Государственное регулирование экономики РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа

Описание

На сегодняшний момент острой проблемой нашего государства является его роль в экономической системе. Также стоит серьёзная проблема – развитие своего рынка и расширение экономики. Так как у нас не развита собственная промышленность, следовательно, я думаю, что стоит более глубоко изучить этот вопрос. И каким образом его решить?
Эта проблема меня наиболее затронула, глядя на экономическое положение страны.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Государство в управлении экономикой. (теория) 3
1.1. Причины государственного вмешательства в экономику. 3
1.2. Роль государственного регулирования экономики. 4
1.3. Функции государственного регулирования экономики. 4
1.4. Методы государственного регулирования экономики. 8
Глава 2. Управление экономикой стран на практике. (примеры) 11
2.1. Экономически эффективное государство.(Американсикий опыт) 11
2.1.1. Обеспечение национальной экономической безопасности. 11
2.1.2. Правила игры в рыночной среде. 12
2.1.3. Государственное воздействие - количественные параметры. 13
2.2. Французское индикативное планирование. 14
Глава 3. Управление экономикой в Республике Казахстан. 18
Заключение 19
Список использованных источников: 20

Работа состоит из  1 файл

Государственное регулирование экономики РК.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

      Планы составлялись, как правило, на пятилетия, в них фиксировались общие черты желаемого экономического и социального развития. При этом решающую роль играет не сам план, а процесс (процедура) его составления. В результате этого процесса происходит обмен информацией и достигается консенсус между различными участниками хозяйственной деятельности и разными уровнями хозяйствования и управления.

      Главное содержание плана составляло определение  «актов государственного вмешательства», охватывающих: а) основные задачи государства  в области экономики на плановый период; б) их детализацию применительно к инвестированию и перераспределению государственных доходов с указанием на источники финансирования капиталовложений и на соответствующие государственные мероприятия. Иными словами, французское индикативное планирование четко ориентировано на инвестиционную деятельность. Индикативный план по сути своей является активным способом государственного регулирования экономики: с его помощью государство не только прогнозирует тенденции и показатели народнохозяйственного развития, но и оказывает на них активное влияние. Индикативный  план принимается и утверждается Парламентом Франции.

      Самим планированием занимается Комитет  по модернизации, куда входят работники  министерств и органов местной  власти, представители промышленников и профсоюзов, ученые и специалисты (всего около 5 т. ч.). Существенными распорядительными полномочиями располагает такой орган французской системы планирования, как Фонд экономического и социального развития, финансируемый из бюджета. Фонд обеспечивает прогнозирование, включаемое в индикативный план. Эффективность системы планирования можно оценить по двум линиям. Во – первых, сравнивая плановые показатели с фактически достигнутыми. Во – вторых, - осуществляя международные сопоставления (были ли достигнуты большие темпы экономического роста и более рациональное использование ресурсов и т. п.).

      К концу 90х гг. индикативное планирование ослабило свои практические управленческие позиции. Причина видится в том, что в условиях новых технологий экономические процессы становятся более комплексными, а макроэкономика усложнилась настолько, что перестала быть «прозрачной» для централизованного управления.

      В целом же французская модель «планируемого  капитализма» заслуживает положительной  оценки. Особенно впечатляют показатели экономического роста: в 50-60х гг. достигает в среднем 5% в год; в 1960-73 гг. – 5,6; в 1973-79 – 3,0; в 1980-88 – 1,8; а в 1989-95 – 1,7%.

     В результате Франция сегодня находится  в числе ведущих индустриальных держав, лидирующих по производству ВВП и уровню промышленного технологического развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Управление экономикой в Республике Казахстан.

 

      В условиях Казахстана наиболее трудно оценить роль правительства. Слишком сложным и резким  был переход от системы планирования к так называемой рыночной экономике. По сути дела, никто не знал какую политику проводить, и реформация превратилась в серию далеко не всегда успешных экспериментов. Конечно, стоит разобраться по порядку. Любые действия целесообразно оценивать с точки зрения задач и итогов. Однако итоги плачевны, имея под собой благородные цели, многие реформы оказались либо экономически неоправданными, либо запоздалыми.

