Информационные системы в управлении социально-трудовой сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:57, контрольная работа

Описание

Обработка экономических задач заканчивается составлением на ЭВМ различных сводок, таблиц, ведомостей, в которых информация сгруппирована по каким-либо реквизитам-признакам. Группировка информации осуществляется на основе систем классификации и кодирования, позволяющих представить технико-экономическую информацию в форме, удобной для ввода и обработки данных с помощью вычислительной техники.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Общегосударственные классификаторы (ОК): назначение, виды,
структура, правила и примеры построения. Особенности
применения классификаторов 6
2. Показатели доходов и стоимости жизни 12
3. Документация и технология ее формирования 20
Технология применения электронного документооборота
Определение документа
Требования к унифицированной документации
Структурный состав документа
4. Характеристика программ «Электронный документооборот»,
«Галактика», «Электронная почта» 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа состоит из  1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.doc

— 215.50 Кб (Скачать документ)

На четвертом этапе осуществляется непосредственное присвоение объектам кодовых обозначений, т. е. выполняется процесс кодирования — присвоение условных обозначений различным позициям номенклатуры. Заканчивается этот этап составлением классификатора, который оформляются в виде справочника.

Классификаторы имеют двоякое применение.

Первое — для ручного проставления кодов в документах. В этом случае классификаторы оформляются в виде справочников и используются экономистами для подготовки первичных и сводных документов к машинной обработке.

Так, в сводных бухгалтерских отчетах (баланс, отчет о прибылях и убытках и др.) в заголовочной части бланка проставляются коды постоянных признаков отчитывающейся организации: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код организации по ОКПО, отрасль (вид деятельности) по ОКОНХ, организационно-правовая форма по КОПФ, орган управления государственным имуществом по ОКПО; единица измерения по ОКЕИ. Если при машинной обработке на предприятиях (организациях, фирмах) осуществляется ввод, данных с первичных документов, то документы предварительно кодируются, коды проставляются вручную в соответствии с инструкцией в специально отведенные места документа, в зоны постоянных и переменных признаков документа.

Второе применение кодов предусматривает хранение всех классификаторов в памяти машины, на машинных носителях в банке данных, в качестве словарного фонда или условно-постоянной информации.

Хранение классификаторов в ЭВМ позволяет автоматически формировать необходимую текстовую информацию в выходных сводках. Например, в машине постоянно хранится справочник на работающих, где имеются такие реквизиты, как фамилия, имя, отчество, табельный номер, профессия и др. При расчете заработной платы на ПК с первичных документов по начислениям и удержаниям в машину вводится только табельный номер работающего (без фамилии) и данные о заработной плате. В процессе обработки фамилия, имя, отчество, взятые из справочника, подформировываются к каждому табельному номеру. В результате в расчетно-платежной, документации печатаются все фамилии работающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Показатели доходов и стоимости жизни

 

Оптимальным инструментом для измерения благосостояния общества являются доходы населения.

В самом широком аспекте в задачи изучения доходов населения входят:

              измерение размеров и структуры доходов населения на разных стадиях воспроизводства ВВП (макроэкономический уровень);

              характеристика потребительского поведения домашних хозяйств с точки зрения процессов формирования, распределения, перераспределения и использования доходов на уровне отдельных домохозяйств или их групп (микроэкономический уровень);

              измерение покупательной способности доходов населения в динамике и пространстве, а также оценка экономического расслоения и бедности.

Многообразие задач статистики доходов реализуется различными показателями, отличающимися методологией построения и информационной базой.

По данным баланса денежных доходов и расходов населения определяются объем, состав, источники формирования и основные направления использования денежных доходов. На его основе устанавливается та часть национального дохода, которая поступает в распоряжение населения в форме денежных средств.

Доходная часть баланса отражает денежные доходы населения, включая выплаченную заработную плату наемных работников, доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, пенсии, пособия, стипендии и другие социальные трансферты, доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам, дивидендов и другие доходы (объем скрытой заработной платы).

Перечисленные показатели вычисляются в текущих ценах соответствующих лет и называются номинальными.

Уменьшив общие денежные доходы на суммы обязательных платежей и добровольных взносов, номинальные доходы преобразуются в располагаемые доходы, остающиеся в распоряжении населения.

Номинальные денежные доходы населения характеризуют общее количество денег, которое получено (или начислено) за определенный период времени.

Располагаемые денежные доходы — это доходы, которые могут быть использованы на личное потребление и сбережения. Они равны номинальным доходам за вычетом налогов, обязательных платежей и добровольных взносов населения.

При этом объем товаров и услуг, который население может приобрести на полученные им доходы, во многом определяется уровнем цен. Поэтому показатели доходов пересчитываются в реальное выражение путем корректировки на индекс потребительских цен (Iп.ц). Таким образом, реальные характеристики получают как результат деления соответствующих показателей доходов населения на ИПЦ.

В статистических публикациях реальные размеры денежных доходов населения (а также начисленной заработной платы, назначенных пособий) приводятся не в абсолютном, а в относительном выражении (в индексной форме), т. е. путем деления индексов соответствующих показателей доходов на индекс потребительских цен за конкретный временной период (или умножением на индекс покупательной способности денег (Iп.с, который является обратным по отношению к Iп.ц).

Например, индекс реальных денежных доходов (Iр.д) и реальных располагаемых денежных доходов (Iр.р.д) определяют делением индексов соответствующих показателей (номинальных денежных доходов — Iн.д и располагаемых денежных доходов — Iн.р.д) на индекс потребительских цен:

Iр.д = Iн.д : Iр (или Iр.д = Iн.д × Iп.с);

Iр.р.д = Iн.р.д : Iр (или Iр.р.д = Iн.р.д × Iп.с).

Реальные денежные доходы отражают покупательную способность денежного дохода. Это номинальные денежные доходы текущего периода, скорректированные на индекс потребительских цен.

Реальные располагаемые денежные доходы определяются исходя из скорректированных на индекс цен денежных доходов текущего периода, за вычетом обязательных платежей и взносов.

Основными источниками доходов населения являются:

              факторные доходы (доходы от основных факторов производства, которыми владеют домохозяйства): заработная плата, доходы от собственности (арендная плата, проценты, дивиденды), доходы от предпринимательской деятельности (прибыль);

              трансфертные платежи: пенсии, пособия, стипендии и т. д.;

              другие поступления: страховые возмещения, доходы от продажи иностранной валюты и пр.

В различных экономических системах существуют разные принципы распределения доходов. Обычно выделяют четыре основных принципа:

        уравнительный;

        рыночный (в соответствии с владением тем или иным фактором производства);

        по накопленному имуществу;

        привилегированное (перераспределение богатства в пользу определенных слоев общества).

В реальной действительности эти принципы сочетаются, обусловливая характерную для данного общества дифференциацию распределения доходов.

Показатели доходов на душу населения.

Кроме перечисленных в анализе уровня жизни применяются показатели доходов на душу населения. Ими широко пользуются для сравнительного анализа доходов населения по отдельным регионам, отраслям экономики, социальным группам.

Среднедушевые денежные доходы вычисляются делением общей суммы денежных доходов населения за год на наличное население.

Среднедушевые характеристики рассчитываются не только по всем номинальным и реальным показателям в целом, но и по их отдельным составляющим. Таковыми являются, например, показатели средней номинальной и реальной заработной платы, назначенной пенсии, пособий, имеющих особое значение для оценки уровня жизни населения. Таким образом, среднедушевые доходы определяются не только для всего населения в целом, но и для его отдельных контингентов — работающих в экономике, учащихся, пенсионеров и т. п.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работающих в экономике определяется делением начисленного месячного фонда заработной платы на среднесписочную численность и количество месяцев в периоде. При этом социальные пособия, получаемые работающими из государственных и негосударственных внебюджетных фондов, не включаются в фонд заработной платы и среднюю заработную плату.

Средний размер назначенной месячной пенсии получается в результате деления общей суммы назначенных месячных пенсий на соответствующую численность пенсионеров.

Среднедушевые показатели доходов в реальном выражении обычно приводятся в процентах к предыдущему году, т. е. в индексной форме.

Показатели стоимости жизни.

