Чистый оборотный капитал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 07:48, контрольная работа

Описание

Оборотный капитал — это капитал, инвестируемый фирмой, компанией в текущую деятельность на период каждого операционного цикла. Иными словами, это средства фирмы, вложенные в текущие активы (оборотные средства). Оборотный капитал, как и основной капитал, выражает определенные производственные отношения, складывающиеся с развитием предпринимательства.

Содержание

1 Чистый оборотный капитал………………........................................................ 4
2 Задача 1............................................................................................................... 10
3 Задача 2............................................................................................................... 12
Список использованной литературы.................................................................. 14

Работа состоит из  1 файл

Контрольная управление оборотным капиталом.docx

— 100.74 Кб (Скачать документ)
 

      Выводы:

      1) в структуре дебиторской задолженности наибольшую роль играют дебиторы со сроками возникновения задолженности 0-30 дней (43,07%), 30-60 дней (25,96%) и 60-90 дней (21,69%);

      2) сумма безнадежных долгов составляет 118,41 млн.руб.;

      3) реальная величина дебиторской  задолженности по каждой группе  колеблется от 986,86 до 6,30 млн.руб.

      4) необходимая величина резерва  по сомнительным долгам составляет 5,06 %. 
 
 

        3.   Задача 2 

            Рассчитать порог  безубыточности и порог рентабельности товара по следующим данным:

1. Цена реализации                                                                                     507 руб.

2. Объем реализации  за год                                                                       107 шт.

3. Переменные  затраты в себестоимости единицы  товара                     357 руб.

4. Прямые постоянные  затраты в себестоимости единицы  товара         77 руб.

5. Косвенные постоянные затраты в себестоимости единицы товара    37 руб. 

      Решение: 

      Порог безубыточности – выручка от продаж, которая покрывает переменные затраты  и прямые постоянные затраты. При  этом промежуточная маржа равна  нулю.

      Порог рентабельности товара - выручка от продаж, которая покрывает переменные затраты, прямые постоянные затраты  и косвенные постоянные затраты. При этом прибыль равна нулю.

    1. Произведем расчет валовой маржи:

      Валовая маржа = (цена – переменные затраты) * объем продаж

      ВМ = (507 – 357) * 107 = 16050 р

Произведем расчет выручки от продаж:

    Выручка = цена * объем продаж

    В = 507* 107 = 54249  р.

    1. Рассчитаем коэффициент валовой маржи:

    Коэффициент валовой маржи = отношение валовой  маржи к выручке от продаж                  Квм = ВМ : В

    Квм= 16050 / 54249 = 0,29=0,3

    4.  Произведем расчет маржи на единицу продукции:

    ВМед = ВМ/ОП = 16050 /107 = 150 руб.

    5. Расчет порога безубыточности товара в натуральном выражении:

    Порог безубыточности товара = прямые постоянные затраты : валовая маржа на единицу товара

    ПБТнат. = 77 руб*107 шт : 150 руб = 54,92 = шт.

    6. Рассчитаем порог безубыточности в стоимостном выражении:

    ПБТстоим. = прямые постоянные затраты : коэффициент валовой маржи

    ПБТстоим. = 77 руб*107 шт : 0,3  = 27463 руб.

    7. Расчет порога рентабельности товара в натуральном выражении:

    ПРТнат. = (прямые постоянные затраты + косвенные постоянные затраты) : валовая маржа на единицу продукции

    ПРТнат. = (77 руб + 37руб) * 107 шт : 150 руб = 81 шт.

    8. Произведем расчет порога рентабельности товара в стоимостном выражении:

    ПРТстоим. = (прямые постоянные затраты + косвенные постоянные затраты) : коэффициент валовой маржи

    ПРТстоим. = (77 руб + 37руб)*107 шт : 0,3 =  40660 руб. 

    Выводы: 

      Порог безубыточности в стоимостном выражении  равен  27463 руб., в натуральном выражении – 55 штукам. Порог рентабельности товара в стоимостном выражении равен 40660 руб., в натуральном выражении – 81 штукам. Поскольку по условиям задачи объем реализации изделий равен 107 штукам в год, можно с уверенностью утверждать, что данное предприятие приносит прибыль.  
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы: 
 

      
  1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.пособие / М.С.Абрютина, А.В.Грачев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2001. – 272 с.
  2. Стоянова, Е.С. Управление оборотным капиталом / Е.С.Стоянова,  Е.В.Быкова, И.А. Бланк /Под ред. Е.С.Стояновой. – М.: Перспектива, 1998. – 128 с.
  3. Бланк, И.А. Управление активами и капиталом предприятия. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2002. – 752 с.

     4  Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И.Баканов, М.В. Мельник, А.Д.Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 536 с.

     5  Вахрин, П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 320 с.

     6 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.

Информация о работе Чистый оборотный капитал