Государственная дума РФ: структура, формирование, полномочия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 13:19, реферат

Описание

В настоящее время Государственная Дума избирается сроком на четыре года. С 2011 года будут избираться на пятилетий период. Пятилетний срок полномочий депутатов Государственной Думы представляется оптимальным, так как он позволяет депутатам набрать необходимый опыт законотворческой работы, и использовать его в дальнейшем в своей практической деятельности. Срок полномочий в 4-5 лет установлен для парламентов (нижних палат) во многих зарубежных странах

Работа состоит из  1 файл

Государственная дума РФ.doc

— 335.50 Кб (Скачать документ)

Ответственный комитет редактирует с участием правового управления аппарата Думы принятый во втором чтении законопроект, стремясь устранить возможные внутренние противоречия, установить правильные взаимосвязи статей и внести необходимую редакционную правку, после чего в течение семи дней представляет законопроект в совет Думы.

Третье чтение назначается советом на специально отведенный день недели. Оно заключается только в голосовании законопроекта для принятия в качестве федерального закона. Поправки и обсуждение его содержания более не допускаются. Лишь по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов, председательствующий обязан проголосовать вопрос о возвращении ко второму чтению.

В отличие от парламентов других стран, где существуют секретариаты, администрации или директораты, аналогичные функции в российской Государственной Думе выполняет Аппарат Государственной Думы. Общепризнанно, что от успешной работы Аппарата по правовому, информационно-аналитическому, организационному, финансовому, материально-техническому обеспечению деятельности палаты во многом зависят не только качество законодательной работы, но и степень влияния высшего представительного органа власти на формирование и реализацию государственной политики.

             

 

Деятельность аппарата Государственной Думы

Деятельность аппарата Государственной Думы строится в соответствии с Регламентом Государственной Думы и Положением об аппарате, утвержденным Председателем Государственной Думы 23 марта 1996 г. по представлению Комитета Государственной Думы по регламенту и организации работы Государственной Думы и по согласованию с Советом Государственной Думы. Организационно аппарат Государственной Думы состоит из "центрального" аппарата, аппаратов комитетов и комиссий, а также аппаратов депутатских объединений. "Центральный" аппарат включает секретариаты Председателя Государственной Думы и его заместителей и двенадцать функциональных подразделений. Функциональные подразделения состоят из восьми управлений (Кадров и государственной службы, Аналитическое, Организационное, Правовое, Документационного обеспечения, Информационно-технологического обеспечения, Межпарламентских связей, Управление делами), трех подразделений на правах управления (Приемная, Пресс-служба, Парламентская библиотека - обслуживает также Совет Федерации) и одного самостоятельного отдела. Аппараты комитетов, комиссий и депутатских объединений включают: аппараты комитетов - 28, аппарат Мандатной комиссии, аппараты депутатских объединений - 7. Аппараты депутатских объединений осуществляют свои функции до момента прекращения деятельности депутатского объединения.

   Контроль за деятельностью аппарата Государственной Думы осуществляет Комитет Государственной Думы по регламенту и организации работы Государственной Думы.

Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, депутатских объединений, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы осуществляет Аппарат Государственной Думы, который формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и имеет статус юридического лица (в ред. Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2003 года N 6-IV ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 1, ст. 6).

Деятельность Аппарата Государственной Думы, права, обязанности и ответственность его работников определяются действующим законодательством Российской Федерации и Положением об Аппарате Государственной Думы[Приложение1], которое разрабатывается Аппаратом Государственной Думы и утверждается Председателем Государственной Думы по представлению Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и согласованию с Советом Государственной Думы.

Положение об Аппарате Государственной Думы, функциональные обязанности структурных подразделений аппарата, принимаемые правила и нормативы обеспечения деятельности депутатов Государственной Думы доводятся до сведения всех депутатов.

Контроль за деятельностью Аппарата Государственной Думы осуществляется Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы (Статья 78).

В состав Аппарата Государственной Думы входят в качестве самостоятельных структурных подразделений аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы, депутатских объединений.

Структура, штаты, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников Аппарата Государственной Думы, а также расходы на его содержание определяются Председателем Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы, согласованному с Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, в пределах сметы расходов на содержание Государственной Думы (ст. 79).

Депутатские объединения осуществляют подбор и расстановку кадров своих аппаратов, руководство и контроль их деятельности, а также определяют функциональные обязанности работников указанных аппаратов в соответствии со срочными трудовыми договорами (контрактами), заключенными на период деятельности депутатских объединений.

