Ценовая дискриминация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 01:33, реферат

Описание

Ценообразование – это проблема, над разрешением которой работает огромная армия ученых – экономистов, финансистов, бухгалтеров, маркетологов и др. Каждый из них, используя определенный арсенал средств, стремится проанализировать процессы формирования цены товара или услуги с позиций фирмы, рынка и непосредственно покупателя. Различие в подходах к цене со стороны экономистов и маркетологов состоит лишь в выборе факторов, оказывающих влияние на отдельные ее переменные. Объединяет все стороны заинтересованность в эффективном назначении цен, обеспечивающих спрос и предложение товара и услуги.

Работа состоит из  1 файл

Ценовая дискриминация.doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)

      совершенную дискриминацию – трудноосуществимую идеальную для монополиста ситуацию, когда цена каждой единицы продукции устанавливается на уровне цены рыночного спроса именно этой единицы;

      ценовую дискриминацию в зависимости от объемов покупок, характеризующуюся самоотбором, что в практике зачастую принимает форму ценового дисконта, скидок;

      и ценовую дискриминацию в зависимости от групп потребителей.

      Как показало исследование, ценовая дискриминация может возникнуть при нарушении конкурентных отношений, но для этого фирме необходимо обладать определенной силой власти на рынке, уметь выделять группы потребителей и первоначальные покупатели не должны иметь возможность перепродажи продукции.

      В рыночной экономике ценовая дискриминация нередко используется фирмами. В ряде случаев она носит систематический характер, когда фирма-монополист классифицирует потребителей по вкусам, доходам, возрасту, месту жительства, характеру работы и реализует свои товары согласно этой градации. Однако чаще всего к ценовой дискриминации фирмы прибегают по мере необходимости в ходе конкурентной борьбы с целью привлечения дополнительных покупателей: устанавливают скидки на крупные оптовые партии, дают предпочтение первым покупателям товара и т.п.

 

Список использованных источников

    1. Словарь по экономике и финансам: http://slovari.yandex.ru/dict/glossary/.
    2. Гальперин В.М. Микроэкономика – СПб.: «Экономическая школа», 2006.
    3. Колтынюк Б.А. Инвестиции. Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2003.
    4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент-курс. – М.:2005.
    5. Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебник. – М.: "МаркетДС", 2005.
    6. Пигу А. Экономическая теория благосостояния. – М.: "Прогресс", 1985.
    7. Сафрончук Микроэкономика. Курс лекций. - М.: "Теис", 2007.
    8. Ценовая дискриминация // Русская школа управления маркетинга. - http://www.rshm.ru/glossary/glossary.php?article=132
    9. Ценовая дискриминация. Саудовский пример. // Washigton ProFile - http://www.washprofile.org/en/node/4359, 01.10.2006.
 

      .

Информация о работе Ценовая дискриминация