Циклическое развитие экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:04, реферат

Описание

Современная рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, а, конечном счете производителей и покупателей. Он состоит из большого числа разнообразных производственных, финансовых, коммерческих и информационных структур, взаимодействующих в рамках принятого в стране правового законодательства.

Содержание

Введение
1.Сущность, роль и особенности условий работы предприятий до и после перехода на рыночные отношения с макроэкономических позиций
2.Основные цели и функции предприятия в условиях рынка
3.Внешняя и внутренняя среда предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 72.50 Кб (Скачать документ)

       Систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управлении;

        Заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;

        Обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия;

         Проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.

         Но при этом очень важно, чтобы вся функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели.

        Выработка успешной стратегии начинается с определения "миссии" фирмы, общей цели функционирования коллектива. При этом цели предприятия могут меняться. Все зависит от конкретных обязательств. Например, основной целью предприятия на определенном этапе может быть не получение максимальной прибыли, а завоевание рынка. В этом случае получение максимальной прибыли отодвигается как бы на второй план, но в будущем, в случае завоевания рынка, предприятие может с лихвой возместить недополученную прибыль.

     В современных условиях перед многими отечественными предприятиями стоят совершенно иные цели и задачи, а получение прибыли находится далеко не на первом месте. Руководители многих предприятий считают, что для них основной задачей на этом этапе являются реализация продукции, возможность выплаты заработной платы работникам предприятия и быть "на плаву". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Внешняя и внутренняя среда предприятия 

       Любое предприятие функционирует как открытая система, постоянно находящийся во взаимоотношении с другими субъектами экономической системы. Внешняя среда предприятия включает в себя факторы прямого и косвенного воздействия.

         Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на принятие решений предприятием в сфере хозяйственной деятельности.

        Факторы среды косвенного воздействия - состояние экономики, технические, социальные, политические и другие факторы.

        В целом внешняя среда предприятия включает в себя определенные составляющие:

       Экономическое состояние общества оказывает влияние на степень доступности денежных ресурсов, на величину процентов, которые можно получить на вложенный капитал. Оно также определяет цены на сырье, материалы и другие элементы производства.

      Политическая ситуация оказывает существенное воздействие на предприятие через экономическую обстановку, поскольку, как правило, правительство проводит свои политические цели и задачи при помощи экономических мероприятий.

         Социально-культурная среда определяет вид и цену товаров, потребляемых обществом и отдельными группами покупателей. Элементы этой среды - образование, культура, нравственные нормы и религиозные традиции - оказывает непосредственное влияние на спрос, а также на отношение отдельных работников к своим трудовым обязанностям.

      Технологическая среда отражает уровень научно-технического развития и воздействует на коммерческие фирмы в двух направлениях. Так, повышение автоматизации производства, контроля и управления, внедрения информационных технологий, с одной стороны, приводит к повышению качества и уменьшению сроков изготовления продукции; но, с другой - уменьшает количественную потребность в рабочей силе и ориентирует общества на качественное изменение профессионального мастерства.

      Физическая или географическая среда, характеризующая возможности коммерческой фирмы, функционирующий в конкретном регионе, определяет, какое сырье, какие энергоресурсы и какой вид транспорта выгоднее использовать; а также в каких условиях хранить и перерабатывать сырье, где и как набирать рабочую силу, как ее доставлять к месту производства, с какими поставщиками иметь дело.

       Партнерская финансово-кредитная сфера определяет финансовые, оперативные и деловые возможности предприятий. Ее формирует предприятия-поставщики и предприятия-покупатели; коммерческие банки; финансовые и инвестиционные компании, пенсионные фонды, страховые компании; аудиторские и нотариальные конторы; транспортные фирмы и другие контрагенты фирмы.

        Особенности внешней среды предприятий:

        Взаимосвязанность факторов внешней среды. Изменение одного фактора может обусловить изменение других.

       Сложность внешней среды. Предприятие вынуждено ориентироваться на государственные постановления, на многочисленных конкурентов, ускоренные технологические изменения, многообразие ресурсов.

       Неопределенность внешней среды. Большое влияние на конечные результаты деятельности предприятия оказывает неопределенность экономической конъюнктуры, которая вытекает из непостоянства спроса и предложения на товары, деньги, факторы производства, из многовариантности сфер приложения капиталов и разнообразия критериев предпочтительности инвестирования средств, из ограниченности знаний об областях бизнеса и коммерции и многих других обстоятельств.

