Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 20:54, курсовая работа
В связи с изменениями в экономике России за последние десятилетия целью данного исследования является охарактеризовать экономические институты России и их изменения в связи с экономическим кризисом.
Достижение данной цели связано с решением следующих задач:
1. изучить и обобщить опыт зарубежных и российских экономистов по проблемам функционирования институтов, конкретизировать сущность понятия "экономический институт";
2. сосредоточить внимание на анализе центрального экономического института рыночной системы отношений — фирмы;
3. проанализировать формирование организационно-экономической системы адаптации экономических институтов к условиям кризиса в современной России
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» 6
1.1. Понятие института 6
1.2 Традиционные институционалисты и их предшественники: классические взгляды на природу института 8
1.3. Современные институционалисты: взгляды на природу института 11
1.3.1. Институты как правила 11
1.3.2. Институты как равновесия 13
1.4. Функции институтов 13
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ РОССИИ 17
2.1. Финансовый рынок как экономический институт. Особенности формирования финансовых рынков в России 17
2.2. Государственный сектор как экономический институт в современной России 24
2.2. Предприятие как экономический институт в современной России. Сравнительные характеристики корпоративной формы предприятия в России и за рубежом 31
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ РОССИИ 36
3.1 Глобальный кризис и экономическая политика современной России 36
3.2. Влияние кризиса на денежно-кредитную политику и банковскую систему России 40
3.3. Регулятивные меры в финансовой сфере 45
3.4. Кризис и положение регионов. Антикризисные меры, предпринимаеиые органами самоуправления города Липецка. 50
3.5. Основные направления бюджетной политики в период кризиса 54
ГЛАВА 4. ФИРМА КАК ОСНОВНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ, ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА, ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 60
4.1. Институциональная теория фирмы 60
4.2. Неустойчивость корпоративной культуры 63
4.3. Проблемы развития российских предприятий в условиях перехода к рынку 64
4.4. Антикризисное управление предприятием 75
4.4.1 Разработка антикризисной стратегии фирмы и ее реализация 75
4.4.2 Формирование организационно-экономической системы адаптации предприятия к условиям кризиса в современной России 84
4.4.3. Кризис: беда или шанс для предприятий 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Рабочая программа 96
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК