Инфляция в Казахстане 2011

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 16:18, творческая работа

Описание

Инфля́ция (лат. Inflatio — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги утратили часть своей реальной стоимости.

Работа состоит из  1 файл

эгс инфляция.pptx

— 340.74 Кб (Скачать документ)

    Инфляция

Инфля́ция (лат. Inflatio — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги утратили часть своей реальной стоимости.

    Дефляция 

        Противоположным процессом является  дефляция — снижение общего  уровня цен (отрицательный рост). В современной экономике встречается  редко и краткосрочно, обычно  носит сезонный характер. Например, цены на зерновые сразу после  сбора урожая обычно снижаются.  Длительная дефляция характерна  для очень немногих стран. Сегодня  примером дефляции может служить  экономика Японии (в пределах  −1 %).

    История 

            В истории мировой экономики  отмечались два случая резкого  роста цен, связанных с падением  стоимости металлов, из которых  изготовлялись деньги.

    •       После открытия Америки в европейские страны стало поступать много золота и особенно серебра из Мексики и Перу. За 50 лет с начала XVI века производство серебра возросло более чем в 60 раз. Это вызвало повышение товарных цен к концу века в 2,5-4 раза.
    • В конце 1840-х годов началась разработка калифорнийских золотых рудников. Вскоре после этого началась массовая золотодобыча в Австралии. Мировая добыча золота при этом возросла более чем в 6 раз, цены увеличились на 25-50 %. Инфляция этого вида наблюдалась по всему миру.
 

            С повышением цен в результате  поступления в оборот больших  масс золота и серебра непосредственно  связано возникновение количественной  теории денег, согласно которой  увеличение количества денег  в обращении выступает причиной  роста цен. С точки зрения  стоимостной теории, рост денежной  массы отражает снижение стоимости  денежного материала, что при  постоянной стоимости товаров  выражается в требовании большего  количества золота или серебра  для эквивалентного обмена.

    Причины инфляции 

           В экономической науке различают  следующие причины инфляции:

    • Рост государственных расходов, для финансирования которых государство прибегает к денежной эмиссии, увеличивая денежную массу сверх потребностей товарного обращения. Наиболее ярко выражено в военные и кризисные периоды.
    • Сверхплановое расширение денежной массы за счёт массового кредитования (см. Банковский мультипликатор);
    • Монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек производства, особенно в сырьевых отраслях;
    • Монополия профсоюзов, которая ограничивает возможности рыночного механизма определять приемлемый для экономики уровень заработной платы;
    • Сокращение реального объема национального производства, которое при стабильном уровне денежной массы приводит к росту цен, так как меньшему объему товаров и услуг соответствует прежнее количество денег.
    • В ходе особо сильных инфляций, как  например в России во время Гражданской  войны, или Германии 1920-х гг. денежное обращение может вообще уступить место натуральному обмену.
 
    • Для современных экономик, в которых  роль денег исполняют обязательства, не имеющие собственной стоимости (фиатные деньги), незначительная инфляция считается нормой и находится обычно на уровне нескольких процентов в год. Уровень инфляции обычно несколько увеличивается в конце года, когда растёт как уровень потребления товаров домохозяйствами, так и уровень расходов корпораций.

    Виды  инфляции 

    • Инфляция  спроса — порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства. (Дефицит товара)
    • Инфляция предложения (издержек) — рост цен вызван увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объем предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен.
    • Сбалансированная инфляция — цены различных товаров остаются неизменными друг относительно друга.
    • Несбалансированная инфляция — цены различных товаров изменяются по отношению друг к другу в различных пропорциях.
    • Прогнозируемая инфляция — это инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов.
    • Непрогнозируемая инфляция — становится для населения неожиданностью, так как фактический темп роста уровня цен превышает ожидаемый.
    • Адаптированные ожидания потребителей — изменение потребительской психологии. Часто возникает в результате распространения информации о будущей потенциальной инфляции. Повышенный спрос на товары позволяет предпринимателям поднимать цены на товар.

