Диверсификация деятельности фирм: понятие, предпосылки развития и границы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 18:40, контрольная работа

Описание

Термин "диверсификация" (от латыней, dіversus - разный, facere - делать) означает:
1) многообразие, разностороннее развитие;
2) проникновение специализированных фирм (промышленных, транспортных, строительных) к другим областям производства, сферы услуг и т.п.; в процессе диверсификации возникают многоотраслевые комплексы;
3) расширение ассортиментов изготовления изделий, предоставление услуг.

Содержание

Введение 4
Диверсификация деятельности фирм: понятие, предпосылки развития и границы 6
Заключение 10
Список использованных источников 12

Работа состоит из  1 файл

экономика отраслевых рынков К.Р..doc

— 86.00 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

Центр дистанционного образования

Кафедра «Национальная  экономика»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По  дисциплине «Экономика отраслевых рынков"

Тема: «Диверсификация деятельности фирм: понятие, предпосылки развития и границы»

 

 

                                                                         Студентки 3 курса гр. ЭПБ-10Кф

                                                                       Морозовой Марии Геннадьевны

                                                                           Преподаватель: Комарова О.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013г.

 

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

Уральский государственный  экономический университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ  РАБОТУ

3 курс, группа ЭПБ – 10КФ

Морозова Мария Геннадьевна

Специальность «Национальная  экономика»

Письменная  работа по дисциплине  «Экономика отраслевых рынков»

Тема: «Диверсификация деятельности фирм: понятие, предпосылки развития и границы»

Рецензент: Комарова О.Г.

Оценка работы: ___________________________

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»________________2013г.                     

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Термин "диверсификация" (от латыней, dіversus - разный, facere - делать) означает:

1) многообразие, разностороннее развитие;

2) проникновение  специализированных фирм (промышленных, транспортных, строительных) к другим  областям производства, сферы услуг и т.п.; в процессе диверсификации возникают многоотраслевые комплексы;

3) расширение  ассортиментов изготовления изделий,  предоставление услуг.

Следовательно, диверсификация трактуется как:

1) владение разнообразнейший  финансовыми активами, каждый из  которых имеет разный уровень риска, с целью снижения общей степени риска портфеля в целом;

2) общая деловая  практика, направленная на расширение  номенклатуры товаров и услуг  и/или географической территории  для того чтобы сосредоточить  риск и уменьшить зависимость от цикличности бизнеса.

Также понятие "диверсификация" определяется как:

1) увеличение  количества производств и номенклатуры  товаров (услуг), которые вырабатываются  отдельными предприятиями в новых  для них сферах;

2) расширение  ассортиментов, изменение вида продукции, которая вырабатывается предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получение экономической выгоды, предупреждение банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства; распределение вложений в экономику или кредитование денежными капиталами между разными объектами с целью снижения риска потерь и в надежде получить более высокий доход. Такую диверсификацию называют диверсификацией кредитов;

3) расширение  форм деятельности, видов продукции, финансовых инструментов с целью минимизации хозяйственных рисков, а также выживание предприятий в современных рыночных условиях; множественность; разнообразие; разносторонность;

4) новое направление  деятельности компании, связанное с имеющимися направлениями бизнеса (например, в производстве, маркетинга, материальном обеспечении или технологии), который увеличивает доход от оптимизации портфеля, реструктуризации, передачи и распределения ресурсов.

Предпосылкой  диверсификационной политики есть неравномерность развития отраслей экономики государства, падение нормы прибыли, снижение уровня внедрений научно-технического прогресса, недостатки в системе налогообложения, несоответствие структуры производства структуре частного сектора.

 

 

 

 

 

 

 

Диверсификация  деятельности фирм:

 понятие, предпосылки развития и границы

 Диверсификация как современное понятие в его наиболее общем определении - это стратегия снижения риска путем добавления активов, продуктов, услуг, клиентов, рынков к портфелю компании.

Основными направлениями  диверсификации предприятия в стратегическом контексте его бизнеса есть диверсификация продукции и рынка.

Диверсификация  продукции состоит во внедрении  новых или таких изделий, которые  вырабатываются на основе применения новых, раньше не используемых предприятием, технологий.

Диверсификация  рынка состоит во вхождении предприятия  на новые рынки или на новые  сегменты того рынка, на котором оно  до сих пор действовало:

  • когда наблюдается стагнация (застой) рынка (имеет место давление со стороны конкурентов на традиционную сферу деятельности предприятия, устаревший характер производственного портфеля, падение спроса или почти монопольная позиция);
  • имеет место превышения запаса капитала и возникает потребность для экспансии;
  • когда предприятие не в состоянии достичь получения дополнительной прибыли путем экспансии в традиционном бизнесе (например, когда нет смысла или невозможное дальнейшее расширение частицы предприятий на рынке).

