Ценовая политика предприятия и ее цели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:58, реферат

Описание

Цель работы: изучить ценовую политику предприятия и ее цели.
Задачи:
Ценообразование на различных рынках
Постановка задач и целей ценообразования
Определение спроса
Оценка издержек
Анализ цен и товаров конкурентов
Методы ценообразования
Установление окончательной цены
Анализ ценовой политики на ооо «строй мастер» и методы ее реализации

Работа состоит из  1 файл

ЭКОНОМИКА.doc

— 210.50 Кб (Скачать документ)

     В условиях перехода к рыночной экономике  себестоимость изделия является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов услуг; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости; определения оптовых цен на продукцию; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий.

     В состав себестоимости в процессе производства включаются используемые природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергия, основные фонды, трудовые ресурсы, также другие затраты на его производство реализацию. Слагаемые  составляющие себестоимость не одинаковы по своему составу и по значению в изготовлении продукта и оказании услуг. Одни непосредственно связны с изготовлением и выпуском (затраты материалов, оплата труда рабочих и др.), другие – с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, общецеховые расходы и т.д.). Третьи как будто не имеют непосредственного отношения к производству, но по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на социальные нужды и др.).

     Необходимо также указать и такую особенность затрат, включаемых в себестоимость, которая отражается на процессе формирования цены на продукцию и услуги. Одни из них можно прямо включать в себестоимость конкретного вида строительной продукции, раз они непосредственно вызваны их изготовлением (материалы, составившие их основу, заработная плата рабочих, занятых их производством). Другие связаны с производством и оказанием нескольких или всех видов продукции и услуг данного структурного подразделения, предприятия в целом (расходы по управлению и обслуживанию производства и др.) Их называют прямые, а вторые – косвенные. Их невозможно прямым путем включить в себестоимость конкретного вида строительной продукции при её калькулировании. В неё они включаются в определенной своей части (доле) на основе расчета-распределения по установленной на предприятии методике.

     Рассмотрим  состав и структуру затрат, включаемых в себестоимость услуг предприятия  при формировании цен (таблице 6).

     Анализ  структуры себестоимости услуг  показывает, что основную долю себестоимости составляют прямые затраты на сырье, материалы, комплектующие, энергию – 41% и косвенные (накладные) затраты – 9,4%.

     Таблица 6 - Структура себестоимости услуг  ООО «Строй мастер»

Наименование  статьей затрат В тыс. руб. Доля в полной себестоимости, %
Материальные  расходы, всего: 358 41,0
в т.ч. основные материалы

     газ (топливо) 

     энергия

     транспортно-заготовительные расходы

122

119

76

41

14,0

13,6

8,7

4,7

Заработная  плата, всего: 315 36,0
в т.ч. основная зарплата

     дополнительная зарплата

     премия

164

49

102

18,8

5,6

11,7

Отчисления  на социальное страхование 119 13,6
Внепроизводственные расходы 82 9,4
Полная  себестоимость 874 100,00
в т.ч. прямые затраты 792 90,6
     косвенные затраты 82 9,4
 

     Рассмотрим некоторые цены на комплексный «евроремонт» квартир, установленные на исследуемом предприятии без использования материалов ООО «Строй мастер» (табл.7).

     Таблица 7 - Проведение ремонтно-отделочных работ  ООО «Строй мастер» 

Наименование  услуг Стоимость
Комплексный «евроремонт» квартир 100 y.e /м2
Компьютерный  дизайн-проект планировки 7 у.е. /м2
Настил  паркета по фанере 480 руб/м2
Устройство  плинтуса 60 руб/м2
Установка плитки стеновой 480 руб/м2
Установка плитки напольной 450 руб/м2
Монтаж  подвесного потолка из ГКЛ 250 руб/м2
Шпатлевка стен и потолка 200 руб/м2
Покраска  стен и потолков 110 руб/м2
Поклейка  обоев  130 руб/м2
 

     На  ООО «Строй мастер» используется ценовой метод стандартных издержек, который свободен от многих недостатков  простого отражения затрат. Этот метод позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.

     Схему метода стандартных издержек на отдельный  вид услуг можно рассмотрим в  таблице 8.

     Таблица 8 - Издержки, формирующие цены на услуги ООО «Строй мастер», руб.

