Инновационная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:43, курсовая работа

Описание

Таким образом цель этой работы – дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. А основные задачи – понять сущность инноваций, выявить виды инноваций, а также рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.
Объектом этой работы является предприятие, как хозяйствующий субъект, а предметом-инновационная деятельность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Инновационная деятельности
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение……………...5
1.2. Инновационный процесс как объект управления……………….....8
1.3. Структура инновационного процесса………………………………9
1.4. Классификация инноваций.…………………………………….…...10
1.5. Роль инноваций в развитии предприятия.………………………....16
2. Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь» .
2.1. Инновационный план ОАО «Северсталь»………………………....18
2.2. Производство металлопроката ……………………………………..20
2.2.1. Производственная программа ……………………………………21
2.2.2. Сбытовая программа …………………………….………………..23
2.2.3. Коммерческая программа ………………………………………...25
2.2.4. Техническая программа …………………………………………..28
2.3.Проекты………………………………………………………….....…30
2.4.Персонал……………………………………………………………....33
Заключение………………………………………………………………..37
Список используемой литературы………………………………............39

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 180.00 Кб (Скачать документ)

          Были разработаны и внедрены ключевые показатели эффективности для рабочих в ряде производственных подразделений Общества. С целью повышения ответственности работников за выполнение заказов пересмотрены положения о премировании руководителей, специалистов и служащих сталеплавильных и прокатных цехов.
      Внутри компании создан учебный центр ОАО "Северсталь" для подготовки персонала Общества. В сферу его деятельности входит обучение рабочих, руководителей и специалистов по 32 направлениям техники и технологии металлургического производства, безопасным условиям труда и менеджменту, а также обеспечение образовательными и консультационными услугами, проведение целевых корпоративных программ и проектов, таких как "Производственный консалтинг", "ВКУ", "ТОП-100", "Подготовка резерва руководителей на ключевые должности".
Современные подходы к подготовке и переподготовке всех работников, включая руководителей и управляющих, направлены на раскрытие творческого потенциала, использование возможностей каждого работника компании. ОАО "Северсталь" считает своей главной задачей развитие профессионализма и инициативы всех работников.
     Начиная с 2000 года, осуществляется системная подготовка менеджеров по программе "Мастер делового администрирования" (МВА).
В первую очередь, программа развития касается сотрудников, занимающих ключевые должности. В эту же приоритетную группу входит резерв на данные должности.
     В рамках проекта "Формирование и подготовка кадрового резерва", в каждом подразделении определены ключевые должности руководителей и специалистов. Ключевой считается должность, находясь на которой сотрудник может оказывать особое влияние на результаты работы подразделения. Для каждой ключевой должности руководители дирекций и подразделений формируют резерв, который, затем, утверждает директор по кадрам.
      В ходе реализации проекта в цехах были утверждены ключевые рабочие должности. Списки резервистов корректируются ежегодно. Кроме того, в ходе выполнения проекта разработана и опробована оценка готовности резервистов на ключевые рабочие должности, внедрена технология подготовки резерва для замещения планируемой должности.

    В декабре 2001 г. ОАО "Северсталь" признано победителем во    Всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности" в номинации "Квалификация и подготовка кадров". В 2002 году – в номинации "Реализация социальных программ на предприятиях и в организациях". В 2005 году ОАО «Северсталь» получило диплом победителя в номинации "Развитие персонала".

Повышению производительности труда способствует система мотивации и развитие персонала. Данные по системе мотивации приведены в таблице 2.2

Таблица 2.2.

Система мотивации.

 

 

2003г.

2004г.

2005г.

Растущий уровень заработной платы, руб.

11 165

13 341

15 579

Привязка з/п к результатам труда

57%-43%

48%-52%

 

Инвестиции в социальные программы и объекты, млн.руб.

178,8

332,7

721,7

 

    Таким образом по данным таблицы, мы видим, что самая высокая з/п в отросли была на апрель 2005г.

   Что касается привязки з/п к результатам труда, то здесь наблюдается увеличение доли переменной части.

    И по 3-му пункту системы мотивации мы видим, что стоимость коллективного договора составляет 700 млн.руб.

