Иностранные инвестиции и их роль в развитии российской экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание

Задачами данной работы являются проведение исследования инвестиционного климата России, при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение и попытка дать оценку его текущего состояния. В задачу данной работы входит также и исследование источников инвестиций, их перспективность и оценка их состояния на сегодняшний момент. Целью же данной работы назовём оценку перспектив изменений инвестиционного климата в России и его активизации на основе существующих тенденций его развития и инвестиционной политики государства, в которой также необходимо выявить наиболее слабые стороны и указать необходимые меры для их устранения.

Содержание

1. Введение.
2. Иностранные инвестиции в экономику России.
o Основные виды инвестиции.
3. Формы привлечения иностранного капитала.
4. Роль инвестиционной политики в оздоровлении российской экономики.
o Роль иностранного капитала в формировании мировой рыночной экономики.
5. Основные проблемы привлечения иностранных инвестиции в экономику России.
6. Заключение.
7. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

ностранные инвестиции и их роль в развитии российской экономики.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

      Привлечение инвестиций (как иностранных, так  и национальных) в российскую экономику  является жизненно важным  средством  устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в активизации  инвестиционной деятельности должно сыграть  страхование инвестиций от  некоммерческих рисков.  Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему  агентству по гарантиям инвестиций (МИГА),  осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных),  - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности.  В России же,  находящейся в стадии непрерывного реформирования,  правовой режим непостоянен.  Потребность страны  в  иностранных  инвестициях составляет 10 - 12 млрд. долл. в год. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах.  Большую роль сыграет также законодательное определение  прав  собственности на землю. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный  информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.

      Для стабилизации экономики и активизации  инвестиционного климата требуется  принятие ряда кардинальных мер,  направленных на формирование в стране как общих  условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций.

      Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

- достижение  национального согласия между  различными властными структурами,  социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;

- радикализация  борьбы с преступностью;

- торможение  инфляции всеми известными в   мировой  практике мерами за  исключением невыплаты трудящимся  зарплаты;

- пересмотр  налогового законодательства в  сторону его упрощения и стимулирования производства;

- мобилизация  свободных средств предприятий  и населения  на инвестиционные  нужды путем повышения процентных  ставок по депозитам и вкладам;

- внедрение   в  строительство  системы   оплаты  объектов  за  конечную строительную продукцию;

- запуск  предусмотренного законодательством  механизма банкротства;

- предоставление  налоговых льгот банкам, отечественным  и иностранным инвесторам,  идущим  на  долгосрочные  инвестиции  с тем, чтобы полностью компенсировать  им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями  их  деятельности;

- формирование  общего рынка республик бывшего  СССР со свободным перемещением  товаров, капитала и рабочей  силы.

      В числе мер по активизации инвестиционного  климата необходимо отметить:

- принятие  законов  о концессиях и  свободных экономических зонах;

- создание  системы приема иностранного  капитала, включающей широкую и  конкурентную сеть государственных  институтов, коммерческих банков  и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов,  поиском заинтересованных в  их реализации инвесторов  и  оперативном  оформлении  сделок  "под ключ";

- создание  в кратчайшие сроки Национальной  системы мониторинга инвестиционного  климата в России;

- разработка  и принятие программы укрепления  курса рубля и перехода к  его полной конвертируемости. 

    Заключение

 

      Привлечение в широких масштабах национальных и  иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

      Иностранный капитал может привнести в  Россию достижения научно-технического прогресса и передовой  управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного  капитала - необходимое  условие  построения  в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно  и  только  умножают  государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и ... даже ее экологической беспечности.

      Поэтому перед нашим государством стоит  сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

      Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать  дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские,  занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного  капитала, но  приводит к  возникновению  на месте бывших  отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием,  претендующих на льготное  налогообложение.

      Отдельно  нужно сказать, что национальные инвестиции ещё более важны, чем  иностранные потому, что они служат показателем доверия населения правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны (по крайней мере можно на это надеяться), а также в неразбазаривании природных богатств России.

 

    Список  литературы

  1. “Большой  экономический  словарь”.  М.,  “Правовая  культура”, 1998 г.
  2. Булатов А.С. Экономика М: Бек,1998.
  3. Глазьев С.  “Стабилизация и экономический рост” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1,1997 г.
  4. Дробышева И. Иностранные инвесторы предпочитают 100 процентов  контроля // Золотой рог.- 1998.- 24 февраля.
  5. Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 1998.
  6. Камински M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит.- № 5.
  7. Кондратенко Е.  “Инвестиционные ресурсы -  проблемы  аккумуляции” М., Ж. “Экономист”, №7, 1998 г.
  8. Логинов Е.А. Иностранные инвестиции и инвестиционные аспекты экономической безопасности России // Внешнеэкономический бюллетень.- 1998.- № 4.
  9. Мартынов А.   “Активизация инвестиционной политики”  М., Ж. “Экономист”, №9, 1997 г.
  10. Самуэльсон П.   “Экономика”, 1 т., М., 1992 г.
  11. Свириденко В. В ожидании иностранных капиталовложений // Экономика и жизнь 1998.- № 13.
  12. Свиридонова Е. Лекарство для пугливого инвестора // Экономика и жизнь  1998.- № 13.
  13. Селезнёв А.  “Банковская система - ядро инфраструктуры финансового рынка” М., Ж. “Экономист”, №7, 1997 г.
  14. Уринсон Я.  “О мерах по оживлению инвестиционного процесса в России” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1, 1997 г.
  15. Филатов К. Иностранные инвестиции в экономику России // Статистическое обозрение 1998.- № 2.
  16. Фишер С.  “Экономика”, M., 1997 г.

Информация о работе Иностранные инвестиции и их роль в развитии российской экономике