Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 08:51, реферат
Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:
активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов;
интеграцию информационных технологий в научные и производственные виды деятельности, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;
высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОЙ ОТРАСЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………………………………..5
РАЗДЕЛ 2 ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВЫХ ЛИДЕРОВ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОТРАСЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОГОЛИЙ……………………………………………………………………..15
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………30
РАЗДЕЛ 2 ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВЫХ ЛИДЕРОВ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОТРАСЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОГОЛИЙ……………………………………………………
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………30
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.
Информатизация общества
- это глобальный социальный процесс,
особенность которого состоит в
том, что доминирующим видом деятельности
в сфере общественного
Применение открытых информационных
систем, рассчитанных на использование
всего массива информации, доступной
в данный момент обществу в определенной
его сфере, позволяет усовершенствовать
механизмы управления общественным
устройством, способствует гуманизации
и демократизации общества, повышает
уровень благосостояния его членов.
Процессы, происходящие в связи с
информатизацией общества, способствуют
не только ускорению научно-технического
прогресса, интеллектуализации всех видов
человеческой деятельности, но и созданию
качественно новой
Процесс информатизации так
же затронул и экономические отрасли.
Их радикальное усовершенствование
и приспособление к современным
условиям стало возможным благодаря
массовому использованию
РАЗДЕЛ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОЙ ОТРАСЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления. Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных. Информационная технология управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников и различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов. Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде, так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения.
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой. Основные признаки деления информационных технологий:
1-й этап (с начала 60-х гг.) - характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основная проблема на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.
2-й этап (с середины 70-х гг.) - связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем - ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
3-й этап (с начала 90-х гг.) - связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.
В данной работе будет рассмотрен один из множества составляющих сегментов информационных технологий, а именно – программное обеспечение.
С 2007 по 2011 года мировой рынок информационных технологий продолжал расти, хотя и весьма умеренно, в среднем выходило около 5,5% в год. Совокупный объем ИТ-рынка, согласно EITO, оценивался в 978 млрд евро.
Сегмент ПО, как и ранее, развивался быстрее сегментов ИТ-услуг и аппаратных средств и с опережающими рынок темпами, составившими, по предварительным данным EITO, порядка 7,4% (рис. 1). Однако темпы роста рынка программного обеспечения в разных регионах различны: в развитых странах они ниже, например в странах Западной Европы темпы не превысили 6,5%, а в Японии даже 3,9%, в то время как в развивающихся странах рынок рос с опережением и темпы роста там оценивались примерно в 9,8%.
Рис. 1. Показатели роста мирового и региональных рынков ПО в 2007-2011 годах, % (источник: EITO в сотрудничестве с IDC,)
Совокупный объем рынка
Рис. 2. Объем мирового рынка ПО в 2006-2011 годах (источник: IDC)
Доля ПО в общем объеме ИТ-рынка зависит от степени его зрелости: в развитых странах она больше и составляет от 22 до 25% всех расходов на информационные технологии (рис. 3). Например, в Западной Европе и США на приобретение ПО уходит более четверти всех ИТ-расходов. В целом по миру на долю ПО приходится примерно пятая часть всех ИТ.
Наиболее весомым на рынке ПО является сегмент приложений (Applications), доля которого составляет около 48%. На втором месте сегмент системного и инфраструктурного ПО с долей чуть более 30%, оставшиеся 22% рынка принадлежат сегменту инструментального ПО.
Рис. 3. Структура ИТ-рынков в 2010 году (источник: IDC)
Получается, что сегмент приложений примерно в 2 раза больше сегмента инструментального ПО и в 1,6 раза больше сегмента системного и инфраструктурного ПО. Однако в странах со зрелым ИТ-рынком доля инструментального ПО выше, а доля приложений ниже — например в Южной Корее они оцениваются в 35 и 39% соответственно.
Темпы роста данных сегментов рынка неодинаковы: быстрее всего развивается рынок системного и инфраструктурного ПО, который в прошедшем году подрос на 9,8% (рис. 4). Два других сегмента растут с примерно одинаковой скоростью — в 2007 году объем этих рынков увеличился на 7,5%. Однако в зависимости от региона темпы роста отдельных сегментов рынка различаются. Например, в 2007 году объем сегмента системного и инфраструктурного ПО в США вырос на 6%, в странах ЕМЕА — на 4%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на целых 12%. В дальнейшем наблюдается замедление темпов роста рынка, что в первую очередь касается системного и инфраструктурного ПО, так как, потребность в инфраструктурных решениях уже гораздо слабее в силу насыщения рынка.
Рис. 4. Показатели роста отдельных сегментов рынка ПО в 2007-2011 годах, % (источник: IDС)
Если проанализировать темпы роста отдельных секторов всех трех сегментов рынка ПО, то окажется, что некоторые из них растут с существенным опережением рынка в целом. Самым быстрорастущим является сектор ПО развертывания приложений (Application Deployment Software), темпы роста которого в 2006 году составили 18% (рис. 5), а его общий объем достиг 9,4 млрд долл. По мнению IDC, данный сектор в 2011 году будет со средним ежегодным темпом (CAGR) в 14% и составляет в 2011-м порядка 18,4 млрд долл. Достаточно быстро растут сектора решений для обеспечения безопасности (Security) и ПО для управления базами данных (Information and Data Management Software) — объем этих рынков увеличился примерно на 13,6 и 12% соответственно (среднее значение в год). А вот темпы роста пользовательских приложений (Consumer Applications) и системного ПО (System Software) невелики, и рынок в данных сегментах вырос всего на 3 и 2% соответственно. Что касается объемов дохода по секторам, то тут рынок тоже выглядит более чем неравномерно. Несомненными лидерами по данному показателю выступают сегменты системного ПО (System Software) и ERM-приложений (Enterprise Resource Management Applications), обеспечившие почти четверть дохода на рынке ПО. Существенные доли на рынке ПО принадлежат также секторам Operations and Manufacturing Applications, Information and Data Management Software, Security и Content Applications. Доход во всех остальных секторах ниже среднего по рынку ПО, то есть меньше 12,8 млрд долл.
Рис. 5. Объем и динамика развития отдельных секторов рынка ПО в 2006-2011 годах, млн долл. (источник: IDC)
Как и ранее, основным потребителем
программного обеспечения в мировом
масштабе является производственный сектор,
на долю которого приходится более
пятой части продаж ПО. В вертикальном
разрезе, согласно IDC, наиболее активным
покупателем программных
По мнению многих аналитиков, в 2007 году в отрасли программного обеспечения наблюдались существенные изменения, связанные в первую очередь с активным распространением моделей SOA (Service-oriented Aplications) и SaaS (Software-as-a-Service). Данные модели обеспечивают отличные от традиционных варианты получения нужного ПО и позволяют потребителям существенно снизить затраты на него (а значит, ускорить получение финансовой отдачи от ПО). Преимущества моделей SaaS и SOA особенно ощутимы для средних и малых компаний с ограниченным бюджетом и небольшим штатом ИТ-специалистов, 91% из которых, по данным IDC, считают переход на модель SaaS крайне важным шагом для успешного развития их бизнеса.