Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:08, реферат
Значение темы рассматриваемой в реферате в новом информационном состоянии общества, переоценить сложно, в связи с этим нужно выделить основные т.е. самые важные элементы рассматриваемой темы.
Это, во-первых: рассмотреть общие положения по интеллектуальной собственности в соответствии с новым законодательством РФ.
Охранные документы довольно сложны и имеют важные и далеко идущие экономические и юридические последствия для авторов и работодателей. Поэтому подготовка заявочных материалов и последующая переписка с патентными ведомствами, как правило, производится патентоведами или патентными поверенными с участием авторов.
В России, как и во многих других странах, право на получение патента на объект интеллектуальной собственности, созданный работником в связи с выполнением им своих служебных обязанностей или полученного от работодателя конкретного задания, принадлежит работодателю, если договором между ними не предусмотрено иное.
Основным
международным документом в данной сфере
является Парижская конвенция по охране
промышленной собственности, подписанная
рядом государств в 1883 г., которая продолжает
оставаться важнейшим международным соглашением
в области охраны промышленных прав. В
настоящее время к ней присоединились
несколько десятков стран всех континентов,
включая Россию. Главная цель конвенции
- создание благоприятных условий для
патентования изобретений и других объектов
промышленной собственности гражданами
и организациями одних государств в других
государствах. Наиболее важное преимущество,
получаемое заявителями стран-участниц
Конвенции, обеспечивается правилом о
конвенционном приоритете. Оно предусматривает,
чтобы любой заявитель или его правопреемник,
подавший правильно оформленную заявку
на объект промышленной собственности
в одной стране, может истребовать в течение
определенного срока охрану во всех остальных
странах-участницах с сохранением приоритета
первой заявки. Парижской конвенцией по
охране промышленной собственности (пункт
2 ст. 1) определено понятие «промышленная
собственность», относящее к ее объектам
патенты на изобретение, полезные модели,
промышленные образцы, свидетельства
на товарные знаки и знаки обслуживания,
наименования места происхождения товара,
а также фирменные наименования и пресечения
недобросовестной конкуренции.
2.2
Права на средства индивидуализации
юридических лиц, товаров,
работ, услуг и предприятий
Товарный знак и знак обслуживания — это обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее - товары) юридических или физических лиц.
Товарный знак — это обозначение (символ), предназначенное для того, чтобы отличить соответствующие товары одних производителей от однородных товаров других производителей. Поэтому необходимым условием его охраны является новизна. Товарный знак в виде слова, рисунка проставляется на изделии.
Знак обслуживания — аналогичное товарному знаку обозначение (символ), предназначенное для того, чтобы отличить услуги одного юридического или физического лица от однородных услуг других юридических и физических лиц. Поэтому необходимым условием его охраны также является новизна.
Так как знак обслуживания - это товарный знак, связанный с представлением услуг, то он используется отелями, ресторанами, туристическими бюро, магазинами, химчистками, авиакомпаниями и др.
Бренд - заявленный и широко и неоднократно разрекламированный на рынке товарный знак (знак обслуживания), известный потребителю и конкурентам, знак, вызывающий определённые устойчивые ассоциации у значительной части потребителей (клиентов), конкурентов, партнёров по бизнесу.
Наименование
места происхождения товара - это
название страны, населенного пункта,
местности или другого
По наименованию места нахождения товара можно судить о специфических свойствах и качестве товара, которые определяются географическими условиям и района, где этот продукт произвели. Использовать место происхождения правомочны только предприятия, расположенные в данной географической зоне, и только применительно к конкретным продуктам, произведённым в этих зонах, например названия минеральной воды («Боржоми», «Ессентуки»), вин («Букет Абхазии», «Мадера»), продуктов питания (икра «Камчатская», калач «Саратовский», «Соль Карловарская») и др.
Фирменное наименование - обозначение, под которым предприятие осуществляет свою коммерческую деятельность, совершает свои кредитно-финансовые операции, осуществляет права и несёт обязанности. Фирменное наименование определяется как имя или обозначение, позволяющие идентифицировать предприятие определённого физического или юридического лица.
