Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:45, контрольная работа
Анализ основных показателей Тюменскойц области: ВРП, доходы населения, расходы населения, доля в федеральном бюджете страны.
1. Макроэкономическая характеристика Тюменской области 3
2. Открытость экономики Тюменской области и уровень ее инвестиционной активности 11
3. Главный индикатор развития Тюменской области 14
4. Сравнительный анализ основных показателей социально-экономического развития Тюменской и Челябинской областей 15
Список литературы 18
Таблица 1.2
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Продовольственные
товары,
кг в месяц | ||||||
Говядина (кроме бескостного мяса) | 130 | 134 | 147 | 162 | 136 | 129 |
Молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности, л | 680 | 787 | 870 | 830 | 774 | 737 |
Яйца куриные, шт. | 5247 | 6821 | 7082 | 6718 | 6468 | 6858 |
Рыба мороженая | 217 | 247 | 277 | 309 | 186 | 172 |
Сахар-песок | 596 | 571 | 748 | 916 | 765 | 662 |
Масло подсолнечное | 313 | 394 | 449 | 364 | 351 | 385 |
Масло сливочное | 133 | 156 | 171 | 157 | 141 | 131 |
Картофель | 1369 | 1283 | 1453 | 1227 | 1309 | 1324 |
Капуста белокочанная свежая | 1026 | 1161 | 1217 | 1160 | 1391 | 1157 |
Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки | 750 | 897 | 988 | 941 | 818 | 775 |
Мука пшеничная | 882 | 1145 | 1254 | 1165 | 1043 | 1115 |
Рис шлифованный | 562 | 655 | 673 | 635 | 483 | 465 |
Крупа гречневая (ядрица) | 539 | 647 | 751 | 841 | 719 | 623 |
Крупы | 800 | 964 | 1088 | 1055 | 872 | 898 |
Вермишель | 456 | 573 | 645 | 584 | 497 | 483 |
Макаронные изделия | 433 | 535 | 595 | 527 | 428 | 412 |
Непродовольственные
товары,
шт. в месяц | ||||||
Костюм – двойка мужской из шерстяных и полушерстяных тканей | 4 | 5 | 5 | 6 | 5 | 5 |
Таблица 1.2 (продолжение)
Сорочка верхняя мужская из хлопчатобумажных или смесовых тканей |
32 | 36 | 38 | 42 | 33 | 33 |
Пальто женское демисезонное | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Джемпер взрослый | 16 | 16 | 19 | 20 | 17 | 16 |
Куртка мужская из плащевых тканей | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 5 |
Куртка для детей школьного возраста | 9 | 10 | 10 | 12 | 11 | 10 |
Сапоги, ботинки зимние для детей школьного возраста на утепленной подкладке (кроме натурального меха), пара | 21 | 23 | 25 | 27 | 23 | 20 |
Холодильники | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Телевизор цветного изображения | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 |
Бензин, л | 945 | 1028 | 1154 | 1234 | 1345 | 1232 |
Изменение покупательной способности по услугам населению, в процентах к предыдущему году | ||||||
Плата за жилье в домах государственного и муниципального жилищных фондов | 107,8 | 107,3 | 114,5 | 106,7 | 90,7 | 94,6 |
Водоснабжение горячее | 98,5 | 109,7 | 109,5 | 80,7 | 83,1 | 91,0 |
Водоснабжение холодное и водоотведение | 101,1 | 107,7 | 105,1 | 104,9 | 84,3 | 85,2 |
Абонентская плата за неограниченный объем местных телефонных соединений | 97,1 | 112,1 | 81,1 | 113,3 | 89,7 | 94,1 |
Электроэнергия | 108,7 | 111,8 | 107,2 | 106,8 | 78,7 | 90,7 |
Газ сетевой | 94,3 | 109,2 | 105,8 | 90,4 | 79,4 | 77,9 |
Проезд
в городском муниципальном |
107,5 | 108,4 | 96,3 | 106,1 | 87,4 | 90,1 |
В связи с более высоким уровнем жизни и доходов населения Тюменского региона, здесь наблюдается и более высокая покупательная способность.