Диверсификацию  применяют для того, чтобы:

  • достичь увеличения финансовой синергии;
  • стабилизировать доходы;
  • уменьшить оперативный риск;
  • увеличить кредитные возможности (получение займов);
  • обеспечить рост;
  • использовать резервы;
  • приспособиться к потребностям клиентов;
  • изменить профиль предприятия.

Основными сценариями диверсифицированого развития предприятия есть:

- концентрическая диверсификация  основывается на производстве  новых продуктов на базе существующего  бизнеса. Действующее производство  сохраняется, а новое возникает,  исходя из возможностей, заложенных: в освоенном рынке, в технологии, которые используется; в отходах существующего производства (организация производства на основе отходов);

- горизонтальная диверсификация  допускает развитие на традиционном, освоенном (существующем) рынке деятельности  фирмы за счет освоения выпуска новой (по обыкновению, сопутствующей основному продукту) продукции, которая требует технологий, отличных от той, которая используется при производстве основного продукта;

- конгломеративная диверсификация  состоит в потому, что фирма развивается за счет производства новых продуктов технологически не связанных с традиционным бизнесом фирмы (традиционными продуктами фирмы) и которые будут реализовываться на новых рынках;

- вертикальная  диверсификация заключается в  том, что фирма обращается или к более ранним (вертикальная диверсификация назад), или к следующим стадиям деятельности (вертикальная диверсификация вперед).

Обоснование необходимости  и возможности диверсификации деятельности предприятия на перспективу происходит по помощи соответствующей, указанным сценариям диверсификации, стратегии.

Диверсификация - это создание новых продуктов и вывод их на новые рынки. Наиболее затратная и рискованная стратегия. Диверсификация может быть:

- горизонтальная (расширение товарной палитры происходит за счет новых продуктов, которые, однако, еще находятся в определенной связи со старыми продуктами, например, для их изготовления используется то же оборудование и похожие технологии, используются имеющиеся системы сбыта, обслуживаются схожие рынки).

- вертикальная (расширение товарной палитры за счет освоения предыдущих или последующих ступеней производства или сбыта (например, компания, производящая одежду, начинает производить ткани или открывает сеть собственных магазинов одежды).

- концентрическая (латеральная) диверсификация (производство абсолютно новых для компании продуктов и выход с ними на абсолютно новые для нее рынки, компания полностью выходит за рамки своей отрасли. Это, в свою очередь, самый затратный и рискованный вид диверсификации).

Одной из главных особенностей малого бизнеса является способность быстро адаптироваться к изменениям конъюнктуры рынка, оставляя невыгодные и занимая новые, перспективные рыночные ниши. Это обусловливается относительно ограниченным объемом выпуска и небольшой потребностью в ресурсах у малых предприятий, упрощенной структурой внутрифирменного управления, прямой зависимостью доходов работников от успешной реализации продукции предприятия. Однако в условиях развитой рыночной экономики конкретное МП, как правило, маневрирует в границах избранной специализации, улучшая качество, меняя ассортимент.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Диверсификация деятельности предприятия заключается в создании разнообразия бизнеса предприятия  путем вхождения предприятия  на новые секторы рынка и расширение отраслевого диапазона его деятельности.

Все более очевидным  становится то, что главной характерной  чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.

В современных рыночных условиях невозможно представить деятельность предприятия без наличия стратегии. Стратегию можно определить как  систему способов деятельности для  достижения цели предприятия. Составление стратегии требует тщательного анализа как внешней, так и внутренне среды предприятия.

Стратегия распадается  на множество конкурентоспособных  действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой

Безусловно, тот факт, что у предприятия имеется стратегия, очень важен, но на этом нельзя поставить точку, так как необходимо выяснить, насколько эффективна имеющаяся стратегия.

В общем смысле диагностика  стратегии - это анализ плана управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Необходимо анализировать стратегию, чтобы определить, в верном ли направлении развивается предприятие, и принимать обоснованные решения для стабилизации деятельности.

Выбор конкретного направления изменения стратегии означает, что из всех возможных путей корректировки стратегии, открывавшихся перед предприятием, решено выбрать одно направление, которое больше всего подходит для предприятия. Без анализа стратегии нет верного плана действий, нет наиболее оптимального пути достижения поставленных целей.

Анализ стратегии предприятия  охватывает все функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Каждому определена определенная роль в этом анализе. Новые действия и подходы покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии.

 

 

 

 

 

Информация о работе Диверсификация деятельности фирм: понятие, предпосылки развития и границы