Информационные технологии в туристической отрасли Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:57, доклад

Описание

В своем нынешнем виде туризм — это курс истории, архитектуры, эстетики и гастрономии, сопровождающийся восторгом открытий, связанных с путешествием. Исключительно велико его социальное, культурно-воспитательное и познавательное значение. Благодаря туризму современный человек может реализовать стремление познать новое, преодолевать большие расстояния, чтобы увидеть, «что там за горизонтом», увидеть своими глазами «живую историю» накопленную тысячелетиями.

Содержание

Введение
1. Современное состояние и проблемы развития туризма в Республике
2. Роль ИТ в развитии туризма
3.Мировой опыт создания туристических информационных технологий
4. Предложения по развитию информационных технологий
5. Расчет затрат по созданию веб-сайта туристического агентства
Заключение

Работа состоит из  1 файл

докл Мавл.docx

— 44.13 Кб (Скачать документ)

     Однако развитие туризма в регионах затрудняется плохим состоянием туристской инфраструктуры, отсутствием целенаправленной политики, социально-экономической нестабильностью. Существующие проблемы информационного обеспечения туристского бизнеса на региональном уровне можно было бы разрешить путем использования в планировании и управлении туризма туристских (ТИС) и географических информационных систем (ГИС). Одна из моделей построения туристской информационной системы в городах Казахстана могла бы опереться на существующие возможности информационного обеспечения в городе. Основные задачи, которые должна решить предложенная система, это:

— снабжение путешественника детальной  и актуальной информацией относительно широчайшего спектра тем;

— предоставление небольшим туристским организациям возможности недорого и эффективно продвигать на рынок свои услуги и предложения;

— обеспечить недорогой способ любым  организациям распространять информацию через электронные сети;

— предложение альтернативной системы  маркетинга и каналов распространения информации;

— создание открытой экономической  системы для продажи в электронной  форме туристских услуг. ТИС и ГИС представляют собой надежную основу для решений, принимаемых на государственном и региональном уровнях, для привлечения государственных и муниципальных инвестиций и частного капитала в развитие туризма.

    Практически полное отсутствие в Казахстане статистической информации  на региональном и местном уровнях затрудняет разработку планов регионального планирования развития туризма. Сильная информационно-аналитическая служба призвана  помочь не только в сборе и анализе необходимой информации, но и в формировании своего регионального информационно-рекламного продукта.

    Поскольку Казахстан стал полноправным участником мирового рынка информационных технологий, поэтому в любом проекте можно использовать весь спектр имеющихся разработок в мире, и ограничением будет, является лишь стоимость той или иной продукции. Модель ТИС призвана решить ряд проблем, связанных с нехваткой информации о Казахстане на международном рынке туризма, а также предоставить средним и малым туристским предприятиям возможность недорого и эффективно продвигать на рынок свои услуги и предложения. Модель ТИС и схема реализации проекта могут послужить основой при разработке региональных Информационных центров по туризму в Республике. Инструменты, используемые для создания маркетингового материала и связи в ТИС, можно было бы применять для других целей, таких как управление архивами и установка локальной связи в организациях индустрии туризма.

    В качестве органичной части внедрения ТИС в регионе, следует рассматривать разработку предложений для применения стандартных инструментов и технологий туристскими компаниями, на основе анализа казахстанского рынка компьютерных услуг. Туристский рынок РК неоднороден, следовательно, существуют различные потребности организаций индустрии путешествий.

Большинство туристских фирм уже оснащены компьютерами, работающими, как правило в автономном режиме. При поэтапном построении единой региональной информационной сети в туризме, одним из промежуточных шагов может стать осуществление модемной связи между различными участниками проекта. Необходим анализ казахстанского рынка информационных технологий в индустрии туризма возможностей не только автоматизации различных аспектов внутриофисных операций, но и создания локальных вычислительных сетей и систем удаленного резервирования.

    Основная ценность, которую туроператор традиционно добавляет к этим отдельным услугам, складывается из следующих компонентов:

— комбинация нескольких услуг в  единый туристский пакет;

— обеспечение доступа к информации;

— обеспечение резервирования, оплаты и оформление необходимых документов;

— предложение наилучших цен, благодаря  оптовым закупкам;

— обеспечение определенных гарантий в случае конфликта с поставщиками услуг.

