Денежно-кредитная система Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 06:44, контрольная работа

Описание

На рубеже 70-80-х годов в Китае начала осуществляться реформа, имеющую цель создания системы, которая получила название "рыночная экономика". Она начала формироваться при активном участии государственных органов. Основной ее целью является создание модели экономики, в которой бы совмещалось главенство рыночных принципов и эффективный макроконтроль со стороны управляющих органов государства.

Содержание

Введение…………………………………….……………………………………………..3
1. Реформы в кредитно-банковской сфере……………………………………………4 Экономическая реформа………………………………………………………………….5
3. Кредитно-денежные операции………………………………………………………..6
4. Инвестиционные ресурсы……………………………………………………………..7
5. Китайские преобразования…………………………………………………………….8
Заключение………………………………………………………………………………...9
Список использованных источников…………………………………………………..10

Работа состоит из  1 файл

Контр.работа по деньги,банки,кредит.docx

— 24.68 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации  Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего  профессионального образования  «Уральский федеральный университет  имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Филиал УрФУ в г. Чусовом

 

 

 

Кафедра банковского  дела

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

Деньги, кредит, банки

На тему: «Денежно-кредитная  система Китая»

 

 

Выполнила: студентка гр. ЭМЗ111501С-ЧУ

Фоменко С.В.

Проверил: Федоренко М.О.

 

 

 

2012

Содержание

Введение…………………………………….……………………………………………..3

1. Реформы в кредитно-банковской  сфере……………………………………………4 Экономическая реформа………………………………………………………………….5

3. Кредитно-денежные операции………………………………………………………..6

4. Инвестиционные ресурсы……………………………………………………………..7

5. Китайские преобразования…………………………………………………………….8

Заключение………………………………………………………………………………...9

Список использованных источников…………………………………………………..10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

На рубеже 70-80-х годов  в Китае начала осуществляться реформа, имеющую цель создания системы, которая получила название "рыночная экономика". Она начала формироваться при активном участии государственных органов. Основной ее целью является создание модели экономики, в которой бы совмещалось главенство рыночных принципов и эффективный макроконтроль со стороны управляющих органов государства. В создании модели "социализма с китайской спецификой" важная роль отводится банковской системе. Именно она является тем институтом, который может помочь уменьшить прямое административное вмешательство государства в экономическую деятельность при развитии рыночных отношений. Для косвенного регулирования экономических процессов важно в полной мере использовать банковский сектор экономики. В Китае уже длительный период происходит переход к регулируемой государством рыночной системе хозяйства. В этом направлении принимаются активные меры по преобразованию и кредитной сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Реформы в  кредитно-банковской сфере.

Реформы в кредитно-банковской сфере предусматривали образование  кредитной системы, которая бы отвечала нуждам рыночной экономики.

Основные задачи реформирования кредитной системы 

* образование системы  центрального банка, который под  непосредственным руководством  Госсовета КНР должен внедрять  в жизнь денежную политику  государства; 

* образование системы  кредитных институтов с четким  размежеванием функции осуществления  политики и коммерческой функции,  связующим звеном между которыми  станут государственные коммерческие  банки;

* создание многочисленных  разно профильных кредитных учреждений;

* создание системы единого  открытого кредитного рынка, который  допускает конкуренцию; 

* внедрение единых валютных  курсов, постепенное преобразование  китайского юаня на свободно  конвертированную валюту.

Центральный банк страны начал  вводить методы регулирования денежной массы, в частности операции на открытом рынке, которые больше отвечали рыночным отношениям. Так, экспериментально Центральный  банк выпустил банковские сертификаты  на сумму 20 млрд. юаней. Сертификаты предназначались для небанковских кредитных учреждений, чтобы помочь районам выровнять денежный дисбаланс. В октябре 1993 г. Центральный банк через центры ссудного капитала предоставил специальным банкам, которые ощущали трудности с запасом платежных средств, ссуды, использовав для этого часть средств от продажи банковских сертификатов. Указанные мероприятия стали важным шагом на пути к созданию в Китае регламентированного межбанковского краткосрочного ссудного рынка, оказывали содействие горизонтальному обращению денежных единиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Экономическая  реформа.

