Государственное регулирование экономики в области туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 16:01, реферат

Описание

Принципы государственного регулирования туристской деятельности.

Работа состоит из  1 файл

ГОСРЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА.doc

— 40.00 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

колледж «Высшая Банковская Школа» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Государственное регулирование экономики  в области туризма 
 
 
 
 
 
 

выполнила студентка гр. 2-08 

Званцева  Вероника 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2010

Санкт-Петербург

 

Принципы  государственного регулирования  туристской деятельности

     Туризм  в силу вовлеченности в него огромного  количества людей и ресурсов не может  оставаться без специальных правовых, организационных, экономических средств  воздействия, в том числе с целью ограничения отрицательных сторон конкуренции, а также обеспечения основ социальной защиты населения. Поэтому государственное регулирование туризма связано с необходимыми и достаточными требованиями, отражающими интересы общества в целом.

     Формирование  рыночной экономики в России усилило  интерес к формам и методам  туристского обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными  темпами и возрастание негативных последствий конкуренции и коммерциализации1 туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса.

     Таким образом, государственное регулирование  туризма - важное звено в экономике  страны, поэтому центральное место  в Законе о туризме занимает глава "Государственное регулирование туристской деятельности".

     Государственное регулирование туристской деятельности в соответствии с Законом возложено  на федеральный орган исполнительной власти. Указом Президента РФ от 18 ноября 2004 г. N 1453 "О Федеральном агентстве  по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту" было образовано Федеральное агентство по туризму РФ. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 901 утверждено "Положение о Федеральном агентстве по туризму". Лишь в конце 2004 г. туризм был выделен в самостоятельную отрасль с прямым подчинением Федерального агентства по туризму Правительству РФ.

     Практически все национальные законы государств признают туризм отраслью экономики, придавая этой отрасли различные приоритеты. Закон РФ о туризме признает его одной из приоритетных отраслей экономики и культуры.

     Принцип государственной поддержки туризма  включает две составляющие: социальную и экономическую. Социальная составляющая заключается в развитии социального  туризма в интересах менее  обеспеченных граждан, а также молодежного туризма и туризма людей преклонного возраста. Экономическая составляющая предполагает развитие туризма и его индустрии как приоритетного направления государственной социально-экономической политики Российской Федерации, что напрямую влияет на состояние бюджетов субъектов РФ. В связи с этим приоритетными направлениями туризма государством признаются внутренний2, въездной3, социальный4 и самодеятельный5 туризм.

     Принцип формирования представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма, прежде всего, связан с укреплением связей между государствами и развитием национальных туристских ресурсов. Международное сотрудничество развивается в двух формах: на двусторонней и на многосторонней основе. Российская Федерация заключила двусторонние соглашения о сотрудничестве в области туризма со многими странами. Например, по Соглашению между Правительством РФ и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области туризма стороны поощряют обмен информацией в области статистики туризма, нормативно правового регулирования, туристских возможностей государств. Многостороннее сотрудничество предусматривает координацию совместных действий по развитию международного туризма между несколькими странами.

     Принцип поддержки и защиты российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений заключается в разработке нормативных правовых актов, регулирующих туристскую деятельность, принятии мер по обеспечению безопасности туристов и туристских организаций, введении механизмов реализации прав и законных интересов субъектов туристской деятельности, установлении мер административной, гражданской и уголовной ответственности за нарушение прав и свобод туристов и туристских организаций.

     Основываясь на базовых  принципах, необходимо четко представлять конечные цели туристской деятельности, а также способы и методы, с  помощью которых можно достичь этих целей. Среди основных целей государственного регулирования превалируют6 основные конституционные принципы и постулаты, реализации которых призваны служить все нормативные правовые акты РФ, - обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей природной среды, развитие международных контактов. Другие цели выражают сущность туризма и его основное предназначение - создание новых рабочих мест, увеличение дохода государства, сохранение и развитие туристских ресурсов.

     К способам государственного регулирования туристской деятельности можно добавить:

    • установление общих правил осуществления различных видов предпринимательской и иной хозяйственной деятельности в сфере туризма и туристской индустрии, порядка и правил осуществления контроля и надзора; разработку и нормативное введение технического регулирования в сфере туристской индустрии;
    • защиту прав и интересов туристов, организаторов туризма, исполнителей туристских услуг и туристского продукта, обеспечение их безопасности, а также сохранности их имущества;
    • создание прогрессивных методов регулирования туристской деятельности, в том числе индикативного планирования, стандартизации и классификации услуг и объектов в туристской индустрии, создание и внедрение современных систем управления качеством туристского продукта и туристскими ресурсами;
    • формирование основ деятельности саморегулируемых общественных организаций и широкое привлечение их к регулированию отношений в сфере туризма на местном уровне;
    • установление правил въезда в государство, выезда из государства и пребывания на его территории граждан с учетом интересов развития туризма;
    • создание благоприятных условий для инвестиций в сферу туризма, прежде всего средств отечественных предпринимателей;
    • налоговое и таможенное регулирование туристской деятельности и установление преференций для туристов; гармонизацию и установление облегченных валютных (фискальных), миграционных, таможенных, санитарно-эпидемиологических формальностей (туристские формальности), чтобы способствовать свободе путешествий и доступу максимального числа людей к международному туризму;
    • формирование методов и практическую реализацию унифицированных методов государственной статистики в сфере туризма;
    • формирование единой международной и национальной (региональной) сети туристско-информационных центров (ТИЦ), создание и ведение интегрированных баз знаний о туризме и баз данных реестров и кадастров;
    • содействие участию туристов, организаторов туризма, исполнителей туристских услуг и их объединений в национальных и международных туристских программах и проектах;
    • обеспечение картографической продукцией и путеводителями.

Информация о работе Государственное регулирование экономики в области туризма