Большинство турпродуктов потенциально могут быть заменены более гибкой схемой услуг, при которой потребитель начинает индивидуально комбинировать различные компоненты путешествия. Такие модульные продукты отдыха известны как FIT-продукты, где FIT означает «гибкий индивидуальный тур». Модульная структура турпродукта требует больших перемен внутри фирмы туроператора, а не просто отказа от создания пакетов. Туроператоры должны стать не производящей компанией, а маркетинговой. Поскольку компоненты FIT-продукта сами по себе не так уникальны, наиболее важным является умелое продвижение их на рынок.

Сегодня в Казахстане работают:

- портал «Turpravda.com», на котором размещены самые правдивые отзывы об отелях, странах и много полезной информации от самих туристов;

- Портал Все о туризме «visitkazakhstan.kz/»;

- сайт «Poiskturov.kz» - это поисковая система туров предназначенная для самостоятельного поиска туров за рубеж.

Однако этих интернет-ресурсов недостаточно. Так, на «Poiskturov.kz» зарегистрировано 3850 отелей и только 69 турфирм Республики, из них -20 туроператоров в Астане, 16 – в Алматы.

    В настоящее время большая часть туристской информации, поставляемой в электронные сети, является статической. По этой причине, туристские компании, использующие Интернет в своем бизнесе, пока не могут извлечь прибыль из существующих преимуществ электронных сетей. Поэтому необходимо сделать акцент на то, что в период до принятия решения, динамическая часть информации о месте предполагаемого отдыха для путешественника намного важнее.

5. Расчет затрат по созданию веб-сайта туристического агентства

Требования, предъявляемые к будущему веб- сайту: легкий поиск в сети Интернет, информативность, интерактивность, приемлемая цена в поддержке ресурса.

5.1. Выбор доменного имени и названия

Запоминаемое, легко произносимое, относящееся к туристической  деятельности доменное имя сыграет немаловажную роль в продвижении туристического агентства в сети Интернет. Если у нашего будущего веб-сайта короткое и легко произносимое имя, потенциальный клиент без труда вспомнит его, увидев интернет-адрес на визитке или рекламном щите. Такой адрес можно будет без труда продиктовать по телефону. Заинтересовавшийся посетитель сайта даже через неделю легко вспомнит его адрес и порекомендует своим знакомым. Поскольку наш бизнес предполагает, что мы должны быть открыты для любых контактов то наиболее перспективный вариант для этого зарегистрировать наш сайт в международной зоне .com, .org, .net однако выбор имен в этих зонах существенно ограничен Следовательно, предполагаемый веб-сайт желательно было зарегистрировать сразу в двух зонах — казахстанской и — международной .com, .net, .org. Однако для компании среднего достатка это несколько дорого.

5.2. Затраты на создание веб-сайта

Источниками финансирования веб-сайта будут являться отчисления от прибыли, туристического агентства, полученные в результате повседневной деятельности.

 Таблица затрат на создание и поддержку веб-сайта (единовременные затраты):

№п.п

Наименование

Стоимость

1

Компьютер

100000 тг

2

Услуги по созданию сайта

75000 тг\год

3

Лучшие VPS-сервер

60000-240000 тг.год

4

Регистрация доменов по зонам

 
 

kz

2300 тг.год

 

ru, com, su – Россия и СНГ

2500 тг.год

 

com, kz, org. kz

2100 тг.год

 

com, net, org, info - международный

1900 тг.год

 

travel - международный

27700 тг.год

 

asia -Азия

3500 тг.год

 

jp - Азия

22300 тг.год

 

ag

27600 тг.год

 

ht

23400 тг.год

5

Хостинг

30000 тг.год

 

Итого

378300 тг\год


Таблица затрат на создание и поддержку  веб-сайта (единовременные затраты):

№ п.п

Наименование

Стоимость

1

Абонентская плата провайдеру за поддержку домена в сети Интернет

15 у.е

2

Абонентская плата провайдеру за предоставление подключения к сети

20-35 у.е.

3

Услуги дизайнерской фирме по обновлению содержимого сайта

1 год –бесплатно.Далее 16000 тг

 

Итого

56000 тенге \год


 

Итого 434300 тенге

5.3. Расчет эффективности создания сайта

При оценке эффективности  создаваемого сайта следует исходить из того, что в зависимости от характера достигаемого эффекта  могут быть определены следующие виды эффективности сайта:

- экономическая эффективность;

- функциональная эффективность;

- социальная эффективность. 

