Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:22, курсовая работа
Начиная с 70-х гг. ХХ в. регулирование международных экономических отношений осуществляется на уровне стран Большой семерки — ведущих промышленно развитых стран Запада (США, Японии, ФРГ, Франции, Англии, Канады и Италии). Ими обычно принимаются глобальные решения в области мировой торговли, валютно-денежной политики, инвестиций, миграции капиталов. В настоящее время эти решения являются определяющими для многих других стран и международных кредитно-финансовых институтов.
Цель работы – рассмотреть основные аспекты государственного и межгосударственного регулирования движения капитала.
Введение
1. Сущность международного движения капитала
2. Государственное и межгосударственное регулирование движения капитала
2.1 Государственное регулирование движения капитала
2.2 Межгосударственное регулирование
Список используемой литературы
работающие
на привлечения иностранных
работающие
на ограничение иностранных
В
практической деятельности
С
целью создания благоприятного
инвестиционного климата для иностранных
инвестиций может вводиться не только
национальный, но и более льготный режим.
При этом наряду с мерами первой группы,
направленными на привлечение иностранных
инвестиций, могут использоваться дополнительные
инструменты, стимулирующие функционирование
иностранных инвестиций.
Можно выделить три
вида данных инструментов:
Налоговые,
включающие: налоговые льготы, ускоренную
амортизацию, изменение налоговых ставок
для некоторых предприятий, таможенные
льготы при импорте оборудования, налоговые
каникулы (при условии предоставления
статуса «пионера»).
Финансовые
- получение займов и кредитов, представляемых
в зависимости от выполнения определенных
условий, позволяющих решать некоторые
социально- экономические задачи на уровне
центрального или местного правительств,
а также выделение средств на подготовку
и переподготовку кадров, занятых на предприятиях
с иностранными инвестициями.
Нефинансовые
- позволяющие в целом улучшить инвестиционный
климат и тем самым создать более благоприятные
условия для иностранных и национальных
инвесторов: создание телекоммуникационных
сетей, средств связи, информационных
систем, строительство дорог, организация
свободных экономических зон (СЭЗ).
Вторым
направлением государственного
воздействия является регулирование
вывоза капитала - процесса экспорта инвестиций
резидентами за рубеж. Официально капитал
может вывозиться за рубеж в виде прямых
и портфельных инвестиций, в ссудной форме
- в виде кредитов, размещения капитала
на банковских депозитах и различных счетах.
В
развитых странах
Иногда
капитал вывозится за рубеж
не столько по причине
Основная
причина «бегства капитала» -
отсутствие благоприятного
Помимо
официальных каналов, капитал
может вывозиться за границу
и неофициально. К последней форме
относится вывоз за границу
незаконно полученного (
Государственное
регулирование экспорта
Особое место в системе
государственного регулирования
внешне-экономической
деятельности занимает
валютное регулирование.
Валютное
регулирование может включать
в себя валютные ограничения.
По конечному эффекту они
Валютные
ограничения могут
Валютный
контроль - система государственных
мер, контролирующих все
В
условиях резкого ухудшения
2.2 Межгосударственное
регулирование
Международно-правовое
регулирование иностранных
инвестиций складывается из специальных
межгосударственных соглашений, предметом
регулирования которых являются отношения,
связанные с движением иностранных инвестиций
капитала. Существуют двусторонние и многосторонние
международные соглашения.
Документом
по регулированию иностранных
капиталовложений является
инвестиционные
стимулы не должны исключать
ослабление требований к
в
отношении стран – доноров
не должна проводиться
следует
предоставлять национальный
необходимо
правовое обеспечение разрешения споров
путём консультаций и переговоров сторонами
либо через арбитраж;
требования,
регулирующие инвестиции, ограничивающие
рост торговли и
должны
быть устранены барьеры при
вывозе капитала;
в
принимающей стране следует
Важной формой международных экономических отношений также стала деятельность международных финансово-кредитных институтов. Это, прежде всего, относится к МВФ(международный валютный фонд), МБРР(международный банк реконструкции и развития), ЕБРР(европейский банк реконструкции и развития), БМР(банк международных расчетов), а также региональным учреждениям такого типа. Основные направления деятельности этих институтов сводятся к предоставлению валютно-финансовой помощи различным странам в виде кредитов на стабилизацию экономики, выравнивание платежных балансов, реализацию крупных целевых проектов, регулирование денежно-кредитных и валютных систем.
Большая часть денежных ресурсов, реализуемых данными институтами, идет на оказание помощи развивающимся странам и в меньшей степени - развитым странам (малым, а с начала 90-х гг. - странам Восточной и Центральной Европы, СНГ, с так называемой переходной экономикой).
В
80-90-х гг. прошлого
века роль таких институтов резко
возросла в системе международных экономических
отношений с точки зрения предоставления
займов на развитие национальных экономик.
В связи с растущей задолженностью по
кредитам и займам МВФ и МБРР осуществляют
также мероприятия по реструктуризации
долгов ряда стран. Таким образом, международные
кредитно-финансовые институты принимают
активное участие в формировании валютно-финансовой
сферы современных международно-экономических
отношений.
Россия
с 1992 г. является участником
многостороннего соглашения о
гарантировании инвестиций (Сеульская
конвенция), международной конвенции
по урегулированию
Информация о работе Государственное регулирование движения капитала