Государственное регулирование конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:50, реферат

Описание

Государственное регулирование в области защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках осуществляется путем определения организационных и правовых основ поддержки и развития конкуренции, предупреждения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и иной антиконкурентной практики. 27.07.2006 г. принят Федеральный закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Работа состоит из  1 файл

Государственное регулирование конкуренции.doc

— 33.50 Кб (Скачать документ)


              Государственное регулирование в области защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках осуществляется путем определения организационных и правовых основ поддержки и развития конкуренции, предупреждения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и иной антиконкурентной практики. 27.07.2006 г. принят Федеральный закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

              Антимонопольное законодательство запрещает достигнутые в любой форме соглашения или согласованные действия финансовых организаций между собой либо с органами власти и управления. Под согласованными действиями понимают:

1)      установление или поддержание цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

2)      повышение, снижение или поддержание цен на торгах;

3)      раздел товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4)      экономически или технологически не обоснованный отказ от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен законодательными органами;

5)      навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

6)      экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

7)      сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;

8)      создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

9)      установление условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также к установлению необоснованных критериев членства, являющихся препятствиями для участия в платежных или иных системах, без участия в которых конкурирующие между собой финансовые организации не смогут оказать необходимые финансовые услуги.

Следовательно, закон к согласованным действиям относит фактические действия некоторого количества независимых участников рынка, направленные на ограничение конкуренции.

 

Непосредственная реализация государственной политики по защите конкуренции на товарных и финансовых рынках производится федеральным антимонопольным органом под руководством Правительства РФ.

Основные полномочия Федеральной антимонопольной службы:

1. Вносит проекты в законы, касающиеся их деятельности;

2. На основании законов принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

3. Осуществляет контроль и надзор за соблюдением антимонопольных законов.

4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, проводит анализ состояния товарных рынков.

 

Одним из основных направлений осуществления государственной антимонопольной политики является проведение государственного антимонопольного контроля за экономической концентрацией на товарных и финансовых рынках, который включает предварительный и последующий антимонопольный контроль.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен в ряде случаев:

1) коммерческой организацией о ее создании в результате слияния или присоединения коммерческих организаций;

2) финансовой организацией о ее создании в результате слияния или присоединения финансовых организаций;

3) лицами, приобретающими акции (доли), права и (или) имущество (за исключением акций (долей) и (или) активов финансовых организаций), об осуществлении сделок, иных действий, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона.

За противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции на товарных и финансовых рынках, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйствующие субъекты (в т.ч. финансовые организации) (их руководители), граждане несут гражданско-правовую, административную, уголовную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 37 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции").

 



Информация о работе Государственное регулирование конкуренции