Экономическая эффективность

    Существует много мнений и много видов оценки эффективности продвижения  и работы сайта. Наиболее точным и достоверным считается метод, в котором оцениваются следующие параметры:

  • количество заказов с сайта
  • анализ целевой аудитории
  • статистики посещаемости сайта
  • сведения о регистрации сайта в каталогах
  • рейтинги позиций сайта
  • отчет о проделанных работах

Статистика посещаемости сайта — один из самых важных критериев, при оценке эффективности продвижения сайта.

Функциональная эффективность  может проявляться:

  • в обеспечении полноты, точности и доступности информации об организации, ее деятельности, товарах и услугах в любое удобное для пользователя время суток;
  • в оптимизации технологических процессов (например, процесса обработки заказов на товары и услуги)

Социальный эффект может  выражаться в следующем:

  • Расширение состава средств продвижения туристических услуг и продуктов;
  • Информирование наибольшего числа заинтересованных лиц о деятельности организации и об условиях заключения договора на выполнение работ данной организацией.
  • Оптимизация рекламной деятельности организации.
  • Поиск новых клиентов и деловых партнеров.
  • Формирование положительного имиджа организации.

    Учитывая, что эффективность от внедрения различных автоматизаций системы управления предприятием, в том числе корпоративных сайтов, в большинстве случаев носит косвенный характер, то рассчитать ее практически возможно после анализа работы созданного сайта. К сожалению, в казахстанской практике работы туристических сайтов такой анализ не проводится.

Заключение

С точки зрения экономических затрат на внедрение компьютерных технологий, нужно отметить, что в каждой компании выделяются различные средства на данные цели.

Очевидно, что желание идти в  ногу со временем побуждает руководство  туристических фирм приобретать новейшее программное обеспечение, тем самым, увеличивая инвестиции на компьютеризацию. Что же происходит не так? Рассматривая нынешнее развитие компьютеризации, можно утверждать, что основная ее цель — сокращение общих и административных издержек. Однако для большинства компаний это явилось результатом уменьшения доходов. Многие руководители начали осознавать, что пришло время для изменения стратегии внедрения компьютеров. «Как я могу продолжать инвестировать проекты по компьютеризации, когда я не вижу прибыли от последних нововведений?» — задаются вопросом многие руководители туристских компаний.

Сказанное становится немного яснее, если представить, что типичный финансовый план, как правило, учитывает основную часть расходов на компьютерные нужды, но поскольку организационная структура, штатное расписание и условия оплаты компьютерного персонала значительно отличаются в разных компаниях, то попытки сформулировать стандартные критерии для включения расходов на компьютеризацию в смету компании, способны привести к неэффективным результатам. То количество средств, которое каждая конкретная компания выделяет на внедрение компьютерных систем, никогда не будет выявлено путем исследования среднестатистических данных или статей расходов конкурирующих фирм. Объем средств может быть определен только с учетом конкретной ситуации, стратегии и ресурсов компании, включая глубину и многогранность ее опыта в области компьютеризации.

Применение электронных сетей  может приблизить потребителя к  предложению, обеспечивая быстрый дешевый, организованный, двусторонний, прямой и независимый информационный канал. В этой связи веб-сайт, безусловно, является востребованным и важнейшим маркетинговым инструментом. От его грамотной реализации зависит успех бизнеса развивающейся туристической организации, отдача от проводимых on-line и off-line рекламных мероприятий. Иначе говоря, что может быть актуальней зарабатывания денег.

Очевидно, что успех веб-сайта туристического агентства, и в конечном счете самого агентства будет зависеть от множества условий. В интернет, как ни в каком другом средстве масс-медиа, важно максимально быстро завладеть вниманием пользователей, поскольку на расстоянии одного щелчка мыши находятся другие сайты сходной тематики или сайты конкурентов. Уже по главной странице пользователь должен понять, что представляет собой веб- сайт и чем будет интересен/полезен. Здесь же, на главной странице, следует помещать анонсы новостей, оповещать о новых продуктах и маркетинговых программах. Подобная информация будет полезной для повторных или постоянных посетителей: если их каждый раз встречает что-то новое, это хороший стимул возвращаться на сайт вновь. К тому же такая мобильность — показатель динамичного развития компании и сайта.

Информация о работе Информационные технологии в туристической отрасли Казахстана