Фирменное
наименование индивидуализирует предприятие,
характеризует репутацию и
Фирменное
наименование - собственность коммерсанта,
предпринимателя. Под этим именем он
выступает в хозяйственном
Охрана фирменных наименований предусмотрена законодательствами многих стран. Но правовые режимы в отношении их резко различаются, так как определяются положениями гражданского и торгового права. Во многих странах введены различные системы регистрации фирменных наименований.
Право на фирменное наименование не ограничено временем действия, оно в принципе бессрочно и прекращается вместе с ликвидацией именуемого предприятия.
Условно фирменное наименование можно разделить на две составные части - обязательную и произвольную (отличительную). Российским законодательством, прежде всего, регламентируется содержание обязательной части наименования, где должно быть указание его организационно-правовой формы и произвольной, являющейся специальным наименованием предприятия.
Наименование индивидуального предприятия, кроме указания организационно-правовой формы должно содержать фамилию собственника имущества, а полное товарищество - указание имени не менее чем одного участника товарищества.
Чтобы обладать правом на фирменное наименование, организация должна не только иметь статус юридического лица, но и относиться к числу коммерческих организаций. При этом конкретный вид деятельности фирмовладельца (производство, торговля, посредническая деятельность, научные исследования, оказание услуг и т.п.), равно как и тип предприятия никакого значения не имеет. Необходимым объединяющим всех их признаком является предпринимательство, т.е. самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.
Коммерческое
обозначение. Юридические лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность, в
том числе некоммерческие организации,
а также индивидуальные предприниматели
могут использовать для индивидуализации
принадлежащих им торговых, промышленных
и других предприятий коммерческие обозначения,
не являющиеся фирменными наименованиями
и не подлежащие обязательному включению
в учредительные документы и единый государственный
реестр юридических лиц.
2.3
Авторское право
Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения.
Объектами
авторского права являются: литературные
произведения (включая программы
для ЭВМ); драматические произведения
и музыкально-драматические
К числу авторского права также относятся: производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений наук, литературы и искусства); сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
Научные
статьи, монографии и учебники рассматриваются
как частный случай литературного
произведения. Программы для электронно-
Национальные
законодательства различных стран
в сфере авторских прав несколько
отличны друг от друга. Однако благодаря
существованию международных
право
авторства (юридически обеспеченная возможность
считаться автором
право на авторское имя (возможность автора использовать произведение под своим подлинным именем, псевдонимом или без обозначения имени, т.е. анонимно);
право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения;
право на обнародование произведения, включая право на отказ от ранее принятого решения об обнародовании произведения, т.е. право на отзыв.
Личные
неимущественные права
Имущественные права автора основаны на наличии у него исключительных прав на использование произведения:
право на воспроизведение (тиражирование, репродуцирование и т.п.);
право на распространение (продажу, прокат и т.п.);
право на импорт (ввоз из другой страны изготовленных с разрешения автора экземпляров);
право на публичный показ (исполнение), реализующееся для произведений изобразительного искусства, музыкальных, драматических, хореографических и некоторых других произведений;
право на передачу в эфир (по кабелю) произведения для всеобщего сведения;
право на переработку произведения в другой вид, форму, жанр. Действия, связанные с использованием исключительных прав, автор может осуществлять сам или разрешать их выполнение другим лицам.
Исключительные права на служебное произведение, т.е. произведение, созданное автором в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания, принадлежит работодателю.
Авторское право действует в течение всей жизни автора и после его смерти, кроме случаев, предусмотренных законом. Это право переходит по наследству. Однако не переходит по наследству право авторства, право на имя и право на защиту произведения. Наследники автора вправе осуществлять защиту указанных прав, причем эти их правомочия сроком не ограничиваются.
Защита прав и интересов обладателей авторских прав осуществляется в судебном и административном порядке.
Действие авторских прав на произведение ограничивается территорией того государства, где оно было создано. Для того, чтобы объект авторского права, охраняемый на территории одного государства, был охраняемым на территории другого государства, необходимо, чтобы между этими государствами был заключен соответствующий договор или чтобы оба эти государства были участниками многостороннего соглашения о взаимном признании и охране авторских прав.