Основные  элементы цены Установка плитки стеновой Установка плитки напольной
  Нор-ма Факт Откло-нение Нор-ма Факт Откло-нение
Прямые  затраты, всего 318 324 +6 304 295 -8
В том числе:

- Материалы

- заработная плата основных производственных рабочих

- прочие  прямые затраты

 
134

101 

83

 
124

90 

110

 
-10

-11 

+27

 
117

112 

75

 
120

112 

63

 
+4

- 

-12

Косвенные затраты 109 96 -13 98 101 +3
Полные  затраты 427 420 -7 402 396 -6
Прибыль 53 60 +7 48 54 +6
Выручка от реализации (цена услуги) 480 480 - 450 450 -
 

     Данные  табл. 8 показывают, что удельный вес  в цене составляет себестоимость  услуг. На предприятии по разработанным  нормам затрат на изготовление продукта и установленного процента рентабельности для получения необходимой доли прибыли формируется оптовая цена на продукцию ООО «Строй мастер». Достоинством данного метода является то, что на основании полученных данных можно провести детальный анализ отклонений и выявить причины изменения доли прибыли. У предприятия при выбранном методе затратного ценообразования есть преимущество, которое заключается в том, что имеется возможность управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине.

     Так по услуге «Установка плитки стеновой»  можно сказать следующее, что предприятием получено с м2 данной услуги на 7 руб. больше предполагаемой (нормативной). Это произошло за счет снижения косвенных затрат на 13 руб. и увеличения прямых затрат на 6 руб. на м2 услуги. Отсюда следует вывод, что данный вид услуги эффективен.

     Отклонения  по каждой статье затрат на предприятии  периодически соотносится с финансовыми  результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Нормы  на предприятии периодически пересматриваются, исходя из фактических полученных результатов, и соответственно изменяются нормативные (учетные) цены, по которым предприятие реализует свою продукцию и оказывает услуги. Также постоянно пересматривается и заложенный процент рентабельности, который определяется исходя из предполагаемой прибыли и цен конкурентов, сложившихся в данный момент на рынке.

     При реализации строительной продукции  своим потребителям ООО «Строй мастер»  определяет оптовую отпускную цену, которая состоит из себестоимости  изделия и прибыли предприятия  и на данную сумму начисляется налог на добавленную стоимость. По этой цене предприятие реализует свою продукцию потребителям. На основании данных таблицы 8 определим изменения процента рентабельности услуг от установленных норм. Полученные результаты рассмотрим в таблице 9.

     Таблица 9 - Рентабельность услуг на ООО «Строй мастер»

Наименование

услуг

Рентабельность  услуг, %
  норма факт отклонение
Установка плитки стеновой 12,4 14,3 +1,9
Установка плитки напольной 11,9 13,6 +1,7
 

     Полученные  данные таблицы 9 показывают, что по данным услугам рентабельность повысилась на 1,9% и 1,7% соответственно. Это свидетельствует о том, что цены по данным видам услуг установлены в правильном направлении. 

     2. Аналитическая часть

     Задача: рассчитать годовую сумму амортизационных  отчислений.

     Годовая сумма амортизации (А) определяется методом прямого счета на основании  среднегодовой стоимости отдельных  групп основных фондов  и установленных  по ним норм амортизационных отчислений (Н0):

     А = (ОФСР0) : 100

     Исходные  данные для решения задач

Показатели Вариант №7
1. Годовой объем реализованной (товарной, валовой) продукции 4200000 руб
рост  ее к предыдущему году 7,00%
2. Среднегодовая численность работающих 46 чел
рост  ее к предыдущему году 3,00%
3. Годовая сумма балансовой прибыли 420000 руб
рост  ее к предыдущему году 5,00%
4. Годовая сумма затрат 3780000 руб
5. Основные фонды на начало года — всего

в том  числе:

а) здания, сооружения и их компоненты

1230000 руб 
 

36000 руб

б) легковой автотранспорт, эвм-системы 76000 руб
в) технология, энергетика и транспортное оборудование 1092000 руб
г) нематериальные активы 26000 руб
6. Ввод основных фондов с 1 марта — всего

в том  числе:

а) технология, энергетика и транспортное оборудование

150000 руб 
 

150000 руб

7. Выбытие основных фондов с 1 сентября — всего

в том  числе:

а) легковой автотранспорт, эвм-системы

45000 руб 
 

45000 руб

8. Норма  амортизационных отчислений:

а) здания, сооружения и их компоненты

 
 
5%
б) легковой автотранспорт, эвм-системы 25,00%
в) технология, энергетика и транспортное оборудование 15,00%
г) нематериальные активы (из 10 лет) 10,00%
9. Среднегодовые оборотные средства 392000 руб
рост  их к предыдущему году 2,00%
10. Годовой эффективный фонд рабочего времени одного работающего 1850000 руб
11. Рост среднегодовых основных фондов к предыдущему году 5,00%

Информация о работе Ценовая политика предприятия и ее цели