Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – проанализировать прибыль и рентабельность предприятия и разработать предложения по их повышеню
Задачи работы:
1. изучить теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия;
2. проанализировать формирование прибыли и рентабельности предприятия;
3. разработать основные направления повышения прибыли и рентабельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие прибыли и ее виды
1.2 Порядок формирования прибыли
1.3 Совокупность показателей рентабельности
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «НИГО»
2.1 Характеристика финансово−хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ формирования прибыли
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «НИГО»
3.1 Совершенствование планирования прибыли
3.2 Основные направления повышения прибыли и рентабельности ООО «НИГО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 377.00 Кб (Скачать документ)

Рост товарооборота сопровождался, соответственно, ростом валового дохода и издержек обращения. Однако, темп роста валового дохода (178 %) опережал темп роста издержек обращения (139 %). Эти два фактора обеспечили соответствующий темп роста прибыли от реализации товаров (234 %). Дальнейший детальный анализ издержек обращения позволил установить резервы повышения прибыли.

Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты.

Если отталкиваться от мнения, что минимальный уровень рентабельности розничного торгового предприятия желательно, чтобы составлял 3 – 5% к обороту, то рентабельность продаж ООО «НИГО», можно назвать удовлетворительной (уровень рентабельности, исчисленный по прибыли от реализации товаров в 2010г. - 4,48%).

Как видно, рентабельность собственного капитала в 2010 году (42,77%) выше, чем в 2009г. (21,48%). Этому способствовало увеличение прибыли более чем в 2 раза, тогда как средняя величина собственного капитала изменилась незначительно (в 1,2 раза) по сравнению с 2009г.

Так, в 2010 г. экономическая деятельность ООО «НИГО» была рентабельной (рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров – 4,5 %, рентабельность издержек обращения – 52 %, рентабельность собственного капитала – 43 %).

В результате проведенного факторного анализа прибыли были выявлены резервы ее повышения.

1. Можно получить дополнительную прибыль за счет прироста товарооборота. Прироста товарооборота в ООО «НИГО» можно добиться за счет повышения объемов продаж. Для этого фирме необходимо искать новые пути сбыта товаров, привлекать частных предпринимателей, другие торговые фирмы, организации общественного питания (столовые, рестораны, кафе, буфеты).

ООО «НИГО» в 2012 г. планирует организовать торговлю продуктами питания в торговых палатках и павильонах на рынках муниципального образования город Надым и Надымский район.

Кроме того, ожидается повышение цен на товары, особенно на товары, пользующиеся большим спросом у населения. К таким товарам можно отнести макаронные, кондитерские, табачные изделия, мясопродукты, рыбные консервы, рис.

2. За счет снижения издержек обращения. Экономии издержек обращения предполагается достичь за счет:

-                     снижения расходов на транспортировку путем организации централизованного завоза в свои магазины и в магазины некоторых муниципальных предприятий, с которыми заключены договоры на доставку с оплатой этой части транспортных расходов;

-                     снижение расходов на хранение за счет ускорения оборачиваемости и в результате сокращения потерь при хранении и высвобождении складских помещений, которые можно сдавать в аренду;

-                     за счет сокращения расходов на тару путем замены стеклотары пластиковыми бутылками и за счет улучшения хранения и ремонта тары;

-                     снижение расходов на ремонт основных средств за счет использования более экономичных и ремонтных материалов и сокращение расходов на оплату ремонтных работ путем создания ремонтных бригад, исключив труд временных рабочих.

 


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1.             Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I-II.. №117-ФЗ от 05.08.2000.№146-ФЗ от 31.07.98

2.             Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 №14-ФЗ.

3.            Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27.12.91 г. № 2116-1 (ред. от 05.08.00 г.).

4.            Закон РФ «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.91 г. № 2030-1 (ред. от 04.05.99 г.).

5.            Инструкция ГНС РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» от 10.08.95 г. № 37 (ред. от 06.07.99 г.).

6.            Инструкция МНС РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» от 15.06.00 г. № 62 (с 06.10.00г.).

7.             Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 32н

8.            Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. – Минск: Высш. шк., 2000.

9.            Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.

10.        Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство «ПРИОР», 2000.

11.       Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2000.

12.       Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.

13.        Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. М.: Высшая школа, 2000.

14.        Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003.

15.        Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. –3-е изд., доп. и перераб. –М.:ИД ФБК–ПРЕСС,2003.

16.        Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. – 1999. - № 9 - 10.

17.        Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2000.

18.        Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003

19.        Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

20.       Романенко И.В. Экономика предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2003.

21.       Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2003.

22.        Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / Под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000.

23.       Финансы / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ–ДАНА, 2001.

24.       Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК–ПРЕСС, 2003.

25.       Финансы предприятий: Учебник / Под ред. М.В. Романовского. – СПб: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000.

26.       Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.

27.       Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000.

 



Информация о работе Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности