Формирование и распределение прибыли на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:16, курсовая работа

Описание

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Работа состоит из  1 файл

кукрсовая готов.doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЕХНИКУМ БИЗНЕСА И  ПРАВА»

БРЕСТСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика предприятия»

Тема: «Формирование и  распределение прибыли на          

предприятие»

Работу выполнил учащийся II курса

группы Э-812

                    Серов Михаил Владимирович

 

 

 

 

 

 

Дата проверки__________

             Отметка за работу_______

Преподаватель__________

 

 

 

БРЕСТ 
ВВЕДЕНИЕ

 

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями  любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Много аспектное значение прибыли усиливается с переходом  экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Цель написание курсовой работы является систематизация, закрепление  и расширение теоретических и  практических знаний при рассмотрении формирования и распределения прибыли  в деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

1)Углубить знания по  изучаемому вопросу 

2)Изучить порядок формирования  прибыли

3)Закрепить практические  навыки в ходе выполнения курсовой  работы

4)Охарактеризовать виды  прибыли

5)Исследовать механизм распределения прибыли

Важной задачей каждого  хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.

Ведущее значение прибыли  в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей  роли прибыли показывает, что в  отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива.

 

 

 

 

 

 

                                               СОДЕРЖАНИЕ

Введение 

I.Прибыль как экономическая категория 

1.1 Понятие и значение  прибыли в деятельности предприятия 

1.2 Виды прибыли, рассчитываемые  на предприятие

1.3 Механизм формирования  прибыли на предприятие 

1.4 Порядок распределения  прибыли на предприятие 

II.Практическая часть 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Литература 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Понятие  и значение прибыли в деятельности  предприятия

 

Прибыль – главная  цель предпринимательской деятельности. В условиях рыночных отношений –  это превращенная форма прибавочной  стоимости. Учет прибыли позволяет  установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность.

По своей экономической  природе прибыль выступает как  часть стоимости (цены) прибавочного продукта, созданного для общества трудом работника материального  производства.

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

На стадии продажи  выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного  труда и живого труда. Стоимость  живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.

На уровне предприятия  в условиях товарно-денежных отношений  чистый доход принимает форму  прибыли. На рынке товаров предприятия  выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

Валовой доход предприятия  – выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат – представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль.

Трудовой коллектив  заинтересован как в повышении  оплаты труда, так и в росте  прибыли, поскольку последняя в  условиях конкуренции является источником не только выживания, но и расширения производства, а следовательно, и роста благосостояния работников предприятия, их жизненного уровня. Из этого также следует, что масса прибыли и валового дохода характеризует не что иное, как размер эффекта, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль – это часть  чистого дохода, который непосредственно  получают субъекты, хозяйствования, после  реализации продукции. Только после  продажи, продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят  от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Прибыль как важнейшая  категория рыночных отношений выполняет  определенные функции.

Во-первых, характеризует  экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.

Значение прибыли состоит  в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем  на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и  не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и  основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение  принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в  бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями  используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

– первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия  по выпуску той или иной продукции  или (и) уникальности продукта. Поддержание  этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;

– второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру.

– третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

 

 

 

 

1.2  Виды прибыли, рассчитываемые на предприятие.

 

В современной экономике предприятия прибыль рассматривают:

  • как часть дохода, полученного в результате эффективного использования факторов производства — труда, земли, капитала и предпринимательства (экономический подход);
  • как вознаграждение предпринимателя за его деятельность в условиях несовершенной конкуренции, для которой характерны риск, неопределенность и даже банкротство (рисковый подход);
  • как вознаграждение за осуществление функций нововведений и внедрения достижений научно-технического прогресса и как результат — за услуги экономической власти государства (функционально-инновационный подход);
  • как монополистический доход, который может быть результатом проявления предприятием-монополистом власти на рынке — на патенты, особые привилегии и возможность устанавливать высокие цены на свои товары.

Прибыль, как и доходы, может быть получена в процессе производства и реализации продукции, работ и услуг, а также в результате внереализационных операций и управления капиталом.

В отечественной практике применяются следующие показатели прибыли:

■ прибыль от реализации товаров (работ, услуг), которая определяется как разница между суммой выручки от реализации товаров (работ, услуг) (за минусом косвенных налогов на продажи) и суммой затрат на производство и реализацию товаров, работ, услуг, а также налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых из выручки в соответствии с действующим законодательством;

Пр.п.= Выр.- С/с.- НК,

где Выр- сумма выручки от реализации товаров, С/с- себестоимость продукции, НК- налоги косвенный уплачиваемые из выручки (НДС,РС,Ак)

  • прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов есть сальдо между операционными доходами и расходами, полученными от продажи активов (кроме ценных бумаг и иностранной валюты), от операций с ценными бумагами и от участия в уставных фондах других организаций (за минусом НДС, иных аналогичных обязательных платежей, включаемых в операционные доходы), плюс (минус) прибыль (убыток) от совместной деятельности с другими предприятиями. Эту прибыль называют еще и прибылью от прочей реализации;
  • прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов есть сальдо между внереализационными доходами (за минусом НДС, иных аналогичных обязательных платежей) и внереализационными расходами. К внереализационным расходам относятся расходы на содержание обслуживающих производств и хозяйств; штрафы, пени, неустойки по исполнению хозяйственных договоров; списанная дебиторская и кредиторская задолженность; курсовая разница; благотворительная помощь; недостачи, потери и порча активов; доходы, потери и расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами; прочие доходы и расходы;
  • прибыль (убыток) предприятия от всех видов деятельности за отчетный период (в практике ее называют балансовой прибылью) — конечный финансовый результат, выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия, который представляет собой сумму: а) прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг); б) прибыли (убытка) от операционных доходов и расходов; в) прибыли (убытка) от внереализационных доходов и расходов;

Информация о работе Формирование и распределение прибыли на предприятие