Первым базисным показателем уровня жизни является оценка стоимости жизни. Под стоимостью жизни понимается стоимость совокупности предметов потребления, соответствующая определенному уровню удовлетворения потребностей населения. Методология расчетов оценок стоимости жизни основывается на стоимостной оценке некоторого специально отобранного комплекта потребительских благ и услуг - потребительской корзины. Потребительская корзина включает набор благ и услуг, соответствующий определенному уровню потребления, причем необходимо разграничить минимальную и рациональную “потребительские корзины”. Минимальная “потребительская корзина” представляет собой минимально допустимый потребительский набор, сокращение которого становится социально неприемлемым. Рациональная “потребительская корзина” - это наиболее благоприятный набор благ и услуг, и их структура, которая рассчитывается на научной основе. Также выделяют фактическую потребительскую корзину, которая характеризует набор товаров и услуг, фактически потребляемых населением.

Состав перечисленных выше видов потребительских корзин рассчитывается в натуральных показателях в среднем на душу населения, семью, или в целом на домашнее хозяйство. Состав потребительской корзины Потребительская корзина определяется для основных социально-демографических групп населения в целом по России и субъектам Федерации не реже одного раза в пять лет на основе методических рекомендаций, разрабатываемых Правительством России с участием профсоюзов. Потребительская корзина в целом по стране устанавливается федеральным законом, а в субъектах Федерации - их законодательными органами. При этом региональные разработчики потребительской корзины ориентируются на учет природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.

Индекс стоимости жизни (ИСЖ) – это статистический показатель, оценивающий динамику материального благосостояния населения под влиянием изменения цен. "Современный экономический словарь" определяет этот показатель как "индекс, характеризующий изменение цен на потребительские товары и тарифов на услуги применительно к фиксированному набору товаров и услуг, входящих в потребительский набор отдельных категорий населения (потребительскую корзину)".

Выражаясь не профессиональным языком, а словами, более понятными рядовому обывателю, фиксированная стоимость товаров и услуг (средняя по России) берется за "100 процентов" а динамика цен в регионах определяется в отношении к среднероссийскому показателю. Если получившееся в регионе число более 100 – то жить там дороже, чем в среднем по России, и наоборот – чем ниже этот показатель в области (или городе), тем дешевле там жизнь.

То есть, ИСЖ позволяет определить место отдельно взятого города Российской Федерации по уровню цен набора товаров и услуг, по сравнению с Россией в целом, и может быть использован как один из показателей, характеризующий уровень жизни населения.

Зачастую ИСЖ путают с ИПЦ (индексом потребительских цен). Несмотря на свою некую схожесть, это два различных показателя, хотя рассчитываются они на основе одних и тех же данных. ИСЖ исчисляется на основе единого для всех городов России перечня товаров и услуг, являющегося частью набора, по которому осуществляется наблюдение за ценами в рамках исчисления ИПЦ по Российской Федерации. "Стоимость жизни" рассчитывается на основе 390 881 ценовых показателей (услуг, непродовольственных товаров, продуктов).

Многие экономисты считают ИСЖ весьма условным показателем, потому, что рассчитывается он больше на основе потребительских предпочтений (набор изучаемых товаров и услуг постоянно варьируется – в зависимости от спроса потребителей), а не прямого наблюдения за ценами на фиксированный ассортимент товаров (потребительской корзины). Однако в России индекс стоимости жизни используется в различных экономических расчетах, в управлении социально-экономическими процессами (принятии решений по индексации, изменений шкалы налогов и т. д.).

Буквально на днях Росстат опубликовал официальные данные по изучаемому нами индексу за 2010 год. Исследование проводилось в 271 городе. Причем в расчет брались не только областные центры, но и крупные районные города. Данные по регионам присутствия Сети городских порталов приведены в таблице1 ниже. Для сравнения взяты только областные центры, ведь во многом именно они определяют общую тенденцию развития своего региона в целом.

Таблица 1-Индекс стоимости жизни по городам Центральной России

 

Индекс стоимости жизни в 2009 году
(в процентах)

Индекс стоимости жизни в 2010 году
(в процентах)

РФ

100

100

Белгород

84,19

84,76

Брянск

90,94

91,41

Воронеж

94,07

95,67

Иваново

95,44

96,78

Калуга

91,97

92,92

Курск

89,23

88,94

Липецк

91,65

92,22

Орел

83,80

85,21

Рязань

98,56

98,53

Смоленск

97,40

100,27

Тверь

102,30

102,27

Тула

89,63

91,26

Информация о работе Информационные системы в управлении социально-трудовой сферы