Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 22:17, контрольная работа
Целью выполняемой контрольной работы является исследование гарантий и компенсаций при исполнении ими государственных или общественных обязанностей.
Для достижения цели выполняемой контрольной работы необходимо поставить и решить следующие задачи: рассмотреть и проанализировать случаи предоставления гарантий и компенсаций; изучить гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей.
Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей…………………….3
Органы социального партнерства………………………………………6
Задача………………………………………………………………………9
Список литературы…………………………………………………………11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра Экономики и управления на предприятиях торговли
специальность
080502 – Экономика и управление на предприятии (торговли)
Вариант №14
Выполнил: Студент 4 курса группа 43
Пилюгина Т.Б. Фамилия, И.О. |
Преподаватель:
К.э.н., проф. кафедры А.А. Есютин Фамилия, И.О. |
Москва 2013 г.
Содержание
Список литературы………………………………
Целью выполняемой контрольной работы является исследование гарантий и компенсаций при исполнении ими государственных или общественных обязанностей.
Для достижения цели выполняемой контрольной работы необходимо поставить и решить следующие задачи: рассмотреть и проанализировать случаи предоставления гарантий и компенсаций; изучить гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей.
Объектом исследования контрольной работы являются правовые отношения, связанные с вопросами гарантированных выплат и компенсаций при оплате труда.
Для начала необходимо понять, что означают такие понятия как «гарантии» и «компенсации».
«Гарантии» - средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.
«Компенсации»
- денежные выплаты, установленные в
целях возмещения работникам затрат,
связанных с исполнением ими
трудовых или иных предусмотренных
федеральным законом
Итак, гарантийные выплаты – это не являющиеся оплатой труда единовременные либо периодические денежные выплаты работникам, как правило, в размере полного или части среднего заработка из собственных средств работодателя, бюджетных средств, средств общественных организаций.
Случаи и порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам при исполнении ими государственных и общественных обязанностей регламентируются ст. 165 и 177 ТК РФ.
Согласно ст. 165, гарантии и компенсации предоставляются работникам органами и организациями, в интересах которых работники исполняют государственные или общественные обязанности. Что касается работодателя, то он обязан освободить работника от основной работы на период исполнения указанных обязанностей.
Более четко это изложено в ст. 170: "Работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с федеральным законом эти обязанности должны исполняться в рабочее время2. Государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию.
Вряд ли найдется федеральный закон, в котором сказано, что какие-либо государственные или общественные обязанности выполняются в рабочее время. Есть федеральные законы, согласно которым при исполнении работниками государственных или общественных обязанностей за ними сохраняется средний заработок по месту работы. Это обстоятельство в ст. 165, 170 не отражено.
Также, затронув данную тему, необходимо рассмотреть и изучить главу 26, в которой описываются гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением. Знать данную главу необходимо студентам заочного отделения, ведь зачастую именно они объединяют работу с учебой.
Работникам, направленным
на обучение работодателем или поступившим
самостоятельно в имеющие государственную
аккредитацию образовательные учреждения
высшего профессионального
Работникам, обучающимся
в имеющих государственную
Гарантии и
компенсации работникам, совмещающим
работу с обучением, предоставляются
при получении образования
К дополнительным отпускам, предусмотренным статьями 173 - 176 настоящего Кодекса, по соглашению работодателя и работника могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска.
Работнику,
совмещающему работу с
2. Органы социального партнерства
Цель данной работы заключается в исследовании социального партнерства как основы регулирования трудовых отношений. Для достижения обозначенной цели ставятся следующие задачи: дать понятие и определить правовое обеспечение социального партнерства.
Социальное партнерство в сфере труда - система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ТК ст. 23).
Хотелось бы обратить внимание, что именно в ТК впервые было закреплено понятие "социальное партнерство". Это, несомненно, должно поднять значимость социально-трудовой сферы, так как процессы, происходящие в данной сфере, формируют экономическую и политическую стабильность общества, позволяют оценить эффективность проводимых в стране социально-экономических преобразований.
Сторонами социального
партнерства являются работники
и работодатели в лице уполномоченных
в установленном порядке
Органы государственной
власти и органы местного
Социальное партнерство осуществляется на:
Социальное партнерство
может возникать только по инициативе,
по меньшей мере, одной из сторон,
для решения задач и достижения
рассмотренных целей. Такое положение
не предусматривает в штате сторон
специальных структурных
Основными задачами указанных органов являются:
1) обеспечение
регулирования социально-
2) ведение коллективных
переговоров и подготовка
3) организация контроля за их выполнением на всех уровнях.
Состав, структура,
полномочия комиссий по
Основными принципами
социального партнерства
В современных условиях именно социальное партнерство должно выступить как способ цивилизованного согласования интересов различных групп при разрешении возникающих противоречий и предотвращения конфликтов в социально-трудовой сфере.
3. Задача № 14
Рассчитать норматив численности работников и штатное расписание по торговому предприятию исходя из следующих данных:
Должности |
Явочная численность |
Оклад по штатному расписанию |
кассир |
4 |
17000 |
продавец |
2 |
15000 |
работник торгового зала |
4 |
14000 |
товаровед |
1 |
25000 |
директор |
1 |
35000 |
Режим работы предприятия с 8.00 до 22.00 ежедневно. Эффективный фонд рабочего времени 1700 часов/год.
Режим работы персонала:
- Кассиры, продавцы и работники торгового зала работают согласно графику с почасовой оплатой.
- Товаровед ежедневно с 8.00 до 21.00.
- Директор 5 дней в неделю по 8 часов.
Расчет норматива обосновать.
Полученные данные оформить в таблице
Должности |
Норматив численности |
ФОТ годовой |
кассир |
||
продавец |
||
работник торгового зала |
||
товаровед |
||
Директор |
||
ИТОГО |
Решение:
Предприятие работает ежедневно. Эффективный фонд работника равен 1700 часов/год.
Определим количество кассиров.
Требуемый явочный фонд рабочего времени = явочное число кассиров * продолжительность рабочего дня * число дней = 4 * 14 * 365 = 20440 часов/год.
Норматив численности кассиров = Требуемый явочный фонд рабочего времени / эффективный фонд рабочего времени работника.
чел.
Годовой ФОТ кассиров = Н * оклад = 12*17000*12 = 2448000 руб.
Поскольку явочная численность продавцов в 2 раза меньше явочной численности кассиров, а явочная численность работников торгового зала равна явочной численности кассиров, то, очевидно, что норматив продавцов в 2 раза меньше, чем у кассиров, а норматив работников торгового зала равен нормативу кассиров.