Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 22:17, контрольная работа

Описание

Целью выполняемой контрольной работы является исследование гарантий и компенсаций при исполнении ими государственных или общественных обязанностей.
Для достижения цели выполняемой контрольной работы необходимо поставить и решить следующие задачи: рассмотреть и проанализировать случаи предоставления гарантий и компенсаций; изучить гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей.

Содержание

Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей…………………….3
Органы социального партнерства………………………………………6
Задача………………………………………………………………………9
Список литературы…………………………………………………………11

Работа состоит из  1 файл

ОНиОТ Пилюгина Т.Б..docx

— 40.66 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра  Экономики и  управления на предприятиях торговли

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли

 

специальность

080502 – Экономика и управление  на предприятии (торговли)

 

Вариант №14

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент  4   курса группа    43

 

Пилюгина  Т.Б.

Фамилия, И.О.

Преподаватель:

 

К.э.н., проф. кафедры

А.А. Есютин

Фамилия, И.О.


 

 

 

 

Москва 2013  г.

 

 

 

 

Содержание

  1. Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей…………………….3
  2. Органы социального партнерства………………………………………6
  3. Задача………………………………………………………………………9

 Список литературы…………………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей.

 

Целью выполняемой  контрольной работы является исследование гарантий и компенсаций при исполнении ими государственных или общественных обязанностей.

Для достижения цели выполняемой контрольной работы необходимо поставить и решить следующие  задачи: рассмотреть и проанализировать случаи предоставления гарантий и компенсаций; изучить гарантии и компенсации  работникам при исполнении ими государственных  или общественных обязанностей.

Объектом исследования контрольной работы являются правовые отношения, связанные с вопросами  гарантированных выплат и компенсаций  при оплате труда.

Для начала необходимо понять, что означают такие понятия  как «гарантии» и «компенсации».

«Гарантии» - средства, способы и условия, с помощью  которых обеспечивается осуществление  предоставленных работникам прав в  области социально-трудовых отношений.

«Компенсации» - денежные выплаты, установленные в  целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими  трудовых или иных предусмотренных  федеральным законом обязанностей"1.

Итак, гарантийные выплаты – это не являющиеся оплатой труда единовременные либо периодические денежные выплаты работникам, как правило, в размере полного или части среднего заработка  из собственных средств работодателя, бюджетных средств, средств общественных организаций.

Случаи и порядок  предоставления гарантий и компенсаций  работникам при исполнении ими государственных  и общественных обязанностей регламентируются ст. 165 и 177 ТК РФ.

Согласно ст. 165, гарантии и компенсации предоставляются  работникам органами и организациями, в интересах которых работники  исполняют государственные или  общественные обязанности. Что касается работодателя, то он обязан освободить работника от основной работы на период исполнения указанных обязанностей.

Более четко  это изложено в ст. 170: "Работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с федеральным законом эти обязанности должны исполняться в рабочее время2. Государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию.

Вряд ли найдется федеральный закон, в котором  сказано, что какие-либо государственные  или общественные обязанности выполняются  в рабочее время. Есть федеральные законы, согласно которым при исполнении работниками государственных или общественных обязанностей за ними сохраняется средний заработок по месту работы. Это обстоятельство в ст. 165, 170 не отражено.

Также, затронув данную тему, необходимо рассмотреть  и изучить главу 26, в которой  описываются гарантии и компенсации  работникам, совмещающим работу с  обучением. Знать данную главу необходимо студентам заочного отделения, ведь зачастую именно они объединяют работу с учебой.

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим  самостоятельно в имеющие государственную  аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования  независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся  в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения промежуточной аттестации, подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов3.

Работникам, обучающимся  в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального профессионального образования  предоставляются дополнительные отпуска  с сохранением среднего заработка  для сдачи экзаменов, а для  работников, совмещающим работу с  обучением в образовательных  учреждениях, не имеющих государственной  аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором4.

Гарантии и  компенсации работникам, совмещающим  работу с обучением, предоставляются  при получении образования соответствующего уровня впервые. Указанные гарантии и компенсации также могут  предоставляться работникам, уже  имеющим профессиональное образование  соответствующего уровня и направленным на обучение работодателем в соответствии с трудовым договором или соглашением  об обучении, заключенным между работником и работодателем в письменной форме (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).

К дополнительным отпускам, предусмотренным статьями 173 - 176 настоящего Кодекса, по соглашению работодателя и работника могут  присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска.

