Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 08:50, реферат
Стратегической целью государственной энергетической политики в области формирования рационального топливно-энергетического баланса является оптимизация структуры производства, внутреннего потребления и экспорта топливно-энергетических ресурсов с учетом требований обеспечения энергетической безопасности, экономической и энергетической эффективности, усиления внешнеэкономических позиций страны.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Топливно-энергетический комплекс ДФО – сдерживающий фактор экономического роста или основа модернизации………………………….….5
2. Стратегия формирования топливно-энергетического баланса ДФО.…11
3. Особенности развития и перспективы ТЭК ДФО………………………13
Заключение……………………………………………………………………….16
Используемые источники…………….…………………………………………17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал федерального государственного автономного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
в
г. Южно-Сахалинске
РЕФЕРАТ
Кафедра
экономика и управление
на предприятии
По дисциплине
«Экономика отрасли»
ТЕМА: «Формирование
топливно-энергетического
баланса Дальневосточного
федерального округа»
Студентки
Колосковой Галины Александровны
5
курс СОП дистанционного
обучения
Руководитель _____________________
реферат __________________________
«____» _________________ 2012
г.
Южно-Сахалинск,
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Используемые
источники…………….………………………………………
Введение
Стратегической
целью государственной
Для
достижения стратегической цели политики
формирования рационального топливно-
снижение
доли газа, сопровождаемое адекватным
увеличением доли угля и нетопливной
энергетики в структуре внутреннего
потребления топливно-
обеспечение
рационального соотношения
стимулирование
производства, экспорта и внутреннего
потребления энергоносителей, а
также продукции топливно-
Поставленные задачи будут решаться с использованием следующих мер и механизмов государственной энергетической политики:
обеспечение эффективной межтопливной конкуренции взаимозаменяемых энергоносителей (газ, уголь), прямая государственная поддержка развития атомной энергетики и стимулирование развития угольной энергетики (технологий "чистого угля");
формирование
долгосрочной политики развития возобновляемых
источников энергии, учитывающей структуру
и тенденции изменения
обеспечение равнодоходности поставок энергоносителей на внутренний рынок и на экспорт;
реализация государственной политики в сфере повышения качества моторного топлива и глубины переработки нефти, рациональной государственной поддержки проектов глубокой переработки и обогащения угля, а также развития производства синтетического жидкого топлива на основе всех видов энергоресурсов (природный газ, уголь, биомасса и др.);
повышение
роли отчетных и прогнозных топливно-энергетических
балансов как инструмента анализа
и устранения диспропорций, эффективного
управления развитием топливно-
1.Топливно-энергетический
комплекс – сдерживающий
фактор экономического
роста или основа модернизации.
Сегодня
экономика Дальнего Востока имеет
экспортно-сырьевую направленность и
характеризуется
Государство,
конечно же, с этим не хочет мириться,
поэтому намечены конкретные пути изменения
всей структуры экономики
Для
того, чтобы развивать эффективную
экономику в регионе и
Энергетика
Дальнего Востока имеет целый
ряд специфических
Если бы Дальневосточный федеральный округ был соединен электросетями хотя бы с Сибирью, то часовая разница во времени дала бы совершенно другие тарифы. А пока отсутствие альтернативного источника заставляет в регионах не просто содержать, а постоянно поддерживать в рабочем состоянии двойные, а то и тройные мощности на случай экстремальной ситуации.
Безусловно, сказываются также значительный уровень износа оборудования, высокая себестоимость производства электрической и тепловой энергии, необходимость создания больших запасов топлива на осенне-зимний период,сложные климатические условия и другие причины. Следует отметить, что региональная структура топливного баланса, прежде всего, включает уголь, мазут, нефть и газ.
Особое
место в топливно-
В свою очередь, угольная база Дальнего Востока позволяет в полном объеме обеспечить потребителей региона местными углями требуемого качества, а их стоимость ниже, чем привозных углей.
Возрастающая потребность округа в угольном топливе может быть обеспечена за счет потенциала следующих месторождений: в Приморском крае – Бикинского, Павловского, Раковского, Ореховского и Чернышевского месторождений; в Хабаровском крае – Ургальского и Хурмулинского; в Амурской области - Ерковецкого, Огоджинского, Свободного и Сергеевского; в Еврейской автономии - за счет возобновления добычи на Ушумунском месторождении и других.
Нельзя
не заметить, что в последние годы
внимание федерального центра к социально-экономическим
проблемам Дальнего Востока значительно
увеличилось. Так, сегодня успешно
реализуется федеральная
Сегодня колоссальные государственные и частные средства вкладываются в реализацию на территории округа грандиозных инвестиционных проектов, в том числе в развитие энергетической инфраструктуры.
В
настоящее время продолжаются работы
по усилению электрических связей между
ОЭС Востока и ОЭС Сибири. Ведется
строительство «Забайкальского
преобразовательного комплекса» на
ПС 220 кВ Могоча (трасса Транссиб), которое
включено в инвестпрограмму ОАО
«ФСК ЕЭС» на 2009 - 2010 гг. Ввод в эксплуатацию
«Забайкальского
В рамках подготовки к саммиту АТЭС в Приморском крае осуществляются работы по электро- и теплоснабжению задействованных в мероприятии объектов в городе Владивостоке и на острове Русском.
Активно
развиваются нефтегазовый комплекс
и трубопроводная система. Наряду с
проектами «Сахалин-1», «Сахалин-2»,
которые на протяжении последних
лет успешно функционируют, сегодня
реализуются такие крупные
Из
других объектов нефтепереработки в
настоящее время на Дальнем Востоке
действуют два
Стоимость проекта, по предварительной оценке, составляет 5 - 7 миллиардов. Проект строительства НПЗ мощностью 20 миллионов тонн в год предполагается осуществить в две очереди. Мощность первой очереди составит 10 миллионов тонн. На первом этапе планируется выпуск широкого спектра продукции: бензина, керосина, дизтоплива, пропана, бутана, кокса, серы и других наименований нефтепродуктов. На втором этапе будет налажено производство полиэтилена, полипропилена и других производных.