Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:36, реферат
По мере развития рыночного хозяйства возникали и обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически на базе частной собственности. Появилась необходимость значительных инвестиций, малорентабельных или нерентабельных с точки зрения частного капитала, но необходимых для продолжения воспроизводства в национальном хозяйстве; отраслевые и общехозяйственные кризисы, массовая безработица, нарушение в денежном обращении, обострившаяся конкуренция на мировых рынках требовали государственной экономической политики (ГЭП).
Введение 3
Объекты и цели ГРЭ. 3
ЦЕЛИ ГРЭ. 5
Средства ГРЭ. 6
Государственное экономическое программирование. 8
Механизм государственного регулирования политики цен. 9
Наблюдение и воздействие на цены. 10
Установление фиксированных цен на товары и услуги. 11
Этапы развития ГРЭ. Границы его эффективности. 12
Границы роста дохода государства. 13
Заключение. 16
Список литературы 17
Ограничены и возможности государственной собственности, так как государственный сектор не может расти, захватывая все новые позиции в ключевых отраслях хозяйства, так как это противоречит интересам частной собственности.
Определенные границы имеет и
ГРЭ, поощряющее
П=Ц- —————,
где П - прибыль, Ц - цена единицы продукции, А - амортизационные отчисления, Зпост - другие постоянные затраты, Зпер - переменные затраты, В - выпуск продукции в натуральных единицах.
При сокращение производства, измеряемом коэффициентом К1, и при предположение, что цена остается неизменной, формула выглядит так:
П=Ц- ———————.
В связи с тем, что К1<1, знаменатель уменьшается быстрее числителя, издержки растут и прибыль уменьшается.
Представим, что правительство в целях стимулирования экономики повысило норму амортизационных списаний. Увеличение нормы списаний обозначено коэффициентом К2.
К2*А+Зпост+К1*Зпер
П2=Ц- —————————.
Численность растет еще быстрее, чем во втором случае, издержки еще более увеличиваются. Они могут возрасти до такой степени, что сравняются с ценой или превысят ее.
ГРЭ через налоги и ставки амортизационных отчислений с основного капитала имеет границы: бюджетные, вытекающие из пределов возможного отказа от бюджетных доходов; социальные, связанные с готовности физических и юридических лиц мириться с налоговым гнетом; границы прибыльности, определенные ростом издержек производства единицы продукции по мере сокращения производства и достижения предела амортизационных отчислений для данной ситуации. Даже накопленные льготным образом в рамках самофинансирования средства инвестировать в условиях недогрузки мощностей невыгодно. Эффективность ГРЭ через государственные расходы ограничена тем, что потребности в финансировании государственных регулирующих мер резко возрастают именно тогда, когда возможности мобилизации средств для финансирования резко сокращаются. Главная граница ГРЭ - возможное несовпадение его целей с частными интересами собственников капитала в условиях относительной свободы принятия хозяйственных решений. Частный капитал только в том случае участвует в осуществлении государственной программы, если государство гарантирует ему прибыли более высокие, чем он мог бы получить, отказавшись от сотрудничества с программой. Государство может гарантировать определенную норму и массу прибыли частному капиталу в меру своих финансовых возможностей, а они ограниченны.
Перечисленные
границы ГРЭ в условиях
В данной работе рассмотрены различные цели и средства необходимые для эффективного функционирования экономики и решения поставленных задач. Уже давно в экономической теории определили необходимость государственного регулирования экономики, выделили различные способы и средства, создали инструментарии государственного регулирования. Но к сожалению, так и не решили основную проблему: В какой мере должно осуществляться ГРЭ, где проходит граница вмешательства государства в экономические процессы. В своей работе я постаралась рассмотреть границы эффективности ГРЭ. Но не следует забывать, что общество и экономика – это динамичные системы, по этому четко предсказать дальнейшее развитие, невозможно.
Как мне кажется, на сегодняшний день наиболее приемлемым является системно-структурный подход к определению экономической ситуации в стране. Выделение целей регулирования и создание определенной системы или механизма воздействия государства на экономику – это результаты системного анализа реального положения экономического развития.
Поэтому перед руководством нашего государства стоит важная задача! Выявление и формирование четких направлений и целей государственного регулирования экономики и подбор соответствующего им инструментария.
Только в том случае если эта задача будет решена ГРЭ достигнет наибольшей эффективности.