Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:58, курсовая работа
При переходе нашей страны к рыночной экономике возникла реальная необходимость в оценке рыночной стоимости предприятий.
Обоснованная рыночная стоимость – это цена, по которой собственность переходит из рук продавца, желающего ее продать, к покупателю, желающему ее купить, когда один из них не подвергается никакому принуждению продать, а другой никакому принуждению купить.
Содержание
Введение
1.Имущество предприятия и его состав.
1.1. Внеоборотные активы - состав и структура.
1.2. Понятие «оборотные активы» и их классификация.
2. Источники формирования имущества предприятия.
2.1. Собственный капитал.
2.2. Заемный капитал.
3. Основные направления улучшения использования имущества предприятия.
Заключение
Список литературных источников
2.2. Заемный капитал.
Второй источник формирования имущества предприятия: заёмный капитал – временно находящийся у предприятия и должен быть возвращён заёмщику. К этому капиталу относят :
1) долги перед учреждениями банков;
2) долги перед бюджетом;
3) долги перед персоналом предприятия.
Заёмный капитал делят на две группы:
1) кредиты и займы;
2) кредиторская задолженность.
Кредит в широком смысле – это система экономических отношений, возникающая при передаче имущества в денежной или натуральной форме от одних организаций или лиц другим на условиях последующего возврата денежных средств или оплаты стоимости переданного имущества и, как правило, с уплатой процентов за временное пользование переданным имуществом.
Кредиты и займы представляют собой заёмный капитал, образующийся перед кредитными учреждениями по полученным ссудам, а также перед другими организациями при выпуске облигационных займов, получении коммерческого кредита, получении кредита в денежной форме. В зависимости от срока различают долгосрочные (свыше одного года) и краткосрочные (до одного года). Для учета операций по получению и погашению кредитов используют пассивные счета «Краткосрочные кредиты банков», «Долгосрочные кредиты банков». Полученные ссуды отражают по кредиту этих счетов в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и расчетов, а погашение ссуды – по дебету счетов в корреспонденции по счетам денежных средств.
Начисления и выплаты процентов за пользование кредитом можно осуществлять двумя способами. Если проценты по полученным кредитам отражают по мере их выплаты, то выплаченные суммы списывают с кредита счетов учета денежных средств в дебет счетов учета источников этих выплат («Капитальные вложения», «Общехозяйственные расходы» и др.). Аналитический учет кредитов банка организуют по их видам, банкам, предоставившим кредиты, и отдельным кредитам. На отдельном аналитическом счете ведут учет просроченных ссуд, что позволяет оперативно контролировать их образование и покрытие.
Учет займов осуществляют на счетах «Краткосрочные займы» и «Долгосрочные займы». На первом счете отражают займы, полученные на срок до одного года, а на втором – на срок более одного года. «Краткосрочные кредиты банков», «Долгосрочные кредиты банков», «Краткосрочные займы», «Долгосрочные займы» - счета для учета источников имущества, основные, для учета капитала и фондов, пассивные.
Кредиторская задолженность представляет собой заёмный капитал, полученный предприятием в виде:
1) задолженности за товары, услуги перед поставщиками. К поставщикам и подрядчикам относят, организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и пр.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). Расчеты осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению. Задолженность отражается на счете «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (пассивный, для учета источников имущества, основной, для учета расчетов) в пределах сумм акцепта. По кредиту отражается задолженность перед поставщиками, по дебету – ее погашение. Аналитический учет должен обеспечивать получение следующих данных о задолженности поставщикам: по расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; по неоплаченным в срок расчетным документам: по неотфактурованным поставкам; по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; по просроченным векселям; по полученному коммерческому кредиту;
2) задолженности перед бюджетом по начисленным, но неоплаченным налогам. Начисленные налоги, сборы, пошлины отражаются по кредиту пассивного счета «Расчеты с бюджетом» и дебету различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов, сборов, пошлин;
3) задолженности перед персоналом предприятия. Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумага данного предприятия осуществляется на счете «Расчеты с персоналом по оплате труда». Этот счет пассивный, основной, для учета расчетов. Аналитический учет ведут по каждому работнику отдельно;
4) задолженности перед
внебюджетными социальными
5) задолженности по
полученным авансам.
6) задолженности по
начисленным учредителям
3. Основные направления улучшения использования имущества предприятия.
Улучшение использования имущества отражается на финансовых результатах работы предприятия за счет: увеличения выпуска продукции, снижения себестоимости, улучшения качества продукции, снижения налога на имущество и увеличения балансовой прибыли.
Улучшения использования имущества на предприятии можно достигнуть путем:
Пути улучшения использования
имущества зависят от конкретных
условий, сложившихся на предприятии
за тот или иной период времени.
Заключение.
Природа рыночной экономики такова, что капитал всегда ищет то место, где отдача будет выше. Этой цели служит как относительно новомодный фондовый рынок, так и извечно существовавшие отношения купли-продажи предприятий. Как и в любых рыночных отношениях, спрос здесь также моментально рождает предложение. Получается, что есть интерес, направленный на покупку конкретного предприятия, не может не существовать и встречный интерес у предприятия – быть проданным, причем проданным по наилучшей цене.
Стратегия большинства предприятий на определенном витке их развития обязательно будет сосредоточена на подготовке к продаже. В этот момент на первый план выходит работа по увеличению рыночной стоимости предприятия, идентификация тех показателей, которые будут использованы потенциальными покупателями для оценки этой стоимости.
Таким образом, очевидным шагом становится деятельность, направленная на то, чтобы сориентировать работу предприятия на максимизацию своей рыночной стоимости.
На фоне данной экономической реалии необходимо повысить заинтересованность предприятия в использовании учетной информации для целей оперативного руководства и управления. Более детальное изучение вопроса затрат на производство продукции (товаров, услуг) позволит руководителям и бухгалтерам предприятия правильно увидеть статьи расходов и умело составить отчет о производственных затратах, а это в свою очередь создаст благоприятную почву для выживания и процветания предприятия в жестких условиях рыночной экономики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