 Работнику,  совмещающему работу с обучением  одновременно в двух образовательных  учреждениях, гарантии и компенсации  предоставляются только в связи  с обучением в одном из этих  образовательных учреждений (по  выбору работника).

 

 

 

 

2. Органы социального партнерства

Цель данной работы заключается в исследовании социального партнерства как  основы регулирования трудовых отношений. Для достижения обозначенной цели ставятся следующие  задачи: дать понятие  и определить правовое обеспечение  социального партнерства.

Социальное партнерство в сфере труда - система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ТК  ст. 23).

Хотелось бы обратить внимание, что именно в  ТК впервые было закреплено понятие "социальное партнерство". Это, несомненно, должно поднять значимость социально-трудовой сферы, так как процессы, происходящие в данной сфере, формируют экономическую и политическую стабильность общества, позволяют оценить эффективность проводимых в стране социально-экономических преобразований.

Сторонами социального  партнерства являются работники  и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей5.

 Органы государственной  власти и органы местного самоуправления  являются сторонами социального  партнерства в случаях, когда  они выступают в качестве работодателей,  а также в других случаях,  предусмотренных трудовым законодательством.

Социальное партнерство  осуществляется на:

    • федеральном уровне;
    • межрегиональном уровне;
    • региональном уровне;

 

    • отраслевом уровне;
    • территориальном уровне;
    • локальном уровне.

Социальное партнерство  может возникать только по инициативе, по меньшей мере, одной из сторон, для решения задач и достижения рассмотренных целей. Такое положение  не предусматривает в штате сторон специальных структурных единиц, на которые были бы возложены функции  социального партнерства. Вместе с  тем, возникает потребность в  формировании специальных органов, способных обеспечить достаточное  регулирование социально-трудовых отношений. Такими органами выступают  комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, создаваемые на равноправной основе по решению сторон социального  партнерства и наделенные ими  необходимыми полномочиями.

        Основными задачами указанных органов являются:

1) обеспечение  регулирования социально-трудовых  отношений;

2) ведение коллективных  переговоров и подготовка проектов  коллективных договоров, соглашений, заключение коллективных договоров,  соглашений;

3) организация  контроля за их выполнением на всех уровнях.

 Состав, структура,  полномочия комиссий по регулированию  социально-трудовых отношений зависят  от уровня социального партнерства.

Основными принципами социального партнерства являются:

    • равноправие сторон;
    • уважение и учет интересов сторон;
    • заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
    • содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;
    • соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства;
    • свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
    • добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
    • реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
    • обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
    • контроль за выполнением принятых коллективных соглашений;
    • ответственность сторон, за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.6

В современных  условиях именно социальное партнерство  должно выступить как способ цивилизованного  согласования интересов различных  групп при разрешении возникающих  противоречий и предотвращения конфликтов в социально-трудовой сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача № 14

Рассчитать норматив численности работников и штатное расписание по торговому предприятию исходя из следующих данных:

 

Должности

Явочная численность 

Оклад по штатному расписанию

кассир 

4

17000

продавец

2

15000

работник торгового зала

4

14000

товаровед

1

25000

директор

1

35000


 

Режим работы предприятия с 8.00 до 22.00 ежедневно. Эффективный фонд рабочего времени 1700 часов/год.

Режим работы персонала:

- Кассиры, продавцы и работники торгового зала работают согласно графику с почасовой оплатой.

- Товаровед ежедневно с 8.00 до 21.00.

- Директор 5 дней в неделю по 8 часов.

Расчет норматива обосновать.

Полученные данные оформить в таблице

Должности

Норматив численности 

ФОТ

годовой

кассир 

   

продавец

   

работник торгового зала

   

товаровед

   

Директор

   

ИТОГО

   

 

Решение:

Предприятие работает ежедневно. Эффективный фонд работника равен 1700 часов/год.

Определим количество кассиров.

Требуемый явочный фонд рабочего времени = явочное  число кассиров * продолжительность  рабочего дня * число дней = 4 * 14 * 365 = 20440 часов/год.

Норматив  численности кассиров = Требуемый явочный фонд рабочего времени / эффективный фонд рабочего времени работника.

 чел.

Годовой ФОТ кассиров = Н * оклад = 12*17000*12 = 2448000 руб.

Поскольку явочная численность продавцов  в 2 раза меньше явочной численности  кассиров, а явочная численность  работников торгового зала равна  явочной численности кассиров, то, очевидно, что норматив продавцов  в 2 раза меньше, чем у кассиров, а  норматив работников торгового зала равен нормативу кассиров.

Информация о работе Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей