Финансы предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:10, курсовая работа

Описание

Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 116—121) к организа¬циям непроизводственной сферы относятся потребительские коопе¬ративы, государственные учреждения, общественные и религиоз¬ные организации, благотворительные и иные фонды. Организации непроизводственной сферы являются некоммерческими, т.е. они не нацелены на извлечение прибыли. В непроизводственной сфере ис¬точником содержания и расширения некоммерческих организаций является созданный в производстве национальный доход, перерас¬пределяемый через финансовую систему, в связи с чем в этих фи¬нансовых планах отражаются только вторичные доходы, создавае¬мые посредством перераспределения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и формирование финансов предприятий 5
1.1. Формы финансовой деятельности государства 5
1.2. Финансовые ресурсы предприятий 7
Глава 2. Общественные организации и их финансовая основа 17
2.1. Понятие общественных организаций 17
2.2. Финансовая основа функционирования общественных организаций 27
Заключение 30
Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Копия Финансы общественных.doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)

      Общественные  организации в отличие от партий более разнородны по своему социальному составу. Они возникают как на классовой, так и на классово-подобной и межклассовой основе. Так, если рабочее движение является классовым, то профсоюзное движение — межклассовым.

      Общественные  организации различаются по многим другим признакам: по своим целям, функциям, которые они выполняют по отношению к интересам своих членов, а также по отношению к государственной власти; по месту деятельности; по видам и методам деятельности; по характеру возникновения, по способам организации и т. д.

      Например, по критерию цели бывают общественно-политические движения и организации революционные и контрреволюционные, реформаторские и консервативные, национально-демократические, общедемократические, экологические.

      По  сферам деятельности: экономические,  социальные, национальные, интернациональные, религиозные, научные, просветительские и др.

      По  месту деятельности: местные, региональные, общегосударственные, международные, действующие в парламенте (функции и другие объединения депутатов), внутри управленческих структур, в системе учебных и научных учреждений, в религиозной среде. По характеру возникновения: стихийные и сознательно организуемые. По способу организации: клубы, ассоциации, объединения, союзы, фронты. По социальному составу: молодежные, женские, профессиональные.

      Какими  бы многоразличными ни были общественные движения и организации, все они так или иначе призваны выполнять две основные задачи: а) выражение и реализация групповых интересов;

б) обеспечение участия членов той или иной группы или сообщества в управлении общественными делами и самоуправлении, а стало быть, в реализации принципов народовластия (демократии).

      Отсюда  и глубинные  причины возникновения  общественных движений и организаций: неудовлетворенность групповых  потребностей и интересов через деятельность институтов государственной власти и политических партий, наличие нерешаемых структурами власти и управления экономических и социокультурных проблем.

      В настоящее время под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения. Отметим, что для определения феномена "общественное объединение" законодателем используется трехсоставная модель: а) общее позитивное определение (приведено выше); б) негативное определение посредством перечисления видов негосударственных объединений, не рассматриваемых как общественные; в) уточнение общего позитивного определения путем перечисления отдельных подпадающих под него- видов общественных объединений.        

      Религиозные объединения не рассматриваются  как общественные, что не означает для последних абсолютного запрета на участие в религиозной жизни. Главное, чтобы общественное объединение, касаясь религиозной тематики, не ставило перед своими членами цели совместного отправления в рамках объединения того или иного религиозного культа как основного направления их содеятельности, что является неотъемлемым признаком религиозных объединений.

      В число общественных объединений  не входят и коммерческие негосударственные объединения. Однако некоммерческий статус не закрывает для общественных объединений возможности заниматься предпринимательской деятельностью. Правда, их предпринимательская деятельность должна быть жестко подчинена их уставным целям; прибыль от нее идет на осуществление уставных целей и не может разделяться между членами и участниками общественных объединений.

      Исключая  из общественных объединений объединения  антисоциальные, законодатель подчеркивает, что включение в учредительные документы положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться как разжигание социальной розни, т. е. как антисоциальная деятельность.

