Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:55, курсовая работа
Целью данного исследования является анализ осуществление кредитно – денежной политики центральным банком.
Задачи исследования:
1. Выделить цели кредитно – денежной политики.
2. Проанализировать инструменты кредитно – денежной политики.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
1.Понятие и цели кредитно – денежной политики Центрального Банка………….7
1.1.Понятие кредитно – денежной политики………………………………...7
1.2.Цели кредитно – денежного регулирования………………………….…10
1.3.Типы кредитно – денежной политики…………………………………...11
2.Инструменты кредитно – денежной политики Центрального Банка…………15
2.1.Рефинансирование коммерческих банков………………………………15
2.2.Политика обязательных резервов………………………………………..17
2.3.Операции на открытом рынке……………………………………………19
2.4.Административные методы регулирования кредитно – денежной политики Центрального Банка……………………………………………………20
3.Воздействие кредитно – денежной политики на национальную экономику….22
4.Кредитно – денежное регулирование в долгосрочном периоде………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..31
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК………………………………………………………
в - рынок частных плановых инвестиций (I);
г - модель AD – AS.
При новом положении равновесия на денежном рынке, в моделях IS - LМ и АD - АS и на инвестиционном рынке в долгосрочном периоде реальный объем производства и процентная ставка вернулись к исходному уровню.
Этот результат известен в экономике как нейтральность денег в долгосрочном периоде. Деньги нейтральны в том смысле, что однократное необратимое изменение количества денег в обращении вызывает в долгосрочном периоде лишь пропорциональное изменение уровня цен, не оказывая воздействия на реальный объем производства, реальные плановые инвестиции и процентную ставку.
Теперь рассмотрим подход монетаристов к определению влияния денежной политики на национальное производство. Монетаристский подход предполагает прямую связь между денежным предложением и объемом национального производства. Функция контроля за денежным предложением возложена на центральный банк. Следовательно центральный банк может контролировать темпы роста ВНП, темпы инфляции в стране.
Количество денег в обращении рассматривается через количество товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги, т.е. через их покупательную способность, зависящую от уровня цен.
Количество товаров и услуг обозначим через M/Р, где М — масса денег в обращении, Р — средний уровень цен. Это выражение назовем реальными денежными остатками.
Будем рассматривать ВНП (У) как общий доход, а V будет скоростью обращения денег по отношению к доходу и покажет среднегодовое количество владельцев, в состав дохода которых вошла одна и та же денежная единица. Будем считать V постоянной и обозначим ее через коэффициент 1/k.
Получим М/Р = Ку ( предложение запасов реальных денежных средств пропорционально доходу) [4,c. 282-290].
Если
считать, что спрос на реальные денежные
остатки (М/P)d и их предложение (М/Р)
равны, тогда (М / Р)d
= Ку, соответственно получим, что спрос
на запасы реальных денежных средств также
пропорционален доходу. Отсюда видно,
что рост общего дохода в рамках национальной
экономики приводит к росту спроса на
реальные денежные остатки, т.е. стимулирует
хранение богатства в виде денег.
Денежно-кредитная политика Центрального банка — совокупность мероприятий, направленных на изменение денежной массы в обращении, объёма кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и кредита.
Основными
инструментами денежно-
Устанавливая размер резервов, Центральный банк регулирует денежные потоки. Так при увеличении обязательных резервов уменьшаются активы банков, и они вынуждены увеличивать проценты, под которые они выдают кредиты организациям и частным лицам.
Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.
Кредитно-денежная политика играет большую роль в политике государства. Одним из важнейших министерств государства является Министерство Финансов, проводящее кредитно-денежную политику в соответствии с задачами и целями развития государства и общества. Неудивительно, что Министерству Финансов подвластно достаточно много различных структур, например таких, как Центральный банк. Очень много органов (министерства, ведомства, комитеты, отделы) проводят политику государства в разных областях, напрямую или косвенно связанных с экономикой.
С точки зрения экономики и денежного обращения контроль над кредитом призван ориентировать эмиссию денег на достижение экономических и финансовых задач правительства; в целом государственные органы призваны обеспечить распределение кредитов в пользу частных лиц, предприятий и при необходимости государства в таком объеме, под такой процент и на такие сроки, которые наиболее соответствуют интересам общества.
В
рыночной системе государство —
не волшебный источник средств, а
лишь механизм, предназначенный для
того, чтобы одни граждане (с более
высоким доходом) платили — через налоги
— другим (имеющим меньший доход). В новых
условиях главными факторами благополучия
личности становятся ее инициатива, стремление
к персональной активности, готовность
самой выбирать варианты экономических
решений.
ПЕРЕЧЕНЬ
ССЫЛОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Инструменты кредитно – денежного регулирования.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Структура
кредитной эмиссии центрального
банка Украины в 1993 – 2000 гг., %.
Дата | Покупка валюты | Рефинансирование коммерческих банков | Кредиты правительства | Ср-ва, размещенные в ОВДП | Ср-ва, направл. на операции на открытом рынке |
01.01.1993 |
17,0 | 10,0 | 73,0 | - | - |
01.01.1994 | 3,7 | 44,7 | 51,6 | - | - |
01.01.1995 | 7,3 | 6,4 | 86,3 | - | - |
01.01.1996 | 14,3 | 8,6 | 77,2 | - | - |
01.01.1997 | 20,6 | 8,5 | 63,7 | 7,3 | - |
01.01.1998 | 25,4 | 10,2 | 44,3 | 20,0 | - |
01.01.1999 | 3,3 | 4,7 | 32,2 | 58,8 | - |
01.01.2000 | 11,6 | 3,3 | 23,7 | 60,4 | 1,0 |
Процентные ставки рефинансирования коммерческих банков Национальным банком Украины, %.
Период |
Установленная учетная ставка | Фактическая ставка по инструментам | ||||
Всего | Кредитные аукционы | Ломбардные кредиты | Операции репо | Другие механизмы | ||
С 2001 г. кредиты приобретенные банками на тендере | С 2001 г. овернайт | |||||
1998 | 61,6 | 52,7 | - | 54,4 | 21,8 | 19,7 |
1999 | 50,0 | 44,0 | - | 61,1 | 54,1 | 47,8 |
2000 | 30,6 | 29,6 | - | 30,9 | 59,7 | - |
2001 | 19,7 | 20,2 | 16,5 | 20,4 | 28,0 | 21,0 |
2002 | 24,6 | 20,0 | 16,3 | 31,4 | 22,0 | 33,0 |
2003 | 20,5 | 20,3 | 15,9 | 25,6 | 23,0 | 30,5 |
2004 | 18,3 | 19,9 | 15,6 | 23,4 | 24,5 | - |
2005 | 20,5 | 19,3 | 16,0 | 28,3 | 30,5 | 23,6 |
2006 | 19,7 | 18,9 | 15,9 | 19,8 | 21,5 | 25,2 |
2007 | 19,9 | 18,6 | 15,8 | 20,6 | 21,6 | 22,1 |
Информация о работе Инструменты кредитно – денежной политики Центрального Банка