Глобализация бизнеса: сущность и основные формы проявления в экономике РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 01:15, курсовая работа

Описание

Целью исследования является комплексный анализ процессов трансформации крупного транснационального бизнеса в мировом хозяйстве в условиях глобализации, выявление особенностей развития российского крупного бизнеса, стратегий расширения его деятельности на внутреннем рынке, а так же предложение наиболее эффективных путей зарубежной экспансии российских компаний.
Достижение поставленных целей потребовало постановку и последовательное решение следующих задач:
изучить теоретические основы развития объективных процессов – глобализации и регионализации, оказывающих непосредственное влияние на формирование и функционирование компаний крупного бизнеса;
определить сущность и роль крупного бизнеса в современной экономике;
выявить основные виды деятельности крупного международного бизнеса, успешность которых приводят к увеличению его влияния на мировой глобальной сцене;
показать на основе комплексного анализа особенности крупных российских компаний: различия и сходство с западными;
обозначить основные стратегии развития крупных российских компаний;
определить потенциал крупного российского бизнеса, его чувствительность к изменениям международной экономической среды;
показать целесообразность частно-государственного партнерства и создания госкорпораций в отдельных отраслях российской экономики;
рассмотреть влияние мирового финансового кризиса на крупнейшие российские компании.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность глобализации, основные понятия 6
1.1. Основы трансформации крупного бизнеса 6
1.2. Теоретический анализ деятельности ТНК 11
Глава 2. Характеристика крупного бизнеса в экономике развитых стран 16
2.1. Значение крупного бизнеса в развитии глобализации 16
2.2. Оценка зарубежного опыта транснациональной экспансии ТНК 19
Глава 3. Особенности участи российского крупного бизнеса в глобализации 26
3.1. Эволюция российского крупного бизнеса 26
3.2. Конкурентные стратегии, используемые российскими компаниями в процессе внешнеэкономической экспансии 33
Заключение 41
Список литературы 43