Экономическая реформа финансовой системы, особенно реформа внешней  торговли, стимулировала развитие национальной валютной системы Китая. Расширение хозяйственной самостоятельности  предприятий, их стремление к реконструкции  производства на новой технологической  основе, увеличение количества предприятий, которые ориентируются на экспорт, попытка повысить конкурентоспособность  продукции на внешнем рынке, увеличение научно-производственных, научно-исследовательских  учреждений, стремление получить заграничную  передовую технику и технологию оказывали содействие созданию стойкого спроса на иностранную валюту. Государство, не имея важных валютных ресурсов, чтобы  повысить эффективность использования  валюты, начало постепенно отходить от прямого централизованного монопольного распределения валютных средств, разрешая государственным, кооперативным предприятиям, организациям покупать определенные суммы  валюты для определенных целей в  пределах производственных нужд. Допуск совместных предприятий на валютный рынок помогает им решить нужды валютного  баланса, что создает благоприятный  инвестиционный климат.

Рынок валюты стал важной составляющей финансового рынка в Китае. В  конце 1985 г. в Шеньчжене при отделении  Народного банка Китая создан первый в стране центр валютного  обмена и регулирования. Его деятельность регламентировалась: обменные курсы  валют не могли превышать установленных  государством границ, продавцы и покупатели не имели права контактировать между  собой. В июле 1986 г. эти ограничения  были сняты. В ноябре 1986 г. такой центр  создан в Шанхае. В начале 90-х в  Китае уже сложился своеобразный валютный рынок, который объединил  свыше 40 центров и почти 60 пунктов  распределения и обмена валют. Ныне такие организации действуют  во всей стране.

Реформа оказывает содействие постепенной замене бюджетного финансирования субъектов хозяйствования кредитованием  капиталовложений, которые осуществляется специализированными банками. Среди  них Торгово-промышленный банк Китая, Народный строительный банк Китая, Сельскохозяйственный банк Китая и Банк Китая (внешнеэкономический). Кроме того, кредиты Мирового банка  распределяет Инвестиционный банк. Ставки процента определялись в зависимости  от отраслевой принадлежности заемщика и сроков предоставления ему средств. Постепенно указанные специализированные банки превращаются в коммерческие. Вместе с тем развиваются новые  банки, финансовые и трастово-инвестиционные компании.

 

 

 

3. Кредитно-денежные  операции.

Постепенно наращиваются объемы кредитно-денежных операций, происходит пополнение их качественно новыми инструментами  и механизмами, расширяются виды операций и услуг, которые их предоставляют  кредитные учреждения. С 1986 г. правительство  разрешило специальным банкам осуществлять (правда, с ограничениями) взаимно-перекрестные операции, которое ознаменовало зарождение кредитного рынка.

Определенным толчком  к развитию кредитного рынка стало  использование рыночных механизмов в практике государственного одалживания. В 1993 г. внедрена система подряда  на скупку и распространение безоблигационного  госзайма и соответственно внедрен  порядок первичной продажи госзайма. Это оказывало содействие дальнейшему  продвижению рынка облигаций  по пути регламентирования и сближение  с нормами, принятыми в мировой  практике. Благодаря успешному размещению госзайма Министерство финансов перестало  брать у Народного банка Китая  ссуды, а статьи бюджета, за которыми предполагалось финансирование авансом, и бюджетный дефицит покрывались  за счет выпуска краткосрочных госзаймов.

Политика открытости китайской  экономики оказывает содействие потому, что иностранные банки  активизируют деятельность в стране. В некоторых городах открыто  отделения иностранных банков и  создано общие банковские учреждения с участием иностранного капитала. В начале 1995 г. зарегистрировано свыше 100 банков с иностранным участием, в том числе отделения и  представительства зарубежных банков. Ограничение на деятельность этих банков регулируются Положением о финансовых организациях с иностранным капиталом, который действует с апреля 1994 г.

В кредитной системе страны развиваются также финансовые учреждения, которые действуют на принципах  общего кредитования и финансируют  малые предприятия. В стране создано 53 тыс. сельскохозяйственных кредитных  кооперативов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Инвестиционные  ресурсы.

