Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:26, доклад
Компания General Electric ежегодно проводит глобальное исследование в сфере инноваций Global Innovation Barometer («Глобальный инновационный барометр»). В 2012 году Россия впервые вошла в список участников, в составе которых 22 страны. В 2012 году GE расширила географию исследования, опросив в 22 странах почти 3 000 руководителей высшего звена, непосредственно задействованных в определении инновационной стратегии и принятии решений в своих компаниях. Для сравнения, в опросе 2011 года приняли участие 1000 руководителей из 12 стран. Основные цели исследования — определение факторов, способствующих и мешающих внедрению инноваций, и их восприятия. В феврале 2012 года на Всемирном экономическом форуме в Давосе состоится презентация данного исследования.
Global Innovation Barometer — 2012
Компания General Electric ежегодно проводит глобальное исследование в сфере инноваций Global Innovation Barometer («Глобальный инновационный барометр»). В 2012 году Россия впервые вошла в список участников, в составе которых 22 страны. В 2012 году GE расширила географию исследования, опросив в 22 странах почти 3 000 руководителей высшего звена, непосредственно задействованных в определении инновационной стратегии и принятии решений в своих компаниях. Для сравнения, в опросе 2011 года приняли участие 1000 руководителей из 12 стран. Исследование Global Innovation Barometer было инициировано GE и проводилось независимой консалтинговой компанией StrategyOne. Основные цели исследования — определение факторов, способствующих и мешающих внедрению инноваций, и их восприятия. В феврале 2012 года на Всемирном экономическом форуме в Давосе состоится презентация данного исследования.[120]
Согласно результатам исследования, 87 % опрошенных топ-менеджеров российских компаний считают, что за последние пять лет качество инновационной среды в России улучшилось. По словам директора по внешним связям GE в России и СНГ Екатерины Тутон, опрошенные руководители российских компаний, разделяют глобальную уверенность в том, что в ближайшие 10 лет инновации будут стимулировать экономический рост, способствуя улучшению качества жизни населения и развитию промышленности. Исследование показывает, что в России уровень общественной поддержки инноваций находится на высоком уровне. Данные исследования свидетельствуют о том, что более успешному ведению инновационной деятельности в России всё ещё препятствуют барьеры — невысокий уровень поддержки инновационных компаний со стороны государства и частных инвесторов и низкое качество регулятивной среды. Как следствие в сводном рейтинге «инновационного оптимизма» индекс России составляет 65 пунктов из 100, а в сводном рейтинге «удовлетворенности качеством инновационной среды» — 48 пунктов из 100. Наряду с барьерами, препятствующими внедрению инноваций, результаты опроса позволяют выявить факторы, которые, по мнению российских руководителей, могли бы помочь их компаниям в более успешном внедрении инноваций. К наиболее важным факторам можно отнести качество подготовки персонала, а также наличие государственной поддержки; к достаточно значимым факторам — партнерство с образовательными учреждениями и исследовательскими лабораториями для усовершенствования продукта и доступ к привлечению частных инвестиций на долгосрочной основе.[121]
Согласно исследованию, топ-менеджеры компаний в Израиле, ОАЭ, Швеции и Сингапуре отметили наиболее высокую удовлетворенность инновационной средой, в то время как в Японии, России, Польше и Франции — наиболее низкий уровень удовлетворенности.[122]
Согласно данным исследования,
руководители российских компаний, отвечающие
за внедрение инноваций и
87 % руководителей российских
компаний, принимавших участие в
опросе, уверены, что за последние
5 лет качество инновационной
среды в России улучшилось (в
среднем по 22-м странам-участницам
исследования улучшения
7 % считают, что у России
хорошая «инновационная
Результаты опроса также свидетельствуют о том, что в России сильна поддержка инноваций со стороны общественности: граждане положительно относятся к инновациям и уверены в том, что инновации способны улучшить качество их повседневной жизни.[126]
83 % руководителей считают,
что в России общественность
положительно относится к
69 % согласны, что инновации
могут оказать положительное
влияние на качество
Взгляд российских руководителей
на основные движущие силы развития инноваций,
позволяет сделать вывод о
том, что в России в большей
степени, чем в среднем по остальным
странам, принимавшим участие в
исследовании, бизнес убежден в том,
что определяющую роль в этом направлении
предстоит сыграть
Российские респонденты
в большей степени, чем в других
странах, уверены в том, что в
ближайшие 10 лет основную роль во внедрении
инноваций будут играть государственные
органы (9 % против 3 % в среднем), крупные
компании (22 % против 21 % в среднем) а
также образовательные
88 % опрошенных убеждены, что
проекты частно-
74 % считают, что компании могут с легкостью привлекать университеты к решению своих задач в сфере R&D (66 % в среднем по 22-м странам; 65 % в среднем по странам БРИК).[132]
Согласно данным исследования,
опрошенные руководители российских компаний,
разделяют глобальную уверенность
в том, что инновации будут
стимулировать экономический
93 % российских руководителей
уверены в том, что инновации
— основная движущая сила для
создания более
76 % считают, что инновации — основная движущая сила для создания более экологичной («зеленой») экономики (85 % в среднем по 22-м странам; 89 % в среднем по странам БРИК).