      Итак, активизация роли государства в управлении экономикой в условиях современного Казахстана приобретает ключевое значение. От этого во многом зависят дальнейшее развитие страны, возможность ее выхода из тяжелейшего общественного кризиса, судьба социально – экономических реформ, перспективы создания экономической системы, обеспечивающей динамический и эффективный рост экономики и достойный уровень благосостояния народа. Важно принять во внимание как общие тенденции мирового развития, связанные с существенными изменениями роли и функций государства, так и специфические особенности нашей страны, ее традиции и нынешние исходные условия.

      Национальные  экономические интересы Казахстана, сложные проблемы переживаемого  ныне трансформационного периода, задачи предотвращения угроз социальной и  экономической безопасности – все это предопределяет приоритетное значение разрабатываемой стратегии социально – экономического развития, а также необходимость настройки системы государственного управления экономикой регулирования и ее реализацию.

     Суть  новой социально – экономической стратегии и стержень концепции реформирования – в постепенном, поэтапном движении Казахстана к собственному варианту общества постиндустриального типа с современными характеристиками качества жизни народа и среды обитания на основе формирования нового технологического способа производства и многоукладной, социально ориентированной, динамичной рыночной экономики при значительной регулирующей роли государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     В условиях тоталитарного государственного управления, по существу, парализуется рыночная система, и ликвидируются и важнейшие звенья: товарные, фондовые и валютные биржи и др. Вместо них создаются ложные подобия рыночных связей. Например, вместо рынка средств производства организуется приказная система материально-технического снабжения.

     Начатый в нашей стране переход к рынку  предполагает воссоздать в полном объёме все рыночные отношения с присущими  им регуляторами экономики. При этом государство с помощью экономических  методов призвано оказывать регулирующее воздействие на сам рынок в интересах всего населения.

     Парадоксом  переходной экономики является то, что возможности государства  влиять на хозяйственные процессы в  этот период уменьшаются (в силу либерализации, приватизации и др.), а потребность в государственном вмешательстве сохраняется на высоком уровне и даже возрастает в связи с общим кризисным состоянием экономики и особенно ряда его секторов (социальная сфера и трудно адаптирующиеся к рынку отрасли), поэтому, чтобы не говорили роль государства в управлении экономикой остается одной из приоритетных

     Государственное регулирование экономики ставит своей главной целью соблюдение интересов государства, общества в  целом, социально незащищённых слоёв  населения. Это необходимо для того, чтобы в условиях экономической свободы они не были подавлены, ущемлены и устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц.

     Государство всегда выступало  особым экономическим  субъектом, так или  иначе, участвуя в экономической жизни общества. Оценка меры и последствий такого участия была и остаётся остро дискуссионным вопросом экономической науки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованных источников:

 
 
  1. Макконнелл  К. Р., Брю С. Л. «Экономикс: Принципы, проблемы и политика». В 2 т.: Таллинн. – 1995г.
 
  1. Платонов  В. С. «Введение в бизнес. Основы рыночной экономики». Ростов н/Д.: изд. «Феникс»,1997г.
 
  1. Самуэльсон  П. «Экономика». Севастополь: изд. «Ахтиар», 1995г.
 
  1. А. Пороховский  «Экономически эффективное государство: американский опыт» // ВЭ.  - 1998г. - №3. – с. 81-89
 
  1. А. Евграшин «Из практики французского индикативного  планирования» // РЭЖ. - 1998г. - №2. – с. 84-87
 
 
  1. В. Кириченко  «Усиление госрегулирования: Углубление или приостановление реформационных преобразований?» // РЭЖ. – 1999г. - №2. – с. 3-13
 
 
  1. «Государство  в меняющемся мире (Всемирный банк. Отчет о мировом развитии)» // ВЭ. – 1997г. - №7. – с. 4 35
 

     А. Илларионов «Критерии экономической  безопасности» // ВЭ. – 1998г. - №10. – с. 35-59 

Информация о работе Государственное регулирование экономики РК