Активизируется использование  новых для социалистической экономики  Китая механизмов аккумуляции инвестиционных ресурсов, в частности выпуск государственных  ценных бумаг, акций предприятий, облигаций  местных органов власти, банков, других кредитных учреждений.

В 90-е годы весомо заявил о себе и фондовый рынок Китая, где осуществляется торговля ценными бумагами. Участниками торгов согласно действующему законодательству могут быть специализированные фирмы или предприятия, которые имеют специальное разрешение Госсовета КНР. Основную часть ценных бумаг, которые находятся в обращении, представляют государственные облигации: государственные обязательства казны, облигации на строительство ведущих объектов народного хозяйства, облигации финансового займа. Часть облигаций покупает население, часть - предприятия и организации; часто это имеет принудительный характер.

По оценкам экспертов, в 1991-1996 гг. годовая эмиссия государственных  ценных бумаг увеличилась с 19 млрд. до 153 млрд. юаней.

В 1993 г. расширились масштабы операций на рынке акций. Сначала  только резидентам КНР разрешалось  эмитировать и торговать акциями  предприятий (так называемыми акциями  типа "А"), а со временем были выпущенные специальные акции (типа "В") для  продажи иностранным инвесторам. Акции были деноминированы в юанях, но продавались только за валюту и  имели обращение лишь в КНР. Такой  специальный предупредительный  механизм должен был сделать невозможным  манипулирование иностранными инвесторами  китайским фондовым рынком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Китайские преобразования.

В 1992 г. операции на Шеньчженськой  и Шанхайской фондовых биржах имели  узко-региональный характер. На первой в обращении находились акции 33, на второй - 38 местных компаний. В 1993 г. правительство решило расширить эксперимент с фондовой рыночной деятельностью к общенациональному масштабу. В стране в публичных торгах начали котироваться акции на сумму 5 млрд. юаней. В конце 1993 г. на Шеньчженськой фондовой бирже котировались акции 76 компаний, на Шанхайской - 106, существенным образом увеличился удельный вес компаний из других мост. Приоткрываются фондовые конторы. Количество участников Шеньчженськой и Шанхайской фондовых бирж достигла 400.

Китайские предприниматели  поняли, что рынок акций - это не только средство для поиска денег, а  и промежуточное звено в трансформации  имущественного права, так как во время заключения фондовых соглашений и движения акций контрольный  пакет акций мог перейти к  другим рукам, а с ним теряется право распоряжаться делами компании. За последние годы вступили в силу несколько административных правил и положений о фондовых соглашениях, в 

Рынок ценных бумаг Китая  приобретает все больший вес  в экономических процессах страны. Большие ожидания относительно развития финансового рынка Китая полагаются на Гонконг, которому принадлежит второе место в Азии после Японии за объемами капитализации фондового рынка. Свыше 350 банков, финансовых компаний имеют  представительства или отделение  в Гонконге. Все больше китайских  банков и промышленных компаний, стараясь использовать потенциал территории, работают на местном фондовом рынке.

Однако финансовую сферу  Китая по темпам и масштабами преобразований в конце 90-х можно отнести к  самым отсталым сферам экономики. Правда, азийский финансовый кризис, который  нанес значительных убытков странам  Юго-Восточной Азии, непосредственно  не затронула экономику Китая. Определенная закрытость китайского фондового рынка  от внешних рынков капитала, государственный  контроль над финансовым сектором оказывали  содействие его неуязвимости к спекулятивным  комбинациям на валютном и фондовом рынках азиатских стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Поиски путей модернизации всей денежно-кредитной системы  страны, эффективной перестройки  механизма ее функционирования могут  позволить обеспечить решение таких  общеэкономических задач, как превращение  хозяйствующих субъектов в независимые  подлинные рыночные предприятия  при условии сдерживания негативного  влияния так называемых "горячих" денег и в связи с этим, обеспечение  условий, которые бы дали возможность  полностью проявляться всем функциям, присущим деньгам.

Следовательно, преобразование банковской системы Китая в условиях развивающихся рыночных экономических  отношений объективно необходимо для  обеспечения действия высокоэффективных  инструментов регулирования экономических  процессов, для обеспечения быстрого развития экономики страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

Информация о работе Денежно-кредитная система Китая