      Общественные  объединения делятся законодателем на пять основных организационно-правовых форм: организации, движения, фонды, учреждения, органы самодеятельности. Среди них только организации являются членскими, т. е. объединениями с формально закрепленным составом вовлеченных членов. Объединения всех перечисленных форм, за исключением органов самодеятельности, создаются как для внешнего действия, так и для удовлетворения запросов своих членов. Они  могут иметь по преимуществу внешнюю или внутреннюю ориентацию или одновременно и внешнюю и внутреннюю. Органы самодеятельности имеют только внешнюю направленность и создаются для организации усилий неограниченного круга лиц в деле разрешения различных проблем по месту их жительства, работы, учебы. Предметом деятельности организаций, движений могут быть любые виды негосударственной деятельности, осуществляемой на законных основаниях. Предметом деятельности учреждений является оказание конкретных видов услуг любым группам пользователей; фондов — формирование имущества, для его использования на. любые полезные цели.  

      Существенно отличаются объединения разных форм по  субъектам формирования постоянно  действующих органов управления. Так, если в движениях этим правом обладают их  участники, то в организациях — только члены этих организаций. Органы самодеятельности избираются заинтересованными гражданами по месту работы, жительства, учебы последних. Управление учреждениями, их имуществом осуществляют лица, назначаемые учредителями; участники учреждений, потребители их услуг могут в соответствии с уставами учреждений формировать коллегиальные органы управления учреждениями, но данные органы обладают лишь совещательным голосом при учредителях. Руководящие органы фондов формируются либо учредителями, либо участниками, либо совместно учредителями и участниками. Решающей в выборе одного из этих вариантов является позиция учредителя.

     Наряду  с выделенными организационно-правовыми  формами существуют и другие, например национально-культурные автономии.                                    

      По  территории деятельности все общественные объединения делятся на общероссийские, межрегиональные, региональные и местные. В качестве местных рассматриваются объединения, действующие в пределах отдельных административно-территориальных единиц, муниципальных образований субъектов Федерации. К числу местных необходимо относить и те общественные объединения, что действуют на территории двух и более административно-территориальных единиц, муниципальных образований, но не более чем на половине территории субъекта Федерации (не более чем в половине административно-территориальных районов).

      Из  вышеназванных организационно-правовых форм исключительно для работы на местном уровне предназначены органы общественной самодеятельности, в число которых входят и органы территориального общественного самоуправления. Однако на местах действуют также первичные ячейки любых иных видов общественных объединений.

      Особое  место среди иных видов общественных объединений занимают политические общественные объединения, выступающие в организационно-правовых формах организации (в том числе политической партии) и общественного движения. Политическим общественным объединением признается объединение, в уставе которого в числе основных целей закреплены участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов.

      Не  могут признаваться политическими  общественными объединениями: профессиональные союзы; религиозные, благотворительные организации; национально-культурные автономии; общественные фонды; учреждения; органы общественной самодеятельности; объединения, уставы которых допускают членство в них или принадлежность к ним в иной форме иностранных граждан, иностранных или международных организаций; объединения, уставы которых предусматривают членство в них граждан только по профессиональному, национальному, этническому, расовому или конфессиональному признаку, а также членство или принадлежность лиц, не имеющих права быть членами политических общественных объединений или принадлежать к данным объединениям; объединения, преследующие цели извлечения. прибыли, созданные для реализации любительских и иных неполитических интересов; объединения, неполитический характер которых специально оговорен в федеральном законе.

      Принадлежность  общественного объединения к  политическим общественным объединениям должна быть оговорена в его уставе.

      Для создания общественных объединений  предусмотрены три базовых способа: нормативно-явочный, явочный, регистрационный. Общественные объединения сами, исходя из существующих нормативных и иных условий, выбирают приемлемую для них процедуру создания.