      Факторы внутренней среды предприятия - совокупность взаимосвязанных внутренних переменных, характеризующих ситуацию внутри предприятия.

     Классификация факторов внутренней среды предприятия:

     Производственно-технологические факторы, определяющие соответствие технологии и оборудования предприятия современному уровню: неритмичность производства, большой уровень брака, низкая производительность труда, простои оборудования, сбои в снабжении сырьем, материалом.

     Организационные факторы, проявляющиеся в нерационально структуре предприятия по составу (очень высокий вес постоянных затрат) взаимных связей подсистем и элементов предприятия, в распределении персонала во времени работ;

      Экономические факторы, состоящие в нерациональном выборе ассортимента продукции объема выпуска, в несоответствии постоянных и переменных затрат, деформации цен или спроса на выпускаемую продукцию (кратко эти причины можно назвать несоответствием используемых ресурсов получаемому эффекту);

      Информационно-управленческие факторы, состоящие в недостаточном соответствии технологии управления производственно-технологическим процессом данному типу производства, в составе используемой долей управления информации, ее получении, прохождении, обработке и анализе, подготовке и принятии управленческих решений, их обоснованности и своевременности.

      Значение анализа внутренней среды предприятия:

Информация  о внутренней среде предприятия  необходима для определения внутренних возможностей, потенциала, на которые предприятие может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей.

Анализ  внутренней среды предприятия указывает  на то, что, помимо производства продукции, оказание услуг, предприятие обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности. 
 

Заключение 

          Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект являющийся производителем товаров и услуг, основным рыночным агентом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами.

           Особой целью предприятия в условиях рынка является получение прибыли. Но не менее важной целью рынка является получение прибыли. Но не менее важной целью рынка является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Это более сложная для достижения цель, которая включает в себя не только получение прибыли, но и устойчивое ее получение. Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами, т.е. достижение как можно более высокой рентабельности.

        Философия предприятия предельно проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечены сбыт и получение предприятием намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.

В современных  условиях перед многими отечественными предприятиями стоят совершенно иные цели и задачи, а получение  прибыли находится далеко не на первом месте. Руководители многих предприятий  считают, что для них основной задачей на этом этапе являются реализация продукции, возможность выплаты заработной платы работникам предприятия и быть "на плаву".

        Эффективность предприятия зависит от того, насколько глубоко и правильно используются прогрессивные общественные формы организации производства, такие как концентрация, специализация, кооперативные и комбинированные производства.

в современных  условиях именно от государства в  значительной мере зависит эффективность  деятельности российских предприятий, прежде всего создание цивилизованного рынка и правил игры на этом рынке, т.е. создание правовой основы, обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности, стабилизации экономики, обеспечение социальной безопасности, стабилизации экономики, обеспечение социальной защиты и социальных гарантий, защита конкуренции, разработка, принятые и организация выполнения хозяйственного законодательства.

          Остается надеяться, что тяжелый период в экономики скоро пройдет, предприятия начнут нормально работать, решать задачи, достигать цели, свойственные рыночной экономике, обратят больше внимания на использование таких прогрессивных общественных форм организации производства, как концентрация, специализация, кооперирование комбинирование производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

Бородина  Н., Полева Н. Сборник задач. Учеб. пособие. Кострома, 2000.

Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий), Москва, 2006.

Горринкель  В.Я. Экономика предприятия: учеб. для  вузов / под ред. проф.В.Я. Горринкеля. М.: Банки и биржи; БНТИ, 2000.

Загородников  С.В. Экономика предприятия: 4-е изд., стереотип. - М.: Издательство "Экзамен", 2007.

Макконел  Э. Экономика: принципы, проблемы и политика: в 2т. / пер. с англ.11-е изд. Т.1. М.: Республика, 2001.

Самуэльсон  Пол Э., Норхаус Вильям Д. Экономика / пер. с англ.16-е изд. М.: Издательский дом "Вильямс", 2001.

Сафронов  Н.А. Экономика организации (предприятия) учебник для учреждений среднего спец. Образования, М.: Экономистъ, 2006.

Сергеев И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие.2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2002.

Фишер С., Доркбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002.

Экономика / Под ред. А. Булатова. М.: Юристъ, 2002.

11. Экономика  и статистика фирм / Под ред. С. Ильенковой. М.: Финансы и статистика, 2001.

Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Горфинкеля, Е. Куприянова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.

Экономическая теория: Элементарный курс / Под ред. С.А. Бартенева. М.:

Информация о работе Циклическое развитие экономики