Государственное финансовое регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 07:48, реферат

Описание

В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определённых целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика.
Содержание финансовой политики многогранно. Она включает следующие важнейшие звенья:

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 16.61 Кб (Скачать документ)

В любом обществе государство  использует финансы  для осуществления  своих функций  и задач, достижения определённых целей. Важную роль в реализации поставленных целей  играет финансовая политика.

Содержание  финансовой политики многогранно. Она  включает следующие  важнейшие звенья:

- выработку научно  обоснованных концепций  развития финансов. Они формируются  на основе изучения  требований экономических  законов, всестороннего  анализа состояния  развития хозяйства,  перспектив развития  производительных  сил и производственных  отношений, потребностей  населения;

- определение основных  направлений использования  финансов на перспективу  и текущий период; при этом исходят  из путей достижения  поставленных целей,  предусмотренных  экономической политикой,  учитываются международные  факторы, возможности  роста финансовых  ресурсов;

- осуществление практических  действий, направленных  на достижение  поставленных целей.

На  современном этапе  развития казахстанской  экономики, финансовый сектор страны перешел  на качественно новый  уровень своего развития. Большая часть  реформ, направленных на создание основы для его успешного  функционирования в  перспективе, уже  осуществлена.

Финансовая  система Казахстана на сегодняшний день является, по сравнению  с другими странами СНГ, наиболее реформированной  и опережает страны постсоветского пространства по уровню развития финансового сектора  на несколько лет. Она признана одной  из самых прогрессивных, и это подтверждают ведущие международные  эксперты.

В условиях Казахстана наиболее трудно оценить  роль правительства. Слишком сложным  и резким был переход  от системы планирования к так называемой рыночной экономике. По сути дела, никто  не знал какую политику проводить, и реформация превратилась в серию  далеко не всегда успешных экспериментов. Конечно, стоит разобраться  по порядку. Любые  действия целесообразно  оценивать с точки  зрения задач и  итогов. Однако итоги  плачевны, имея под  собой благородные  цели, многие реформы  оказались либо экономически неоправданными, либо запоздалыми.

Активизация роли государства в управлении экономикой в условиях современного Казахстана приобретает ключевое значение. От этого во многом зависят дальнейшее развитие страны, возможность ее выхода из тяжелейшего общественного кризиса, судьба социально - экономических реформ, перспективы создания экономической системы, обеспечивающей динамический и эффективный рост экономики и достойный уровень благосостояния народа. Важно принять во внимание как общие тенденции мирового развития, связанные с существенными изменениями роли и функций государства, так и специфические особенности нашей страны, ее традиции и нынешние исходные условия.

Национальные  экономические интересы Казахстана, сложные  проблемы переживаемого  ныне трансформационного периода, задачи предотвращения угроз социальной и экономической  безопасности - все  это предопределяет приоритетное значение разрабатываемой  стратегии социально - экономического развития, а также необходимость  настройки системы  государственного управления экономикой регулирования  и ее реализацию.

Суть  новой социально - экономической стратегии  и стержень концепции  реформирования - в  постепенном, поэтапном  движении Казахстана к собственному варианту общества постиндустриального  типа с современными характеристиками качества жизни народа и  среды обитания на основе формирования нового технологического способа производства и многоукладной, социально ориентированной, динамичной рыночной экономики при  значительной регулирующей роли государства.

Экономика Казахстана в 2011 году по сравнению с 2010 годом развивалась  ускоренными темпами. Объем валового внутреннего  продукта (ВВП), по данным Агентства по статистике, за 10 месяцев  2011 года по сравнению  с  аналогичным  периодом прошлого года вырос  на 7,2%. Макроэкономические показатели за 2011 год  значительно превысили  прогнозные оценки, представленные в  Среднесрочном плане  социально-экономического развития Республики Казахстан на 2009-2011годы.

В Среднесрочном плане  прогноз ВВП на 2011 год составил 11 595,6 млрд. тенге, объем инвестиций в основной капитал- 3249,9 млрд. тенге, что на 1,5% больше, чем в январе-сентябре 2010 года., а по данным Всемирного Банка мировая цена на нефть марки Brent в январе-сентябре 2011 года составила 111,5 долл. США за баррель (в январе-сентябре 2010 года – 77,2 долл. США за баррель).

Целью экономической политики на 2011 годах стало обеспечение качественного и сбалансированного роста экономики, необходимого для выполнения стратегических задач.

Поддержание устойчивого, качественного  и сбалансированного  роста экономики  возможны при благоприятной  макроэкономической среде. В свою очередь, сбалансированность и устойчивость экономического роста в среднесрочном  периоде должны обеспечиваться развитием несырьевого сектора с ориентацией как на внешний, так и на внутренний спрос.

Для достижения цели в  рамках экономической  политики будут решаться следующие основные задачи:

обеспечение макроэкономической стабильности;

модернизация  и диверсификация экономики;

повышение эффективности использования  факторов производства на региональном уровне.

Для выполнения поставленных задач необходимо формирование целостной  системы реализации макроэкономической политики, включающей сбалансированное использование  инструментов денежно-кредитной, фискальной, структурной, инвестиционной и  отраслевой политик.

Дальнейшый период восстановления экономики Казахстана будет характеризоваться проведением сбалансированной политики, направленной на диверсификацию экономики, укрепление финансового сектора, улучшение делового и инвестиционного климата, развитие человеческих ресурсов и укрепление институциональной базы, способствующих форсированному индустриально-инновационному развитию страны.

В среднесрочной перспективе  ключевыми направлениями  экономической политики государства станут подготовка к посткризисному развитию, ускорение диверсификации через индустриализацию и развитие инфраструктуры и повышение конкурентоспособности человеческого капитала для достижения устойчивого экономического роста, процветания и социального благополучия казахстанцев.

В рамках диверсификации будет осуществлен  переход от экстенсивного, сырьевого пути развития к индустриально-инновационному развитию. Модернизация отраслей энергетики, транспорта и телекоммуникаций, проводимая в рамках инфраструктурной политики, также будет способствовать форсированной диверсификации экономики и привлечению  иностранных инвестиций в страну.

Реализация  поставленных приоритетов  в качестве основы предполагает последовательное проведение мер рациональной макроэкономической политики, включающей денежно-кредитное, фискальное, структурное, отраслевое и инвестиционное регулирование.

Информация о работе Государственное финансовое регулирование