72 % согласны, что инновации — основная движущая сила для создания рабочих мест (85 % в среднем по 22-м странам; 81 % в среднем по странам БРИК).
В России, как и в других странах, принявших участие в исследовании, опрошенные руководители считают, что инновации окажут наиболее благоприятное воздействие на динамику роста и создания рабочих мест в таких отраслях как энергетика (39 % — в России; 50 % в среднем по 22-м странам); здравоохранение (32 % в России; 42 % в среднем по 22-м странам) и телекоммуникации (34 % — в России;37 % — в среднем по 22-м странам).[134]
Взгляд российских руководителей на то, каким образом внедрение инноваций отразится на улучшении благосостояния общества в перспективе ближайших 10-и лет, позволяет сделать вывод о том, что их влияние на разные сферы общественной жизни будет различаться.[135]
Наиболее уверенно можно говорить о положительном влиянии инноваций на качество телекоммуникаций (90 %), энергетическую безопасность (82 %), качество медицинских услуг (76 %), качество транспортных услуг (74 %) и рынок труда (70 %). Достаточно положительно оценивается влияние инновации на качество образования (67 %), уровень гражданской безопасности (64 %), доступ к здравоохранению (64 %), защиту окружающей среды (63 %), качество жилищного строительства (63 %) и доступ к образованию (60 %).[136]
Более осторожная оценка влияния инноваций на отдельные сферы общественной жизни находит свое отражение в позиции России в сводном рейтинге «инновационного оптимизма», ранжирующем страны в соответствии с их совокупной оценкой влияния инноваций на качество жизни населения. Позиция России в данном индексе составляет 65 пунктов из 100 (против 72/100 в среднем по 22-м странам), что позволяет отнести ее к группе стран с «умеренным» уровнем инновационного оптимизма, куда также вошли Индия, Франция, Китай, Южная Корея и Япония.[137]
Данные опроса по России позволяют утверждать, что российские руководители привержены ценностям «инновационной модели 21-го века» в основе которой лежит открытость и сотрудничество между всеми заинтересованными игроками, а также — направленность на рост благосостояния общества и удовлетворение общечеловеческих потребностей:[138]
89 % российских руководителей
уверены, что успех
84 % согласны с тем, что самыми значимыми инновациями XXI-го века станут решения, приносящие пользу не отдельным индивидуумам, а обществу в целом(84 % в среднем по 22-м странам), а 76 % считают, что ими станут решения, сосредоточенные на удовлетворении общечеловеческих потребностей, а не на создании большей прибыли (75 % в среднем по 22-м странам).
Разделяя ценности инновационной модели будущего, российские руководители, тем не менее, более осторожны, чем бизнес лидеры других стран, при оценке перспектив использования творческого потенциала малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей в целях создания инновационных продуктов, удовлетворяющих потребности локальных рынков:[139]
Всего 66 % подтверждают, что инновации должны быть локализованы для того, чтобы создавать продукты, в наибольшей степени отвечающие специфическим потребностям локальных рынков. (75 % в среднем по 22-м странам).
Только 66 % согласны, что
в качестве движущей силы
Лишь 65 % считают, что
малый и средний бизнес, а также
индивидуальные
Результаты опроса позволяют выявить факторы, которые, по мнению российских руководителей, могли бы помочь их компаниям в более успешном внедрении инноваций.[140]
К наиболее важным факторам
можно отнести качество подготовки
персонала, а также — наличие
государственной поддержки:[
Среди трех наиболее
важных факторов, которые могли
бы способствовать достижению
успеха в инновационной
42 % выделяют наличие сотрудников
с более высоким уровнем
46 % отмечают снижение
бюрократических барьеров для
доступа к бюджетному
29 % указывают на увеличение
объемов государственной
К достаточно значимым факторам можно отнести следующие:[142]
Партнерство с
Доступ к привлечению
частных инвестиций на
Среди наименее значимых факторов можно перечислить:[143]
Наличие партнеров, готовых идти на риск (15 % в России; 17 % в среднем по 22-м странам) а также — оказать поддержку в коммерциализации продукта (9 % в России; 22 % в среднем по 22-м странам).
Уверенность в защите авторских прав от возможных нарушений (7 % в России, 16 % в среднем по 22-м странам).