Градостроительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:34, курсовая работа

Описание

Цель проекта: закрепление теоретической части по дисциплине «Градостроительство и планировка населённых мест» и приобретение навыков проектирования генерального плана малого города с населением до 50 тысяч человек.

Содержание

Исходные данные
Введение
Инженерная оценка территории города
Расчёт численности населения
Расчёт потребных территорий города
Строительное зонирование территории города
Описание генерального плана города
Характеристика улично-дорожной сети города
баланс территории города
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Градостроительство.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

                                                                                                                                      Таблица 4

    Классификация дорог и улиц по категориям

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные улицы:
- общегородского значения:
регулируемого движения Транспортная  связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.
- районного значения:
транспортно-пешеходные Транспортная  и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными  центрами, выходы на другие магистральные  улицы.
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке Транспортная (без  пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения.
улицы и дороги в производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная  связь преимущественно легкового  и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные  городские дороги. Пересечения с  улицами и дорогами устраиваются в одном уровне.
велосипедные  дорожки Проезд на велосипедах  или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов.
 

    На территории города запроектированы три вида улиц: 
    - магистральные улицы общегородского значения регулярного движения; 
    - магистральные улицы районного значения; 
    - улицы в жилой застройке; 
    По расчетным параметрам улицы и дороги городов следует принимать по таблице 6:

    1) Магистральная  улица общегородского значения регулируемого движения (класс 2.1.2). Данная улица запроектирована шириной 50 м: 
    На ней предусмотрены 2 проезжие части шириной 14 метров каждая, причем встречные направления разделены разделительной полосой4.0 метров. Также имеются тротуары для движения пешеходов шириной по 3.0 метров каждый. Тротуар предусмотрен отступ - это расстояние красной линии до линии застройки шириной 5.0 метров. 
    2) Магистральная улица районного значения транспортно-пешеходные (класс 2.2.1). Данная улица запроектирована шириной 25 м: 
    На ней предусмотрены 2 проезжие части шириной 10,5 метров каждая. Также имеется тротуар для движения пешеходов шириной 3 метра. Тротуар и проезжая часть также разделены газоном шириной 4,5 м. с предусмотренной установкой светильников, посадкой кустарника. Разделительная полоса между проезжими частями шириной 4 метра. Отступ имеет ширину 5.0 м. 
    3) Улица местного значения в жилой застройке (класс 3.1). Данная улица запроектирована шириной 25 м: 
    Данная улица состоит из 3 полос, с учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей, не имеющих разделительной полосы, ширина проезжей полосы 3.0 м. Ширина тротуаров – 1,5 м. Тротуары и проезжая часть разделены газоном шириной 6.5 м. Ширина отступа 5.0 м. 
    Параметры улично-дорожной сети представлены в таблицах 7 и 8:

    Площадь городских улиц и дорог в селитебной территории составляет 86,82 га, в производственной территории 10,55 га.

    Газоны всех категорий дорог оборудованы  мачтами городского освещения, также  предусмотрена посадка древесно-кустарниковой  растительности. 
    Улично-дорожная сеть города формируется как целостная система, взаимосвязанная с сетью внегородских транспортных магистралей и проектируется в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети выделяют улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. 
    Важнейшим положением транспортной инфраструктуры, влияющей на планировочную организацию, является создание окружной дороги. В данном случае ей является существующая автодорога, которая пролегает вне зоны города. Окружная дорога создаст внешнее транзитное сообщение за границей городского округа и позволит разгрузить от транзитного транспорта городской центр.

  1. Баланс территории города.

    Баланс территории является одним из основных показателей, используемых для оценки экономичности  планировочной структуры города. Баланс территории отражает: 
    - структурную организацию и размеры участков, занимаемых отдельными элементами в составе каждой функциональной зоны города, га; 
    - удельный вес этих площадей в общей площади зоны, %; 
    - удельный расход территории элементов, м/чел. 
    Баланс территории приведен в таблице 9:

    Заключение.

    В данном курсовом проекте был спроектирован малый город с площадью территории 682,0 га и численностью населения 44 тыс.чел. 
    При проектировании были учтены условия для нормальной жизнедеятельности города: природа, рельеф, климат местности, с учетом которых производилась планировка зон города. 
    Селитебная территория площадью 387,2 га, состоит из десяти микрорайонов, выделенного общегородского центра, запроектировано парка культуры и отдыха.

    Промышленная  с площадью 154,0 га и коммунально-складская  территории с площадью 13,2 га расположены  на юго-западе относительно селитебной территории, от которой отделяется санитарно-защитной зоной, что позволяет уменьшить количество попадание в селитебную территорию выбросов от промышленного производства. 
    Зона внешнего транспорта с площадью 48,4 га была поделена на три части, по типу объектов. Первая часть была запланирована для размещения железнодорожного и автовокзала, вторая для размещения вокзала водного транспорта и третья для грузовой станции и контейнерных площадок железнодорожного и автомобильного транспорта. 
    Так же запроектирована ландшафтно-рекреационная зона, предназначенная для массового отдыха населения, которая в основном состоит из существующей растительности.

    Список  литературы.

    1. СНиП 2.07.01-89: Градостроительство. Планировка и  застройка городских и сельских поселений. – М.: Госстрой СССР, 1990. 
    2. Градостроительный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект.- 128с. 
    3. Морозова Е. В. Проект планировки и застройки города: методическое указание. – Самара: 2009.- 32с. 
    4. Ребайн Т. Я. Градостроительство и планировка населенных мест: учебное пособие.- Самара: СМИУ, 2006.- 132с. 
    5. Фролов А. М., Мурзина Е. Д. Инженерно-экономические основы градостроительства: методическое указание. – Самара: СМИУ, 2006. – 64с.

Информация о работе Градостроительство