     В нормативно-явочном порядке общественные объединения создаются заинтересованными лицами путем их односторонних, инициативных действий, соответствующих следующим требованиям Закона: 1) создаваемое объединение не должно иметь антисоциальной направленности; 2) должно создаваться по инициативе не менее трех учредителей — физических лиц (в общее число учредителей могут входить и юридические лица); 3) учредители должны созвать общее собрание (съезд, конференцию) заинтересованных лиц, на котором необходимо решить три вопроса: о создании общественного объединения;, об утверждении его устава; о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов объединения; 4) устав объединения должен содержать набор положений, перечисленных в ст. 20 Федерального закона "Об общественных объединениях". После выполнения названных требований общественное объединение считается созданным и приобретает все права, закрепленные законодателем за соответствующим видом общественных объединений, кроме тех прав (среди них и права юридического лица), для обладания которыми необходимо пройти государственную регистрацию. При явочном порядке общественные объединения создаются заинтересованными лицами в рамках действующего законодательства, но без точного соблюдения трех последних из четырех вышеперечисленных требований. Данные объединения, по сути неформальные, в силу ст. 30 Конституции РФ имеют право на существование и деятельность, однако не приобретают прав, закрепляемых за общественными объединениями комментируемым нами Законом.

      В рамках регистрационного порядка общественные объединения создаются при двустороннем волеизъявлении, с од-: ной стороны, заинтересованных в объединении лиц, с другой стороны, органов министерства юстиции, осуществляющих государственную регистрацию объединений. Учреждающие новые объединения лица выполняют те же требования, что и при нормативно-явочном порядке, а затем в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (собрания, конференции) подают необходимые для регистрации документы в органы юстиции. Отказ в регистрации объединения по соображениям нецелесообразности его создания не допускается. Отказ в регистрации или уклонение от нее/ могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд. Общественные объединения считаются созданными как юридические лица с момента их государственной регистрации. Органы юстиции включают зарегистрированные объединения в единый государственный реестр юридических лиц. В субъектах Федерации эта работа проводится их управлениями юстиции, отвечающими за регистрацию местных, областных (краевых, республиканских) общественных объединений, межрегиональных объединений, чьи органы управления базируются в конкретных субъектах.

      Думается, что применительно к отдельным  видам общественных объединений допустим и разрешительный порядок их учреждения, когда компетентные органы, рассматривая заявления заинтересованных лиц о создании новых объединений, вправе легализовать последние исходя из соображений не только законности, но и целесообразности. Разрешительный порядок мог бы применяться для создания объединений, работающих в социальных подсистемах с особым режимом функционирования (армейские подразделения, места лишения свободы, районы действия чрезвычайного положения и др.), однако лишь тогда, когда он предусмотрен в законодательных актах о конкретных сферах жизнедеятельности общества, — на это нацеливает ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 19 мая 1995 г.

      Осуществление государственной регистрации общественных объединений органами юстиции субъектов Федерации при том, что эти органы есть, как правило, только в областных и тому подобных центрах, ставит в затруднительное положение местные объединения, создаваемые в глубинке, да и на регистрирующие органы возлагает неоправданно большой объем работы: не будем забывать, что последние отвечают также за регистрацию уставов муниципальных образований, религиозных объединений, других субъектов. В некоторых случаях функцию государственной регистрации местных объединений можно было бы передать органам местного самоуправления в соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ, законодательно предусмотрев процедуру включения регистрируемых на местах объединений в единый государственный реестр и выдачи таким объединениям свидетельств о регистрации. Органы территориального общественного самоуправления могут приобретать права юридического лица с момента их регистрации соответствующими местными администрациями. Что касается процедур включения данных формирований в единый государственный реестр, выдачи им свидетельств о регистрации,  взаимодействия местных органов и органов юстиции субъектов Федерации, то перечисленные процедуры стоило бы отрегулировать в законодательстве о местном самоуправлении субъектов федерации.

      Право граждан на объединение в общественные союзы включает в себя: право индивидов, коллективных субъектов на создание новых общественных объединений; их право на вступление в действующие  объединения; их право на свободный выход из общественных объединений; внутриорганизационные (корпоративные) права, обязанности объединившихся  лиц в качестве учредителей, членов, участников, должностных лиц общественных объединений. Учредители — это физические или юридические лица, инициировавшие создание нового объединения, созвавшие его учредительный съезд (конференцию, собрание). Основное отличие членов объединений от их участников заключается в том, что, во-первых, они вступают в свои объединения на основе индивидуальных заявлений и подобных им документов, а это позволяет вести точный учет объединившихся; во-вторых, члены объединений во всех .случаях обладают правом избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы своих объединений.                  

Информация о работе Финансы предприятий