   Данные по развитию персонала приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Развитие персонала.

 

2003г.

2004г

2005г.

Инвестиции в развитие персонала, млн.руб.

77,5

105,0

115,8

Образовательная структура работников ОАО «Северсталь»

 

Высшее обр.-20%

Ср.-проф.обр.-27,4%

 

Высшее обр.-20,5%

Ср.-проф.обр.-26%

 

    На основании данных таблицы мы можем сделать вывод, что в 2004г. подготовленный кадровый резерв составляет 85,4%.Рост производительности труда на предприятии ОАО «Северсталь» за счет системы мртивации и развития персонала увеличился с 2003-2005г. на 39,5 тонн/чел.


Заключение.

Таким образом, написав работу, можно сделать выводы, что инновация означает изменения в экономике, промыш­ленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, ра­ботников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.

   Для осуществления предприятием инновационной деятельности оно должно иметь такую структуру и такой настрой, которые спо­собствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмо­сферы восприятия новых благоприятных возможностей.

Инновационная деятельность очень важна на  предприятии, так как  в современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций.

Это подтверждается развитием предприятия ОАО «Северсталь», где повышению эффективности производства способствуют нововведения.

      Главной составляющей движения компании к намеченной цели является персонал ОАО "Северсталь". В связи с поставленными задачами развитие профессионализма  и инициативы  всех работников  компания считает своей главной задачей. Вводя новые стандарты  производственной культуры, компания придерживается концепции Всеобщего качества управления,  реализуя ее в во всех сферах деятельности.

      Выход на уровень мировых производителей в обслуживании приоритетных для ОАО "Северсталь" отраслей промышленности, таких, как  автомобилестроение   и   ТЭК,    является   целью   реализации    проектов

  "СП "Севергал"  и  "Производство труб большого диаметра". Ускорение в  движении  к намеченной цели  обеспечивают инновационные проекты ОАО "Северсталь". Это программа "ТОП" (1998), "Производственный консалтинг"(2001), "КАПЭКС" (2000) и другие. Механизмом контроля решения этой задачи станет  внедряемая  на "Северстали"  "Система сбалансированных  показателей".
      Эффективное развитие металлургического бизнеса дало толчок к движению ОАО "Северсталь" в другие сферы российской экономики. В 2002 в ходе реализации программы  диверсификации бизнеса компании,   было создано ЗАО "Северсталь-групп", головным предприятием которой на сегодняшний день является  ОАО "Северсталь".        


Список используемой литературы.

 

1. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предпиятием (Электронный ресурс).-Мультимедийное учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.

2. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.Н. Инновационный менеджмент. Мультимедийный учебник – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.

3. Инновационный менеджмент. Вузовская серия. (Электронный ресурс).-Мультимедийный справочник. – М.: Кодекс, 2004.- 1 электрон. опт. Диск (CD-ROM): цв.

4. Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М,2008.Стр. 5-53

5. Инновационный менеджмент: учебник  для вузов / Морозов Ю.П.. М.: ЮНИТИ, 2009. Стр. 15-27

6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2009. Стр. 201-211

7. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильинова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. проф. С.Д. Ильенковой.-2-е изд., перераб и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.Стр. 3-8

8. Интернет

9. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. Мультимедийное учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.

10.Туровец О.Г., Родионова В.Н. Организация производства на предприятии (Электронный ресурс).-Мультимедийное учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.

11. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2008. Стр. 476-479

12. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.Стр. 397-436

13. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. П.П.Табурчака и В.М. Тумина.- СПб: Химиздат, 2001.Стр. 221-229

14. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов В. П., Грибов В. Д. — 2-е. изд. доп. — М.:  Финансы и статистика, 2001.Стр.152-167

15. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В. П. Попкова, Ю. В. Новикова - СПб.: СПбГИЭУ, 2008.Стр.112-127

16.Экономика предприятия и отрасли промышлен­ности. Серия «Учебники, учебные пособия». 4-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2001.Стр.230-243.

2

 



Информация о работе Инновационная деятельность предприятия