2. Открытость экономики Тюменской области и уровень ее инвестиционной активности
Открытая экономика - это экономическая система, ориентированная на максимальное участие в мирохозяйственных связях и в международном разделении труда.
Применительно
к экономике региона «
Развитие межрегионального сотрудничества, налаживание межрегиональных связей с новыми регионами осуществляется в Тюменской области путем заключения комплексных соглашений о сотрудничестве и документов в их развитие (протоколов).
В настоящее время в области ратифицировано более 20 соглашений с субъектами Российской Федерации: Республика Алтай; Волгоградская область; Кировская область; Ленинградская область; Республика Татарстан; Республика Башкортостан; Красноярский край; Челябинская область; Новосибирская область; г.Москва; Омская область; Курганская область и др7.
Наиболее
активно и динамично
В настоящее время у Тюменской области сложились крепкие деловые и культурные отношения со странами СНГ — Украиной, Республикой Беларусь, Казахстаном. Основные партнеры в Европе — Германия, Франция, Великобритания, Финляндия, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — Китай и Япония.
Среди стран дальнего зарубежья одним из основных стратегических партнеров Тюменской области традиционно является Германия. На протяжении последних восьми лет (2003-2010 гг.) Германия стабильно входит в первую тройку стран-партнеров Тюменской области по величине внешнеторгового оборота, основу которого составляет экспорт в Германию энергоресурсов из тюменского региона ежегодно на сумму 2,5 — 2,7 млрд долл. США.
На территории
Тюменской области работает 9 совместных
предприятий с участием капитала из Германии,
в том числе 7 из них — в промышленности.
Открытость экономики Тюменской области относительно удельного веса внешней торговли (экспорт+импорт) в валовом региональном продукте (ВРП) относится к проэкспортному типу и связана с крупномасштабным экспортным производством, которое делает его привлекательным для иностранных инвесторов и кредиторов. За счет того, что Тюменская область относится к такому типу регионов как «богатые инвесторы», ее экономика характеризуются крупными абсолютными объемами экспорта и благодаря этому высокими относительными показателями внешнеторговой открытости. Регионы такого типа обеспечивают большую часть валютных поступлений в страну.
Тюменская
область относится к числу
регионов с наиболее высокой инвестиционной
активностью и занимает лидирующее
место в России по объему инвестиций
в основной капитал на душу населения.
Наибольший объем инвестиций в основной
капитал направлен в
Среди основных экономико-географических и политических условий инвестирования в Тюменскую область присутствуют:
– богатство природных ресурсов;
– преобладание отраслей топливно-энергетического комплекса;
– повышение доли перерабатывающей промышленности, в том числе переработки углеводородного сырья;
– наличие квалифицированной рабочей силы;
– высокий платежеспособный спрос на потребительские товары и услуги;
– политическая стабильность;
– инвестиционное законодательство, обеспечивающее систему государственных гарантий и налоговых льгот инвесторам.
В
регионе накоплен уникальный успешный
опыт крупных иностранных и
3. Главный индикатор развития Тюменской области
Основным индикатором развития Тюменской области выступает валовой региональный продукт области, рассмотренный выше.
Экономический потенциал Тюменской области подтверждается абсолютной величиной вклада в формирование валового внутреннего продукта РФ, который в 3-6 раз превосходит другие регионы страны, уступая Москве. По объему валового внутреннего продукта на душу населения Тюменская область не имеет себе равных в России10.
По объему произведенной промышленной продукции область занимает 1 место среди регионов Уральского федерального округа и в целом по России ( с учетом автономных округов). Главные промышленные центры, как было упомянуто выше, расположены в городах: Тюмень, Ишим, Тобольск, Сургут, Надым и др.
Если
рассматривать Тюменскую
В Тюменской области широко развита нефтеперерабатывающая промышленность, обеспечивающая легким углеводородным сырьем нефтехимический комплекс страны.
4.
Сравнительный анализ основных
показателей социально-
На
основании вышеизложенного
В таблице 4.1 представлен рейтинг основных показателей социально-экономического развития Тюменской, Курганской и Челябинской областей за 2010 г.
Таблица 4.1
Рейтинг
основных показателей социально-