Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:08, реферат
Цель контрольной работы — формы и методы государственного регулирования и прямого управления инвестициями в условиях рыночной экономики.
Задачи контрольной работы:
–изучить сущность и виды инвестиций,
–рассмотреть основные механизмы формирования инвестиций и их регулирования в российской экономике,
Оглавление 2
Введение 3
1. Инвестиции: сущность, роль, виды и источники 6
2. Инвестиции в основной капитал 15
3.Значение инвестиций для развития экономики России 21
4. Перспективы развития инвестиционной политики в Российской Федерации 25
Заключение 29
Библиографический список 31
Подрядчики
– физические и юридические лица,
которые выполняют работы по договору
подряда, государственному контракту.
Договор заключается с
Пользователи объектов капитальных вложений – это те физические и юридические лица, а также государственные органы, органы местного самоуправления, для которых создаются такие объекты.
К
категории «другие лица»
Действующее законодательство позволяет субъектам инвестиционной деятельности совмещать функции двух и более субъектов. Все такие совмещения регулируются договорами.
Все
инвесторы в соответствии с законодательством
имеют равные права на осуществление
инвестиционной деятельности, на определение
объемов и направлений
Также равны инвесторы и в своих обязанностях. В частности, субъекты инвестиционной деятельности обязаны осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами федерации, а также законами субъектов федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов федерации и установленными стандартами (нормами и правилами). Кроме того, инвесторы обязываются использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению, исполнять требования, предъявляемые государственными органами.
Инвестиционная деятельность находится в сфере государственного регулирования. Вышеназванный закон определяет, что такое регулирование осуществляется двумя путями:
1) прямое участие государства в инвестиционной деятельности;
2)
косвенное участие государства
в инвестиционной деятельности,
через проведение
Государство выступает своеобразным системообразующим фактором, формируя нормативную правовую базу для всех участников инвестиционного процесса. В то же время государство само является субъектом инвестиционной деятельности, вкладывая бюджетные средства в приоритетные проекты, либо выделяя их на конкурсной основе инвесторам, либо предоставляя им разные формы поддержки.
Выбор форм и методов регулирования инвестиционной деятельности во многом зависит от состояния экономики, характеризующегося уровнем инфляции, доходами бюджета, объемами сбережений, структурой производства, платежеспособным спросом населения и др.
В соответствии с государственным устройством РФ государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется на уровне федерации и на уровне субъектов федерации. При этом приоритетное значение имеет федеральный уровень, поскольку законодательные и нормативные правовые документы регионов базируются на федеральном законодательстве.
Выполняя свои особенные функции, государство гарантирует субъектам инвестиционной деятельности определенные права и защиту осуществляемых капитальных вложений. [6,С.46]
Инвестиционный процесс – многосторонняя деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию капитала нации. Он имеет непосредственное отношение к динамике экономической системы. Инвестиционный процесс – составная часть общественного воспроизводства. Он отражает все стадии воспроизводственного процесса: производство, распределение, обмен, потребление, но только со стороны движения инвестиционных благ. Этот процесс в РФ имел сложный характер развития.
Очевидно, при той высокой степени износа основных фондов, которая характеризует современный парк оборудования российской промышленности, поддержание высоких темпов роста ВВП (порядка 7-8% в год), требующихся для удвоения ВВП за 10 или 6 лет, без опережающего роста инвестиций невозможно – в 1990-е годы они сократились в гораздо большей степени, чем ВВП (почти в пять раз, тогда как ВВП – в два раза). Решение задачи обеспечения конкурентоспособности национальных производителей, поставленной наряду с удвоением ВВП, также связано с необходимостью обновления производственного аппарата и существенным ростом производительности труда, что нереально без значительных инвестиционных затрат.
Отличительной особенностью 2003 г. Стало восстановление опережающих темпов роста инвестиционного спроса относительно динамики ВВП и конечного потребления. Высокую динамику валового накопления обеспечил рост инвестиций в основной капитал, который по итогам 2003 г. Составил 12,9%, в то время как расходы на конечное потребление увеличились на 6,1%, а ВВП – на 7,3%.
Ускорение роста инвестиций было обусловлено следующими причинами:
- возобновился рост инвестиций в экспортоориентированном секторе, носивший компенсационный характер и восполнявший стагнацию капитальных вложений в 2002 г.; возросшая инвестиционная активность в отраслях естественных монополий привела к росту производства (и инвестиций) в отраслях, производящих инвестиционные товары (например, железнодорожного машиностроения);
-
резкое усиление конкуренции
продукции отраслей, ориентированных
на внутренний рынок, со
-
сохранилась и тенденция
И
инвесторы, и наблюдатели согласны
с тем, что в России сложился не
очень благоприятный
На
современном сложном переходном
этапе российской экономики производственный
и экономический потенциал
Переход
России к рыночной модели ведения
хозяйства непосредственно
Первоосновой инвестиционной деятельности являются финансы, которые как субъект управления являются достаточно сложным объектом регулирования, т.к. отражают высокую степень неопределенности экономических процессов и их результатов. Следует отметить также, что в организации инвестиционной деятельности крайне значительной становится роль субъективного фактора – интеллектуальных способностей участников данного процесса.
Эффект
результатов инвестирования проявляется
через определенное, зачастую весьма
продолжительное время, что в
значительной степени усложняет
прогнозирование и
Необходимыми и взаимосвязанными условиями ведения инвестиционной деятельности в рыночной экономике являются: наличие свободного капитала (ресурсов) у потенциального инвестора; желание инвестора разместить свободный капитал на приемлемых условиях (доходность, риск) в отдельных секторах экономики; правовые условия, способствующие эффективному размещению и движению капитала в прямом (инвестирование) и обратном (вывоз, присвоение прибыли) направлениях.
Обеспечиваются
эти условия через
Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капитальных вложений в экономику страны и в отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех участников воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей, государства.
Главные задачи инвестиционной политики:
а) расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
б)
превращение государственных
Инструментами
проведения общегосударственной
- инвестиционный план страны;
- бюджет развития, как часть федерального бюджета;
-
методические материалы по
С учетом необходимости преодоления дальнейшего спада производства и ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную политику предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:
-
последовательная
-
государственная поддержка
-
размещение ограниченных
-
усиление государственного
-
совершенствование нормативной
базы в целях привлечения
- значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов. [5, С.25]
На данный момент среди основных направлений инвестиционной политики РФ можно выделить следующие:
-
двустороннее экономическое
-
содействие реализации
-
двустороннее инвестиционное
-
анализ и координация
-
инвестиции в сфере
-
консультативный совет по
-
реализация Федеральной
-
совершенствование
- создание договорно-правовой базы для развития инвестиционного сотрудничества;
-
международное инвестиционное
Вопросы повышения инвестиционной активности являются сегодня и в обозримой перспективе главными в экономической политике российского государства. На всех уровнях управления ясно понимают, что без инвестиций невозможны структурная перестройка народного хозяйства, подъем экономики, рост уровня жизни населения.