Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 09:41, контрольная работа
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), снабжает топливом и электроэнергией все отрасли обеспечивает развитие хозяйства. Продукция ТЭК в настоящее время - основная статья экспорта России. В состав ТЭК входят отрасли добычи и переработки различных видов топлива и электроэнергетика. Успешная реализация энергетического потенциала страны напрямую связано с деятельностью предприятий нефтяной и газовой промышленности, а также с их экономическим состоянием.
Негативно на ценовую политику влияют корпоративные цены на нефть, нефтепродукты и услуги процессинга, применяемые нефтяными компаниями. Следует отметить, что применение корпоративных цен нефтяными компаниями не противоречит действующему законодательству и не сказалось на общих налоговых поступлениях в федеральный бюджет. В то же время внутрикорпоративные цены, применяемые нефтяными компаниями, существенно влияют на сумму налоговых поступлений за ресурсные платежи (платежи за недра), которые зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации. Конкретные размеры ставок по указанным платежам устанавливаются по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в лицензионных соглашениях об условиях пользования недрами. При этом субъектам Российской Федерации предоставлено право увеличивать ставку налога в зависимости от геолого-географических и экономических условий разработки конкретного месторождения. Максимальный размер увеличения ставки налога в зависимости от геолого-географических и экономических условий разработки конкретного месторождения должен быть установлен законодательством Российской Федерации. Корпоративные цены устанавливаются нефтяными компаниями ниже действующих цен на нефть внутреннего рынка, что приводит к снижению уровня прибыльности, рентабельности и налогооблагаемой базы нефтедобывающих предприятий.
Серьезным
препятствием для эффективного налогового
контроля за применением нефтяными
компаниями внутрикорпоративных цен
являются отсутствие свободного рынка
нефти и невозможность
По состоянию на 1.02. 2009 года уровень уплаты текущих налоговых платежей в федеральный бюджет составил 120 % от начисленных сумм. Вертикально-интегрированными нефтяными компаниями в конце 2008 - начале 2009 года полностью погашена просроченная налоговая задолженность перед федеральным бюджетом, накопленная за предыдущий период. В МНС России отсутствуют расчеты суммарной налоговой нагрузки крупнейших нефтяных компаний на одну тонну добытой нефти, официальная информация, подтверждающая объективность применения нефтяными компаниями внутрикорпоративных цен и их влияния на финансовые результаты нефтедобывающих предприятий и налоговые поступления в бюджеты всех уровней, нет базы данных применения нефтяными компаниями корпоративных цен.
Налоговое законодательство, действующее в нефтяном комплексе, носит чисто фискальный характер. Поэтому в добывающих отраслях ТЭК необходимо провести налоговую реформу, конечной целью которой должен стать переход на трехуровневую систему взимания налогов.
Первый уровень - взимание государством разумно обоснованной части прибыли (налог на прибыль) со всех субъектов предпринимательской деятельности. При этом в распоряжении хозяйствующих субъектов должны оставаться средства для инвестиционной и инновационной деятельности.
Второй уровень - взимание государством разумно обоснованной части горной ренты (налог на недропользование). Действующая законодательная база в области недропользования по многим своим параметрам не соответствует сложившейся в отрасли структуре в основном истощенных запасов и действующей системе управления и регулирования через вертикально-интегрированные компании. Для преодоления сложившейся ситуации с использованием пробуренного фонда скважин главным стратегическим направлением должна стать разработка единого пакета соподчиненных законодательных и нормативных актов, обеспечивающего гибкое (стимулирующее) налогообложение в части:
Основные налоги предприятий:
1. Налоги с цены:
2. Налоги с прибыли или финансового результата:
Результаты проведенных проверок Счетной палатой нефтяных компаний подтверждают, что основная причина перевода нефтяных скважин в категорию бездействующих и их консервации (из-за низкого дебита нефти и высокой обводненности) - действующая налоговая система, которая ориентирована на налогообложение высокодебитных месторождений и не учитывает объективно обусловленного роста издержек добычи по мере уменьшения дебитов скважин и роста обводненности нефти. Принятие федерального закона «О налоговом режиме добычи нефти из низкопродуктивных участков недр» позволило бы не только стабилизировать добычу нефти, но и увеличить ее ежегодную добычу.
Третий уровень - взимание государством разумно обоснованной части дифференциальной ренты, то есть прибыли, полученной предприятиями, находящимися в относительно лучших экономических условиях
Перспективное развитие нефтяного комплекса, наращивание уровня добычи нефти и ее переработки в России видится по следующим направлениям.
В
нефтедобывающей
Изменение
стратегии и повышения
В нефтеперерабатывающей
Осуществить
структурную перестройку
Техническое
перевооружение и реконструкция
нефтеперерабатывающей
Исходные данные:
- за счет сверхпланового ввода скважин дополнительная добыча составила 8000 т нефти;
- за
счет применения методов
- за
счет укрупнения цехов и
- уволено в связи с переходом на другую работу, в связи с выходом на пенсию и т. д. – 40 чел.;
- сокращение аппарата – 10 чел.
Определить плановый и фактический уровень производительности труда в стоимостном и натуральном выражении.
Дано:
Vпл = 200 тыс. т
ВПпл = 120 млн.руб.
ПППпл = 600 чел.
Рдог = 1600 руб/т
ΔVСКВ = 8000 т
ΔVинт = 4000 т
ΔППП = - 40 чел.
----------------------
W - ?
Решение:
Производительности труда предприятия (выработка) определяется по формулам:
- в натуральном выражении:
;
- в стоимостном выражении:
Т.е. плановая выработка равна:
Фактическая выработка составила:
; где Р – плановая цена 1 т нефти.
Вывод: фактическая
производительность труда по сравнению
с планом выросла на 13,6% или (
)
Заключение
Богатый природный энергетический потенциал обеспечивает России весьма выгодное положение. Она по-прежнему является единственной крупной мировой державой, полностью удовлетворяющей свои энергетические потребности за счет собственных ресурсов. По запасам минерального топлива на душу населения Россия находится впереди всех крупных промышленно развитых государств.
Перспективы развития ТЭК определены в Энергетической политике России до 2020 года. Основными приоритетами в данном документе являются:
Цена
– один из важнейших экономических
рычагов в повышении
Информация о работе Характеристика топливно-энергетического комплекса России