Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 02:59, контрольная работа
Доходы предприятий - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала предприятия этого предприятия, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Не признаются доходами, поступления от других юридических и физических лиц: суммы налогов; по договору комиссии и иным аналогичным договорам в пользу комитента: в порядке предварительной оплаты продукции, работ, услуг; задатка, залога; погашение займа.
1.Доход и
прибыль предприятия.
Доходы предприятий - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала предприятия этого предприятия, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Не признаются доходами, поступления от других юридических и физических лиц: суммы налогов; по договору комиссии и иным аналогичным договорам в пользу комитента: в порядке предварительной оплаты продукции, работ, услуг; задатка, залога; погашение займа.
Доходы в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности предприятия подразделяются на:
• доходы от обычных видов деятельности;
• прочие доходы
Доходы от обычных видов деятельности - это выручка от продажи продукции, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Выручка принимается к учету в сумме поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.
При этом не признаются доходами
организации следующие
Для целей бухгалтерского
учета организация
В условиях рыночных отношений
повышается ответственность и
Финансовый результат является конечным итогом работы предприятия, выраженным в форме прибыли. Прибыль является одним из основных источников расширения производства, финансирования затрат на социальное развитие предприятия, формирования доходов государственного бюджета.
Успешное функционирование предприятия на рынке того или иного товара определяется его способностью приносить достаточный доход для возмещения затрат и формирования прибыли.
Прибыль – это денежное
выражение накоплений, создаваемых
предприятиями любой формы
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организации. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда. Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда – дальнейший рост цен, инфляции, а следовательно, эмиссии денег.
Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы. В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности предприятия и создает финансовую основу для ее расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. Прибыль становится важнейшим обобщающим показателем в системе оценочных показателей эффективности производственной и коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Сумма прибыли, получаемая предприятием, зависит от объема продаж продукции, ее качества и конкурентоспособности на внутренних и внешних рынках, ассортимента, уровня затрат и инфляционных процессов, которыми неизбежно сопровождается становление рыночных отношений.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются внешние финансовые обязательства перед бюджетом, банками, внебюджетными фондами и другими организациями. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений и активов. В условиях рынка субъект хозяйствования стремиться если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамическое развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость.
Чтобы управлять прибылью, необходимо проводить объективный системный анализ формирования, распределения и использования прибыли, который позволит выявить резервы ее роста. Такой анализ представляет интерес, как для внутренних, так и для внешних субъектов, поскольку рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, увеличивает размеры доходов учредителей и собственников, характеризует финансовое состояние предприятия.
Виды прибыли и факторы, их определяющие.
Прибыли характеризует абсолютную эффективность деятельности предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной.
Модель формирования финансовых результатов является единой для всех предприятий независимо от организационно – правовой формы хозяйствования и формы собственности.
Можно выделить следующие виды прибыли: валовая прибыль; прибыль от продаж; прибыль до налогообложения; чистая прибыль.
Валовая прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей) и себестоимостью продаж товаров и услуг.
Анализ валовой прибыли начинается с исследования ее динамики, как по общей сумме, так и в разрезе составляющих ее элементов – так называемый горизонтальный анализ. Затем проводится вертикальный анализ, который выявляет структурные изменения в составе валовой прибыли.
Более глубокий анализ предполагает исследование состава каждого элемента валовой прибыли и факторов, повлиявших на нее.
Все многообразие факторов можно разделить на две группы: внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся: природные условия; транспортные условия; социально – экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на природные ресурсы.
Внутренние факторы по степени их соподчиненности делят на факторы первого и второго порядка. К факторам первого порядка относятся изменения: прибыли от продаж; процентов к получению (уплате); прочих доходов (расходов).
Факторами второго порядка являются изменения: объема реализованной продукции; структуры реализованной продукции; себестоимости реализованной продукции; цены продукции.
Прибыль от продаж равна разности валовой прибыли, управленческих и коммерческих расходов.
При проведении анализа дается оценка выполнения плана прибыли или изменение ее по сравнению с прошлым годом, рассчитывается влияние факторов на ее изменение. Основные факторы, влияющие на изменение прибыли, - это изменение производственной себестоимости, управленческих расходов, если они выделяются в соответствии с принятым порядком учета, коммерческих расходов, объема продаж, цен на продукцию и структурные сдвиги в составе продукции.
Прибыль до налогообложения равна сумме прибыли от продаж и прочих доходов за минусом расходов.
Анализ прибыли до налогообложения проводится в разрезе отдельных групп финансовых результатов и в разрезе отдельных видов деятельности.
Основными факторами, влияющими на прибыль до налогообложения, являются прибыль от реализации продукции, которая, в свою очередь, зависит от себестоимости и объема реализации, прочих доходов и расходов.
Чистая прибыль определяется как разность прибыли до налогообложения, уменьшенная на сумму текущего налога на прибыль и отложенных налоговых обязательств и увеличенная на сумму отложенных налоговых активов.
Анализ чистой прибыли
заключается в сравнении
Основные факторы, влияющие на чистую прибыль, - прибыль от продаж, которая, в свою очередь, зависит от объема продаж и себестоимости продукции, прочих доходов и расходов, отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств и текущего налога на прибыль.
Для повышения эффективности работы предприятий первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли.
Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли факторы, влияющие на ее получение, классифицируют по различным признакам.
Рис.1. Классификация факторов, влияющих на величину прибыли.
К внешним факторам относятся природные условия, регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятий, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.
Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и в свою очередь могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.
Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.
Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их добычи и обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др.
К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.
При осуществлении
финансово-хозяйственной
Анализ формирования прибыли.
Законченную денежную оценку
различные стороны
Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это прибыль (убыток) отчетного года, рассчитанная с учетом всех доходов и расходов (кроме налогов) предприятия. Этот показатель определяется как сальдо по всем доходам и расходам.
Исходным моментом расчета показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Изменения объема реализации продукции оказывают наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поэтому финансовые службы должны оперативно и постоянно контролировать процесс отгрузки и реализации продукции.
Результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется следующим расчетом:
Pp = N – Sпр – Sпер,
где N – выручка от реализации продукции (работ, услуг) в отпускных ценах без НДС, акцизов и других косвенных налогов и сборов;
Sпр – себестоимость реализованной продукции;
Sпер – расходы периода (коммерческие и управленческие).
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. В условиях рыночной экономики прибыль формирует основу экономического развития предприятия. Роль прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального характера.
Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия является принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли. Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка в качестве независимых товаропроизводителей, единство: целей деятельности, показателей финансовых результатов деятельности, процессов формирования и распределение прибыли, системы налогообложения.
Информация о работе Доход и прибыль предприятия. Эффективность деятельности предприятия