногочисленному клубу экономических лидеров или согласится на роль «склада убывающих мировых ресурсов». Существует острая необходимость смены сырьевой ориентации российской экономики на постиндустриальное направление развития, которое включает в себя и брендинг. Рассматривая вопрос регионов, следует отметить, что они сегодня активно занимаются своим продвижением.
В таблице 1 представлено позиционирование некоторых территорий РФ (субъектов, городов) по четырем стратегиям брендинга.
Таблица 1
Основные стратегии брендинга территорий
Маркетинг имиджа г. Соликамск, г. Ангарск, г. Красноярск |
Маркетинг привлекательности Республика Карелия, Вологодская область, Алтайский край, Владимирская область, Тульская область, Красноярский край |
Маркетинг инфраструктуры Республика Карелия, г. Красноярск |
Маркетинг населения г. Соликамск, г. Ангарск |
Информация о работе Бренд региона как инструмент экономического роста