Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:14, доклад
Диверсификация произошла от латинских слов «diversus» и «facere», что означает - разный и делать.
Экономическое определение диверсификации следующее.
Диверсификация это маркетинговый ход производственного предприятия, направленный на извлечение максимальной прибыли или для снижения финансовых рисков, предотвращения банкротства.
Стратегию диверсификации в Marriott составляет баланс между поглощенными и новыми предприятиями. Новые бизнесы и небольшие приобретения используются для первоначального внедрения в новую сферу в зависимости от уровня благоприятных возможностей для разделения видов деятельности. Marriott постоянно расширяет географию своей деятельности, приобретая перспективные компании и избавляясь от подразделений с неудовлетворительными результатами работы. Так, Marriott отказалась от 36% как поглощенных, так и новых подразделений. Компания потерпела неудачи в диверсификации за счет дорогих ресторанов, круизных судов, тематических парков и крупных турагентств. В ресторанах с изысканной кухней было невозможно использовать стандартное меню, а в проведении круизов и организации аттракционов больше внимания уделяется развлечению клиентов, чем хорошо отлаженной схеме Marriott – дисциплинированному персоналу недорогих гостиниц и ресторанов. В сфере немассового отдыха компания не имела патентованных знаний и опыта, чтобы разделить деятельность, за счет которой можно было увеличить свою ценность. В итоге можно сказать, что диверсификация в Marriott прошла успешно в тех областях качества сервиса, знанием и опытом работы в которых компания обладала, и потерпела неудачу при попытке конкуренции в других рыночных сегментах.
Характер цели
|
Ожидаемые результаты
| |
Согласованность
|
Экономический успех
| |
Наступательный
|
Экспансия (Salomon)
|
Развертывание (Taittinger)
|
Защитный
|
Замена (Framatome)
|
Свертывание (Lafarge)
|