Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 14:43, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему.
Введение
1 Сущность, структура и функции финансовой системы………………………
Задачи и структура финансовой системы……………………………….
Бюджетная система как основное звено финансовой системы……….
Механизм функционирования финансовой системы……………………….
Влияние денежно-кредитной политики государства на финансовую систему……………………………………………………………………….
Влияние бюджетной политики государства на финансовую систему…
Финансовая система переходной экономики: её особенности и актуальные проблемы…………………………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………
В
эпоху классического
Во второй половине XXв. Бюджет превратился в мощный регулятор макроэкономики. Через бюджет западных государств перераспределяется от 1/3 до 1/2 ВНП. Уровень налогов и расходов позволяет бюджету играть значительную роль в обеспечении экономического роста и занятости работников. [ 2 ]
Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики. Она значительно видоизменяется в зависимости от поставленных стратегических задач, как, например, антикризисное регулирование, обеспечение высокой занятости, борьба с инфляцией.
Современная фискальная
Основными задачами фискальной политики я вляется:
Бюджетная
стратегия - это набор методов, с
помощью которых бюджетные
В основе Бюджетной политики лежит ряд принципов. Она является органической частью общей экономической политики государства. Предполагает сбалансированность экономики. Обеспечивает стимулирующую роль бюджетных средств, их активное воздействие на развитие производства. Носит плановый и социальный характер
Подводя итоги рассмотрения бюджетно-налоговой политики, можно прийти к выводу, что воздействие на экономику государственных расходов и налогов противоречиво: с одной стороны, государственные расходы создают дополнительный платёжеспособный спрос и тем самым позволяют стимулировать экономический рост, но с другой стороны, используемое для этой цели налогообложение населения может сокращать его потребительский спрос. Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.
Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы жизни страны, государственные расходы играют центральную роль при определении структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике.
Изменение государственных
На практике фискальная
В настоящее время бюджетно-
Однако не во всех странах
бюджетно-налоговая политика способна
обеспечить стабильное поступление денежных
средств в государственную казну. Ряду
стран, особенно развивающихся, приходится
сталкиваться с таким явлением, как бюджетный
дефицит. В настоящее время очень насущной
является проблема государственного долга.
Особенно остро этот вопрос стоит в странах
с развивающейся экономикой.
Переходная экономика – экономика, осуществляющая переход из одного состояние в другое, в процессе которого происходит радикальное преобразование всей социально-экономической системы, трансформируются отношения собственности, институты и инструменты управления, цели и средства экономического развития. [ 11 ]
Совокупность финансовых институтов, объединяющих определенные финансовые отношения по образованию и использованию соответствующих централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, представляет собой финансовую систему Украины.
В условиях перехода к рыночной экономике всем институтам финансовой системы придается большое значение, т. к., они вносят определенный вклад в развитие экономики государства. Однако, в институтах, где финансовые отношения регулируются нормами, не согласованными с действиями экономических законов, либо смежными финансовыми институтами, они создают предпосылки или непосредственно действуют на углубление экономического кризиса. В настоящее время такими институтами являются институты банковского кредитования, государственного бюджета, а также действующая система безналичных расчетов, как внутри страны, так и в расчетах с зарубежными странами.
После
распада Советского Союза административно-
Финансовый кризис обуславливает необходимость осуществления ряда срочных административных мер антикризисного характера. Речь идёт о разумном ограничении вывоза валюты, о взятии под полный государственный контроль производства алкогольных напитков и оптовой торговли ими, и т.п. Вместе с тем перед Украинским государством стоит ряд острых проблем средне- и долгосрочного характера по регулированию переходных процессов, по созданию такого вектора экономического развития, который в перспективе позволит перейти от дикого, стихийно сложившегося, нецивилизованного рынка к «социальному рыночному хозяйству», то есть к высокоэффективной и социально-ориентированной рыночной экономике, успешно функционирующей в развитых странах Запада и Востока. Главная из этих проблем – первоначальное накопление капиталов. Оно привело к глубокой социальной дифференциации населения: появилась прослойка очень богатых людей («новые русские», «новые украинцы» или, одним словом, нувориши) и, соответственно, очень бедных. Поэтому процесс первоначального накопления капиталов остро нуждается в государственном регулировании, что позволит придать ему более цивилизованный характер. Государство должно оптимизировать налоговую систему. Щадящие налоги с производителей материальных благ и услуг должны сочетаться с высокими налогами со спекулянтов-перекупщиков. Налоги с физических лиц должны не только пополнять доходы бюджета, но и способствовать смягчению социальной дифференциации, поэтому налоги с физических лиц должны взиматься по прогрессивной шкале, резко увеличиваясь по мере роста их доходов. Первоочередной задачей государства является обеспечение регулярных выплат пенсий и зарплаты бюджетникам. Их многомесячные задержки не допустимы в принципе, поскольку отбрасывают значительную часть населения за грань нищеты и порождают активное противодействие рыночным реформам.
Одним из главных кризисных факторов является налоговая система. С одной стороны, она не обеспечивает бюджет государства достаточными и надёжными доходами, что порождает финансовый кризис государства на макроуровне, а с другой – подрывает финансовую базу предпринимательских структур, чем обуславливает кризис в микроэкономической среде. Сложившаяся система налогообложения не удовлетворяет ни государство, ни плательщиков.
Каковы же основные проблемы, которые должны быть решены в переходной период? Это – приватизация, макроэкономическая стабилизация, поощрение предпринимательства, либерализация внешнеэкономических связей и социальная политика, направленная на защиту лиц с низкими доходами.
В
государствах рыночной ориентации различают
государственные и частные
Таблица
3.2
Государственные финансы | Частные финансы | ||
Общегосударственные финансы | Финансы государственных предприятий | Финансы частных предприятий | Финансы домохозяйств |
Финансы предпринимательства |
Финансовые системы государств с развитой рыночной экономикой включают в свой состав лишь государственные финансы . Финансовая система Украины в современном ее виде существенным образом отличается от финансовых систем зарубежных государств:
-
в распределении финансовых
-
финансовая деятельность
-
негосударственный сектор
- о финансах домохозяйств к недавнему времени в Украине вообще
язык не велся.
Вопрос сути финансовой системы как в отечественной литературе, так и в литературе ближнего зарубежья является дискуссионным.
Финансовая система государства - это совокупность отделенных, но взаимосвязанных между собою элементами финансовых отношений, которые возникают в разных сферах производственной и непроизводственной деятельности в процессе стоимостного распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода с целью формирования, распределения и использования финансовых ресурсов (что осуществляется в фондовой и безфондовой формах при преимуществе первой) для удовлетворения общественных интересов и потребностей.
Не останавливаясь детально на дискуссии по вопросу сути финансовой системы, пересчитаем лишь несколько точек зрения:
- финансовая система - это совокупность звеньев финансовых отношений и органов, которые осуществляют управление ними;
-
финансовая система Украины -
это разнообразные виды фондов
финансовых ресурсов, сконцентрированных
в распоряжении государства, а
также у хозяйственных
-
финансовая система Украины -
это совокупность учреждений
конституционного влияния
- финансовая система - это сферы и элементы финансовых отношений, хотя термин может употребляться также и в другом значении - как совокупность финансовых учреждений государства; [ 10 ]
-
финансовая система - это совокупность
разных сфер финансовых
Учитывая на подготовку законопроекта по финансовой системе Украины, считаем целесообразным на основе обобщения и обсуждения существующих точек зрения, учитывая зарубежные достижения в разработке теории финансовой системы, определиться в дефинициях.
Возвращаясь
к данному определению