Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:34, курсовая работа
Цель проекта: закрепление теоретической части по дисциплине «Градостроительство и планировка населённых мест» и приобретение навыков проектирования генерального плана малого города с населением до 50 тысяч человек.
Исходные данные
Введение
Инженерная оценка территории города
Расчёт численности населения
Расчёт потребных территорий города
Строительное зонирование территории города
Описание генерального плана города
Характеристика улично-дорожной сети города
баланс территории города
Заключение
Список литературы
Классификация дорог и улиц по категориям
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные улицы: | |
- общегородского значения: | |
регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне. |
- районного значения: | |
транспортно-пешеходные | Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы. |
Улицы и дороги местного значения: | |
улицы в жилой застройке | Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения. |
улицы и дороги в производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) | Транспортная
связь преимущественно |
велосипедные дорожки | Проезд на велосипедах или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов. |
На территории
города запроектированы три вида
улиц:
- магистральные улицы общегородского
значения регулярного движения;
- магистральные улицы районного значения;
- улицы в жилой застройке;
По расчетным параметрам улицы и дороги
городов следует принимать по таблице
6:
1) Магистральная
улица общегородского значения регулируемого
движения (класс 2.1.2). Данная улица запроектирована
шириной 50 м:
На ней предусмотрены 2 проезжие части
шириной 14 метров каждая, причем встречные
направления разделены разделительной
полосой4.0 метров. Также имеются тротуары
для движения пешеходов шириной по 3.0 метров
каждый. Тротуар предусмотрен отступ -
это расстояние красной линии до линии
застройки шириной 5.0 метров.
2) Магистральная улица районного значения
транспортно-пешеходные (класс 2.2.1). Данная
улица запроектирована шириной 25 м:
На ней предусмотрены 2 проезжие части
шириной 10,5 метров каждая. Также имеется
тротуар для движения пешеходов шириной
3 метра. Тротуар и проезжая часть также
разделены газоном шириной 4,5 м. с предусмотренной
установкой светильников, посадкой кустарника.
Разделительная полоса между проезжими
частями шириной 4 метра. Отступ имеет
ширину 5.0 м.
3) Улица местного значения в жилой застройке
(класс 3.1). Данная улица запроектирована
шириной 25 м:
Данная улица состоит из 3 полос, с учетом
использования одной полосы для стоянок
легковых автомобилей, не имеющих разделительной
полосы, ширина проезжей полосы 3.0 м. Ширина
тротуаров – 1,5 м. Тротуары и проезжая
часть разделены газоном шириной 6.5 м.
Ширина отступа 5.0 м.
Параметры улично-дорожной сети представлены
в таблицах 7 и 8:
Площадь городских улиц и дорог в селитебной территории составляет 86,82 га, в производственной территории 10,55 га.
Газоны всех
категорий дорог оборудованы
мачтами городского освещения, также
предусмотрена посадка
Улично-дорожная сеть города формируется
как целостная система, взаимосвязанная
с сетью внегородских транспортных магистралей
и проектируется в виде непрерывной системы
с учетом функционального назначения
улиц и дорог, интенсивности движения,
архитектурно-планировочной организации
территории и характера застройки. В составе
улично-дорожной сети выделяют улицы и
дороги магистрального и местного значения,
а также главные улицы.
Важнейшим положением транспортной инфраструктуры,
влияющей на планировочную организацию,
является создание окружной дороги. В
данном случае ей является существующая
автодорога, которая пролегает вне зоны
города. Окружная дорога создаст внешнее
транзитное сообщение за границей городского
округа и позволит разгрузить от транзитного
транспорта городской центр.
Баланс территории
является одним из основных показателей,
используемых для оценки экономичности
планировочной структуры
- структурную организацию и размеры участков,
занимаемых отдельными элементами в составе
каждой функциональной зоны города, га;
- удельный вес этих площадей в общей площади
зоны, %;
- удельный расход территории элементов,
м/чел.
Баланс территории приведен в таблице
9:
Заключение.
В данном курсовом
проекте был спроектирован
При проектировании были учтены условия
для нормальной жизнедеятельности города:
природа, рельеф, климат местности, с учетом
которых производилась планировка зон
города.
Селитебная территория площадью 387,2 га,
состоит из десяти микрорайонов, выделенного
общегородского центра, запроектировано
парка культуры и отдыха.
Промышленная
с площадью 154,0 га и коммунально-складская
территории с площадью 13,2 га расположены
на юго-западе относительно селитебной
территории, от которой отделяется санитарно-защитной
зоной, что позволяет уменьшить количество
попадание в селитебную территорию выбросов
от промышленного производства.
Зона внешнего транспорта с площадью 48,4
га была поделена на три части, по типу
объектов. Первая часть была запланирована
для размещения железнодорожного и автовокзала,
вторая для размещения вокзала водного
транспорта и третья для грузовой станции
и контейнерных площадок железнодорожного
и автомобильного транспорта.
Так же запроектирована ландшафтно-рекреационная
зона, предназначенная для массового отдыха
населения, которая в основном состоит
из существующей растительности.
Список литературы.
1. СНиП 2.07.01-89:
Градостроительство. Планировка и
застройка городских и сельских
поселений. – М.: Госстрой СССР, 1990.
2. Градостроительный кодекс Российской
Федерации. – М.: Проспект.- 128с.
3. Морозова Е. В. Проект планировки и застройки
города: методическое указание. – Самара:
2009.- 32с.
4. Ребайн Т. Я. Градостроительство и планировка
населенных мест: учебное пособие.- Самара:
СМИУ, 2006.- 132с.
5. Фролов А. М., Мурзина Е. Д. Инженерно-экономические
основы градостроительства: методическое
указание. – Самара: СМИУ, 2006. – 64с.