Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:04, курсовая работа
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы более подробно изучить Государственный бюджет Российской Федерации, также рассмотреть Государственный бюджет Российской Федерации на 2013 год и прогноз на 2014-2015гг; на основе проведенной работы сделать выводы.
Введение……………………………………………………………………....3-4
1.Социально-экономическая сущность и роль государственного бюджета5-16
Роль бюджета в перераспределении национального дохода
Финансовое обеспечение социальной политики
Роль бюджета в обеспечении монопольной прибыли
Структура государственного бюджета в странах рыночной экономики
2. Бюджетная классификация………………………………………………16-22
Государственные доходы
Государственные расходы
3. Бюджетное устройство и бюджетная система стран
рыночной экономики………………………………………………………22-24
4. Бюджетный процесс………………………………………………………………………24-34
Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов.
Заключение…………………………………………………………………35-36
Список использованной литературы………………………………………..37
Доля федерального бюджета в доходах бюджетной системы (до предоставления межбюджетных трансфертов) сократится с 55,1% в 2012 году до 51,6 % в 2015 году, в расходах (без учета межбюджетных трансфертов) - возрастет с 36,5 % в 2012 году до 37,5% в 2015 году.
Прогнозируется рост доли доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации с 16,2% в 2012 году до 18,3% в 2015 году. Доля расходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем объеме расходов бюджетной системы сократится с 26,2 % в 2012 году до 25,6% в 2015 году.
Доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) возрастет с 28,8% в 2012 году до 30,1% в 2015 году, доля расходов снизится с 37,3% в 2012 году до 36,9% в 2015 году.
Основные характеристики федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013-2015 годы и бюджетных правил, вводимых в действие с 1 января 2013 года (таблица 2):
Таблица 2
Основные характеристики федерального бюджета на 2011-2015 годы
млрд. рублей
Показатель |
2011 год (отчет) |
2012 год (закон с учетом изменений) |
2013 год |
2014 год |
2015 год (проект) | ||
371-ФЗ |
проект |
371-ФЗ |
проект | ||||
Доходы, всего |
11 367,7 |
12 677,0 |
12 705,9 |
12 395,4 |
14 091,8 |
13 642,2 |
15 223,7 |
%% к ВВП |
20,8 |
20,9 |
19,6 |
18,8 |
19,4 |
18,6 |
18,7 |
Расходы, всего |
10 925,6 |
12 745,1 |
13 730,6 |
13 387,3 |
14 582,9 |
14 101,9 |
15 316,0 |
%% к ВВП |
20,0 |
21,0 |
21,2 |
20,3 |
20,1 |
19,2 |
18,8 |
в том числе условно утверждаемые |
388,9 |
1206,6 | |||||
%% к общему объему расходов |
2,8 |
7,9 | |||||
Дефицит(-)/ Профицит(+) |
+442,1 |
-68,1 |
-1 024,7 |
-991,9 |
-491,1 |
-459,7 |
-92,3 |
%% к ВВП |
0,8 |
-0,1 |
-1,6 |
-1,5 |
-0,7 |
-0,6 |
-0,1 |
Динамика поступления
доходов федерального бюджета в
2008-2012 годах характеризуется
В 2013-2015 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 20,9% ВВП в 2012 году до 18,8% в 2013 году, с дальнейшим снижением к 2015 году до 18,7% к ВВП. При этом нефтегазовые доходы снижаются на 2,0% к ВВП (с 10,5% к ВВП в 2012 году до 8,5% к ВВП в 2015 году) и ненефтегазовые доходы на 0,2% к ВВП (с 10,4% до 10,2% к ВВП) (таблица 3):
Таблица 3
Динамика доходов федерального бюджета
млрд. рублей
Показатель |
Отчет |
2012 год (закон с учетом изменений) |
Проект | |||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||
Доходы, всего |
9 275,9 |
7 337,8 |
8 305,4 |
11 367,7 |
12 677,0 |
12 395,4 |
13 642,2 |
15 223,7 |
%% к ВВП |
22,5 |
18,9 |
18,4 |
20,8 |
20,9 |
18,8 |
18,6 |
18,7 |
в том числе: |
||||||||
Нефтегазовые доходы |
4 389,4 |
2 984,0 |
3 830,7 |
5 641,8 |
6 383,3 |
5 632,0 |
6 075,1 |
6 913,3 |
%% к ВВП |
10,6 |
7,7 |
8,5 |
10,3 |
10,5 |
8,5 |
8,3 |
8,5 |
Ненефтегазовые доходы |
4 886,5 |
4 353,8 |
4 474,7 |
5 725,9 |
6 293,7 |
6 763,4 |
7 567,1 |
8 310,4 |
%% к ВВП |
11,9 |
11,2 |
9,9 |
10,5 |
10,4 |
10,3 |
10,3 |
10,2 |
Темпы роста (снижения) доходов к предыдущему году, % |
119,2 |
79,1 |
113,2 |
136,9 |
111,5 |
97,8 |
110,1 |
111,6 |
в том числе: |
||||||||
Нефтегазовые доходы |
151,5 |
68,0 |
128,4 |
147,3 |
113,1 |
88,2 |
107,9 |
113,8 |
Ненефтегазовые доходы |
100,1 |
89,1 |
102,8 |
128,0 |
109,9 |
107,5 |
111,9 |
109,8 |
Доля в общем объеме доходов, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в том числе: |
||||||||
Нефтегазовые доходы |
47,3 |
40,7 |
46,1 |
49,6 |
50,4 |
45,4 |
44,5 |
45,4 |
Ненефтегазовые доходы |
52,7 |
59,3 |
53,9 |
50,4 |
49,6 |
54,6 |
55,5 |
54,6 |
Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2013-2015 годах по отношению к 2012 году обусловлено снижением цены на нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, а также более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов добычи нефти.
Снижение ненефтегазовых доходов федерального бюджета в процентах к ВВП в 2013-2015 годах по отношению к 2012 году связано, в основном, с прогнозируемым уменьшением поступлений от взимания ввозных таможенных пошлин и вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары (за исключением углеводородного сырья). Уменьшение прогноза указанных доходных источников федерального бюджета обусловлено снижением средневзвешенных ставок ввозных таможенных пошлин и средних ставок вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.
К 2015 году планируется рост расходов федерального бюджета в номинальном и в реальном выражении (таблица 4):
Таблица 4
Динамика расходов федерального бюджета
Показатель |
2012 год (закон с учетом изменений) |
Прогноз | ||
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||
Прирост к предыдущему году (расходы всего): | ||||
млрд. рублей |
1 819,5 |
642,2 |
714,6 |
1 214,1 |
% (в номинальном выражении) |
16,7 |
5,0 |
5,3 |
8,6 |
% (в реальном выражении) |
10,1 |
-0,4 |
0,3 |
3,4 |
Прирост к ФЗ
«О федеральном бюджете на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов» | ||||
млрд. рублей |
-343,3 |
-481,0 |
||
% от 371-ФЗ |
-2,5 |
-3,3 |
Информация о работе Госбюджет, его структура и принципы формирования