            В зависимости от темпов роста  различают:

    • Ползучую (умеренную) инфляцию (рост цен менее 10 % в год). Западные экономисты рассматривают её как элемент нормального развития экономики, так как, по их мнению, незначительная инфляция (сопровождаемая соответствующим ростом денежной массы) способна при определенных условиях стимулировать развитие производства, модернизацию его структуры. Рост денежной массы ускоряет платежный оборот, удешевляет кредиты, способствует активизации инвестиционной деятельности и росту производства. Рост производства, в свою очередь, приводит к восстановлению равновесия между товарной и денежной массами при более высоком уровне цен. Средний уровень инфляции по странам ЕС за последние годы составил 3—3,5 %. Вместе с тем всегда существует опасность выхода ползучей инфляции из-под государственного контроля. Она особенно велика в странах, где отсутствуют отработанные механизмы регулирования хозяйственной деятельности, а уровень производства невысок и характеризуется наличием структурных диспропорций;
    • Галопирующую инфляцию (годовой рост цен от 10 до 50 %). Опасна для экономики, требует срочных антиинфляционных мер. Преобладает в развивающихся странах;
    • Гиперинфляцию для покрытия дефицита бюджета правительством выпускается избыточное количество денежных знаков. Парализует хозяйственный механизм, при ней происходит переход к бартерному обмену. Обычно возникает в военные или кризисные периоды.

    Методы  измерения инфляции 

    • Наиболее  распространенным методом измерения  инфляции является индекс потребительских  цен который рассчитывается по отношению  к базовому периоду.

          Помимо индекса потребительских  цен существует другие методы, которые позволяют рассчитать  инфляцию. Как правило, используются  несколько основных методов:

    • Индекс цен производителей — отражает себестоимость производства без учёта добавочной цены дистрибуции и налогов с продаж. Значение PPI опережает по времени данные CPI.
    • Индекс расходов на проживание — учитывает баланс повышения доходов и роста расходов.
    • Индекс цены активов: акций, недвижимости, цены заёмного капитала и прочее. Обычно цены на активы растут быстрее цен потребительских товаров и стоимости денег. Поэтому владельцы активов вследствие инфляции только богатеют.
    • Дефлятор ВВП — рассчитывается как изменение в цене на группы одинаковых товаров.
    • Паритет покупательной способности национальной валюты и изменение курса валют.
    • Индекс Пааше — показывает отношение текущих потребительских расходов к расходам на приобретение такого же ассортиментного набора в ценах базисного периода.

    Инфляция  в Казахстане апрель 2011г 

     1%

      Продовльственные товары

      0.2%

      Непродовольственные товары

   0

      Платные услуги

    В прошедшем  месяце повышение цен отмечено: 

Хлебопродукты, крупяные изделия 1.1%
Крупы 3.6%
Макаронные  изделия 1.4%
Мука 1.3%
Булочные  и мучные кондитерские изделия 1.2%
Хлеб 0.9%
Яйца 3.4%
Сахар 2%
Мясо  и птица 1.5%
Масло подсолнечное 1.3%
Кондитерские  изделия 1.2%
Фрукты  и овощи 1.1%
Сыр, творог 0.8%
Безалкогольные  напитки 0.7%

    Прирост цен составил на: 

   Цемент 0.6%

   Товары  для личного ухода, одежда и обувь 0.3% 
 

   Моющие  и чистящие средства 0.5%

   Фармацевтическая  продукция 0.2% 

   Бензин 0.4%

   Дизельное топливо 0.8%

    Повысились  услуги: 

   0.6%

      парикмахерские

   0.5%

      Рестораны и гостиницы

   0.4%

      Железнодорожный пассажирский транспорт на большие  расстояния

   0.3%

      Здравоохранение и культура

    В сфере  жилищно-коммунальных услуг тарифы снизились на: 

   Центральное отопление и горячая вода 0.3%

   Холодная  вода 1.2%

   Канализация 0.2%

    Повысились  цены на: 

   Газ, транспортируемый по распределительным сетям – 0.6%

   Сбор  мусора – 1%

Информация о работе Инфляция в Казахстане 2011