Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:10, курсовая работа
Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 116—121) к организа¬циям непроизводственной сферы относятся потребительские коопе¬ративы, государственные учреждения, общественные и религиоз¬ные организации, благотворительные и иные фонды. Организации непроизводственной сферы являются некоммерческими, т.е. они не нацелены на извлечение прибыли. В непроизводственной сфере ис¬точником содержания и расширения некоммерческих организаций является созданный в производстве национальный доход, перерас¬пределяемый через финансовую систему, в связи с чем в этих фи¬нансовых планах отражаются только вторичные доходы, создавае¬мые посредством перераспределения.
Введение 3
Глава 1. Понятие и формирование финансов предприятий 5
1.1. Формы финансовой деятельности государства 5
1.2. Финансовые ресурсы предприятий 7
Глава 2. Общественные организации и их финансовая основа 17
2.1. Понятие общественных организаций 17
2.2. Финансовая основа функционирования общественных организаций 27
Заключение 30
Список литературы 31
Общественные организации в отличие от партий более разнородны по своему социальному составу. Они возникают как на классовой, так и на классово-подобной и межклассовой основе. Так, если рабочее движение является классовым, то профсоюзное движение — межклассовым.
Общественные организации различаются по многим другим признакам: по своим целям, функциям, которые они выполняют по отношению к интересам своих членов, а также по отношению к государственной власти; по месту деятельности; по видам и методам деятельности; по характеру возникновения, по способам организации и т. д.
Например, по критерию цели бывают общественно-политические движения и организации революционные и контрреволюционные, реформаторские и консервативные, национально-демократические, общедемократические, экологические.
По сферам деятельности: экономические, социальные, национальные, интернациональные, религиозные, научные, просветительские и др.
По месту деятельности: местные, региональные, общегосударственные, международные, действующие в парламенте (функции и другие объединения депутатов), внутри управленческих структур, в системе учебных и научных учреждений, в религиозной среде. По характеру возникновения: стихийные и сознательно организуемые. По способу организации: клубы, ассоциации, объединения, союзы, фронты. По социальному составу: молодежные, женские, профессиональные.
Какими бы многоразличными ни были общественные движения и организации, все они так или иначе призваны выполнять две основные задачи: а) выражение и реализация групповых интересов;
б) обеспечение участия членов той или иной группы или сообщества в управлении общественными делами и самоуправлении, а стало быть, в реализации принципов народовластия (демократии).
Отсюда и глубинные причины возникновения общественных движений и организаций: неудовлетворенность групповых потребностей и интересов через деятельность институтов государственной власти и политических партий, наличие нерешаемых структурами власти и управления экономических и социокультурных проблем.
В
настоящее время под
Религиозные
объединения не рассматриваются
как общественные, что не означает
для последних абсолютного
В число общественных объединений не входят и коммерческие негосударственные объединения. Однако некоммерческий статус не закрывает для общественных объединений возможности заниматься предпринимательской деятельностью. Правда, их предпринимательская деятельность должна быть жестко подчинена их уставным целям; прибыль от нее идет на осуществление уставных целей и не может разделяться между членами и участниками общественных объединений.
Исключая из общественных объединений объединения антисоциальные, законодатель подчеркивает, что включение в учредительные документы положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться как разжигание социальной розни, т. е. как антисоциальная деятельность.
Общественные
объединения делятся
Существенно
отличаются объединения разных форм
по субъектам формирования постоянно
действующих органов
Наряду
с выделенными организационно-
По
территории деятельности все общественные
объединения делятся на общероссийские,
межрегиональные, региональные и местные.
В качестве местных рассматриваются объединения,
действующие в пределах отдельных административно-
Из
вышеназванных организационно-
Особое место среди иных видов общественных объединений занимают политические общественные объединения, выступающие в организационно-правовых формах организации (в том числе политической партии) и общественного движения. Политическим общественным объединением признается объединение, в уставе которого в числе основных целей закреплены участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов.
Не могут признаваться политическими общественными объединениями: профессиональные союзы; религиозные, благотворительные организации; национально-культурные автономии; общественные фонды; учреждения; органы общественной самодеятельности; объединения, уставы которых допускают членство в них или принадлежность к ним в иной форме иностранных граждан, иностранных или международных организаций; объединения, уставы которых предусматривают членство в них граждан только по профессиональному, национальному, этническому, расовому или конфессиональному признаку, а также членство или принадлежность лиц, не имеющих права быть членами политических общественных объединений или принадлежать к данным объединениям; объединения, преследующие цели извлечения. прибыли, созданные для реализации любительских и иных неполитических интересов; объединения, неполитический характер которых специально оговорен в федеральном законе.
Принадлежность общественного объединения к политическим общественным объединениям должна быть оговорена в его уставе.
Для
создания общественных объединений
предусмотрены три базовых
В
нормативно-явочном порядке
В рамках регистрационного порядка общественные объединения создаются при двустороннем волеизъявлении, с од-: ной стороны, заинтересованных в объединении лиц, с другой стороны, органов министерства юстиции, осуществляющих государственную регистрацию объединений. Учреждающие новые объединения лица выполняют те же требования, что и при нормативно-явочном порядке, а затем в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (собрания, конференции) подают необходимые для регистрации документы в органы юстиции. Отказ в регистрации объединения по соображениям нецелесообразности его создания не допускается. Отказ в регистрации или уклонение от нее/ могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд. Общественные объединения считаются созданными как юридические лица с момента их государственной регистрации. Органы юстиции включают зарегистрированные объединения в единый государственный реестр юридических лиц. В субъектах Федерации эта работа проводится их управлениями юстиции, отвечающими за регистрацию местных, областных (краевых, республиканских) общественных объединений, межрегиональных объединений, чьи органы управления базируются в конкретных субъектах.
Думается, что применительно к отдельным видам общественных объединений допустим и разрешительный порядок их учреждения, когда компетентные органы, рассматривая заявления заинтересованных лиц о создании новых объединений, вправе легализовать последние исходя из соображений не только законности, но и целесообразности. Разрешительный порядок мог бы применяться для создания объединений, работающих в социальных подсистемах с особым режимом функционирования (армейские подразделения, места лишения свободы, районы действия чрезвычайного положения и др.), однако лишь тогда, когда он предусмотрен в законодательных актах о конкретных сферах жизнедеятельности общества, — на это нацеливает ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 19 мая 1995 г.
Осуществление
государственной регистрации
Право граждан на объединение в общественные союзы включает в себя: право индивидов, коллективных субъектов на создание новых общественных объединений; их право на вступление в действующие объединения; их право на свободный выход из общественных объединений; внутриорганизационные (корпоративные) права, обязанности объединившихся лиц в качестве учредителей, членов, участников, должностных лиц общественных объединений. Учредители — это физические или юридические лица, инициировавшие создание нового объединения, созвавшие его учредительный съезд (конференцию, собрание). Основное отличие членов объединений от их участников заключается в том, что, во-первых, они вступают в свои объединения на основе индивидуальных заявлений и подобных им документов, а это позволяет вести точный учет объединившихся; во-вторых, члены объединений во всех .случаях обладают правом избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы своих объединений.