Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 18:37, статья
Решать транспортные проблемы нужно сейчас, не дожидаясь структурных изменений в экономике, которые произойдут через 10-20 лет.
Ведь не секрет, что две трети дорожного бюджета тратится на ремонт дорог и только одна треть – на строительство новых. Это значит, что плохие дороги дорожникам нужнее, чем хорошие: на них больше денег дают.
Дорожный бюджет - огромные деньги! И любой, кто попытается их у дорожников отнять или как-то перерас-пределить сразу же столкнется с хорошо организованным и проверенным на прочность сопротивлением.
Леонова С.В. ст. - ка 1 к. МГЭ
Фомичева И.В., к.э.н. доц. ТФФУ
Дорожное
строительство и его
Качество дорог в Тульской области – проблема давняя и наболевшая. Редкому автолюбителю удается миновать свой маршрут, не маневрируя между ямами не тратя времени на простаивание в «пробках». На сегодняшний день 75% дорог нуждаются в капитальном ремонте.
В советские времена передвижение грузов было распределено по двум направлениям. Автомобильные перевозки считались дорогими, поэтому автодороги строились с нагрузкой не более 6 т на ось, исходя из этого планировалось движение грузов. Более тяжелые грузы перевозились только по железной дороге, а когда перевозились негабаритные грузы, их разрешали перевозить по дорогам, но это были исключительные случаи. Соответственно, если вес перевозимого груза был больше разрешенной возможности дороги, то перевозки были просто запрещены.
На сегодня тариф, который был установлен при перевозке щебня, песка, тяжелых товаров, невыгоден тем компаниям, которые осуществляют эти перевозки. Поэтому для всего Центрального федерального округа (ЦАО) – Москвы, прилегающих к ней территорий, которые находятся в радиусе до 250 км, экономически выгодная перевозка – до 200 км, выгодно везти автомобильным транспортом. От 200 до 250 км – это уже на грани, свыше 250 км – практически не везут, а везут только дорогостоящие грузы. Дальше все стараются возить по железной дороге, потому что тариф по железной дороге гораздо ниже, чем перевозка автомобильным транспортом.
Соответственно территории, которые попали в этот ареал, – Тверская, Тульская, Ярославская, Рязанская области получили этот серьезный удар. Сегодня можно встретить на дорогах фуры, которые перевозят и 50-, и 60-тонные грузы. Нагрузка на сегодня составляет до 15 тонн на ось, то есть 2,5 раза превышает те нормативы, которые есть. И это основная проблема.
Какие у нас возможности? Возможности, это дорожный фонд, это 3 млрд 600 млн руб. Региональный дорожный фонд мы можем тратить только на региональные дороги.
На сегодняшний день в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Тульской области утверждены специальные целевые программы:
Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Решать транспортные проблемы нужно сейчас, не дожидаясь структурных изменений в экономике, которые произойдут через 10-20 лет.
Ведь не секрет, что две трети дорожного бюджета тратится на ремонт дорог и только одна треть – на строительство новых. Это значит, что плохие дороги дорожникам нужнее, чем хорошие: на них больше денег дают.
Дорожный бюджет - огромные деньги! И любой, кто попытается их у дорожников отнять или как-то перераспределить сразу же столкнется с хорошо организованным и проверенным на прочность сопротивлением.
Идея привлечения иностранных инвесторов к строительству дорог - несостоятельна по причине перечисленных и не перечисленных трудностей, которые неизбежно введут любого инвестора в ступор.
По данным экспертов, лишь 2-3% автодорог могут заинтересовать частных инвесторов. Поэтому 97-98 % дорог должно финансировать государство.
Во всем мире действует правило:
инфраструктура – забота власти, потому
что именно хорошо организованная инфраструктура
является необходимым условием развития
и финансирования бизнеса. Если государство
хочет иметь экономический рост, привлекать
инвестиции в экономику, оно должно обеспечить
бизнесу инфраструктуру – это аксиома.
Может быть, не хватает денег? Да
вроде бы по всем заявлениям - хватает.
Правда, не секрет, что 50 процентов бюджетных
средств, выделяемых регионам федеральным
бюджетом на дорожное хозяйство, используется
не по назначению.
Имеется масса примеров, когда
эти деньги вместо дорожного строительства
идут на газификацию районов, ремонт спортсооружений,
жилищно-коммунальное хозяйство, проведение
спортивно – оздоровительных мероприятий,
строительство взлетно-посадочных полос.
Причем главы муниципалитетов даже не
стесняются об этом говорить, так как знают,
что за это им ничего не будет: ведь всё
остальное видится не менее важным, чем
состояние дорог. Ну ездят же ведь как-то,
значит, еще поездят. А вот газ подвести
– важнее, без отопления замерзнуть можно,
а это может вызвать недовольство населения,
митинги. протесты.. .А оно нам надо? Вот
и ковыляют МАЗы и КАМАЗы с запасом топлива,
воды и еды на неделю при переезде, рассчитанном
на одни сутки.
Санкции за нецелевое
использование субвенций и дота
Самоуничижительная фраза про российских дураков и дурные дороги никогда не казалась мне справедливой в первой своей части: дураков в любой стране полно. Российские же граждане, напротив, отличаются умом и сообразительностью.
А вот с дорогами у нас действительно беда. Правда, причина этой беды учеными найдена, но не устранена: чересчур сообразительные неученые мешают...
Список литературы:
«В.
Груздев о перспективах
«Министерство транспорта и дорожного хоз-ва Тульской области»
«СВД холдинг – дороги будущего».
Информация о работе Дорожное строительство и его перспективы в Тульской области