Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:55, контрольная работа
Экономическая наука - одна из древнейших наук об обществе. Под экономическими знаниями в широком смысле слова следует понимать изучение производства и использования благ, удовлетворяющих разнообразные потребности людей. Первые элементы экономических научных знаний возникают вскоре после зарождения цивилизованных (раннегосударственных) обществ. На протяжении нескольких тысячелетий своего развития экономическая наука не раз меняла и свое название, и основной предмет своих исследований.
в) произошло изменение во всех вкусах покупателей.
Рис. 1. Кривые спроса
а) при снижении цены товара, конкурирующего с данным, происходит эффект замещения спроса. Эффект замещения означает, что при снижении цены появляется стимул купить данный товар вместо аналогичных других, которые стали относительно дороже (если подешевела говядина, то сократится спрос на баранину, свинину, рыбу, птицу, так как станут больше приобретать говядину). Эффект замещения определяют нисходящий характер кривой спроса, т. е. по мере снижения цены увеличивается величина спроса, вверх и вправо, от D0 к D1.
б) при изменении цены на товар, который является составной частью другого товара, или используется только вместе с товаром, интересующим нас произойдет изменение спроса. Направление изменения при этом зависит от вида товара, является ли он взаимодополняемым или взаимозаменяемым. Взаимодополняемые (сопряженные) товары - это товары, которые потребляются вместе. Взаимосвязь между спросом на данный товар и ценой сопряженного товара обратная. Если, например, резко упали цены на видеомагнитофоны, то спрос на видеокассеты вырастет. Таким образом при снижении цены на товар, который является составной частью другого товара, или используется только вместе с товаром, интересующим нас произойдет рост спроса, вверх и вправо, от D0 к D1..
в) Кроме цены данного товара на спрос воздействуют другие, неценовые факторы, которые характеризуют потребителей данного товара. К неценовым факторам спроса относятся, потребительские вкусы и предпочтения, число потребителей на рынке, доходы, цены на другие товары, ожидания потребителей, Неценовые факторы изменяют спрос, увеличивая или уменьшая его. Это означает, что при той же цене товара покупатели готовы купить его больше или меньше, либо что прежнее количество товара они готовы купить по более высокой (низкой) цене. Изменение спроса на графике выражается в виде сдвига кривой спроса: при увеличении спроса - вверх и вправо, от D0 к D1, а при уменьшении спроса - вниз и влево, от D0 к D2.
Литература