Наряду с Аппаратом Государственной Думы информационное, экспертное и иное обеспечение Государственной Думы осуществляется также государственными организациями, обеспечивающими деятельность обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации (ст. 82).

Важным государственным органом является Совет Государственной Думы, он  создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты.

Членами Совета Государственной Думы с правом решающего голоса являются Председатель Государственной Думы, первые заместители Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы. Заседание Совета Государственной Думы ведет Председатель Государственной Думы. Председатель Государственной Думы вправе поручить вести заседание Совета Государственной Думы одному из своих заместителей. В работе Совета Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов Государственной Думы или по их поручению представители комитетов Государственной Думы.

Совет Государственной Думы:

а) формирует проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;

б) принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;

в) формирует проект календаря рассмотрения Государственной Думой вопросов на очередной месяц с указанием тематических блоков (государственное строительство и конституционные права граждан; экономическая политика; социальная политика; бюджетное, налоговое, финансовое законодательство; оборона и безопасность; ратификация международных договоров Российской Федерации) только для законопроектов, рассматриваемых в первом чтении;

г) формирует проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание;

д) созывает по предложению Президента Российской Федерации, по требованию депутатского объединения, поддержанному не менее чем одной пятой голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, или по предложению Председателя Государственной Думы внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения;

е) назначает соответствующий комитет Государственной Думы ответственным за подготовку законопроекта, внесенного в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы, к рассмотрению Государственной Думой, а в случае, если вопросы, регулируемые законопроектом, относятся к ведению и другого комитета Государственной Думы, назначает данный комитет соисполнителем по законопроекту (далее - комитет-соисполнитель), направляет законопроект для рассмотрения в комитеты палаты, депутатские объединения, при необходимости другим субъектам права законодательной инициативы и определяет срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 сентября 2002 года N 3040-III ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 39, ст. 3703);

ж) направляет законопроект, подготовленный ответственным комитетом палаты к рассмотрению Государственной Думой, и материалы к нему Президенту Российской Федерации, субъекту права законодательной инициативы, внесшему в Государственную Думу данный законопроект, в Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы в сроки, установленные настоящим Регламентом;

з) по предложению комитетов Государственной Думы принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы, если им не выполнены требования статьи 104 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации или статьи 105 настоящего Регламента, а также в случае, установленном частью второй статьи 108 настоящего Регламента (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2003 года N 3776-III ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 15, ст. 1330);

и) принимает решение о проведении парламентских слушаний;

к) принимает решение о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

л) решает иные вопросы организации работы Государственной Думы в соответствии с настоящим Регламентом (пункт "з" исключен; пункты "и" - "м" считаются соответственно пунктами "з" - "л" в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27 сентября 2002 года N 3093-III ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3901).

Решения Совета Государственной Думы оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Государственной Думы, который подписывается председательствующим на заседании Совета Государственной Думы.

Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Государственной Думы и проекты решений Совета Государственной Думы представляются в Секретариат Совета Государственной Думы, как правило, до 16 часов пятницы, предшествующей заседанию Совета Государственной Думы во вторник, и до 16 часов вторника, предшествующего заседанию Совета Государственной Думы в четверг. Повестка заседания Совета Государственной Думы и материалы к ней направляются Председателю Государственной Думы, руководителям депутатских объединений, заместителям Председателя Государственной Думы и председателям комитетов Государственной Думы в день, предшествующий дню заседания Совета Государственной Думы (часть третья в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 декабря 2001 года N 2184-III ГД - Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4929). Государственная Дума вправе отменить решение Совета Государственной Думы.

На каждом очередном заседании Государственной Думы депутатам Государственной Думы раздается информация об основных вопросах, рассмотренных на состоявшемся накануне заседании Совета Государственной Думы, которая подготавливается Секретариатом Совета Государственной Думы.

Совет Государственной Думы направляет свои решения, документы, материалы и иную информацию депутатам Государственной Думы, в депутатские объединения и комитеты Государственной Думы.

 

Международная деятельность и контакты Государственной Думы включает:

                  Межпарламентское сотрудничество со странами СНГ и Балтии

                  Двустороннее межпарламентское сотрудничество со странами дальнего зарубежья

                  Визиты делегаций Государственной Думы за рубеж.

                  Приём в Российской Федерации делегаций зарубежных парламентов

                  Многостороннее межпарламентское сотрудничество

                  Сотрудничество с Межпарламентским союзом и информационное сопровождение межпарламентской деятельности

                  Протокольное и паспортно-визовое обеспечение международных связей

 

 

 

 



Информация о работе Государственная дума РФ: структура, формирование, полномочия