Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 20:48, реферат
Миссия (слоган) – качество продуктов, качество жизни
Цель Nestle - производить продукцию самого высокого качества, но и быть лучшей и самой уважаемой компанией в области производства продуктов и напитков, правильного питания и здорового образа жизни.
Компания «Nestle»
Миссия (слоган) – качество продуктов, качество жизни
Цель Nestle - производить продукцию самого высокого качества, но и быть лучшей и самой уважаемой компанией в области производства продуктов и напитков, правильного питания и здорового образа жизни.
ИСТОРИЯ
ПОЯВЛЕНИЯ ЛОГОТИПА
Генри Нестле принял решение об использовании
своего фамильного герба — гнезда с птичками
— в качестве торгового знака. На швейцарском
диалекте немецкого языка Nestlй означает
«маленькое гнездо». Один из торговых
агентов предлагал заменить гнездо на
белый крест швейцарского флага, но Нестле
отказался от этой идеи.
Изначально на логотипе компании Nestle была птица и три птенца в гнезде. В 1988 году в ходе очередного ребрендинга логотип лишился одного птенца. Одна из причин этого заключалась в том, что к этому времени в средней семье в западных странах стало два ребёнка вместо трёх.
История Nestle начинается в 1866 году(146лет назад) , когда в Швейцарии был открыт первый европейский молочный завод или иначе Англо-Швейцарская молочная компания
Началось с того, что немецкий фармацевт Генри Nestle, чтобы спасти жизнь новорождённого изобрёл смесь из коровьего молока, пшеничной муки и сахара – таковыми стали ингредиенты для первого в мире детского питания. После чего молочная компания объединилась с Nestle.
К началу первой мировой войны в 1914 году появился дефицит свежего молока по всей Европе и чтобы удовлетворить потребности местных городов заводы были вынуждены продать почти все свои запасы. Тем не менее война создала новый спрос на молочные продукты, в следствии чего компания Nestle приобрела несколько существующих заводов в США и к концу войны у Nestle было 40 фабрик по всему миру.
В 1920е Nestle объединились с швейцарской шоколадной компанией, это вызвало дальнейшее разнообразие продуктов. В производство ввели порошковые напитки. А спустя 15 лет в производство был запущен кофе Nescafe и за этим последовал мгновенный успех нового продукта. Во времена второй мировой войны кофе Nescafe стал основным напитков американских военнослужащих работающих в Европе и Азии.
После окончания второй мировой войны в производство были добавлены десятки новых продуктов.
Например в 1947 г началось производство приправ и супов Maggi. Через год после этого в СШа был разработан растворимый напиток Nesquik. Его первоначальное название было quik в переводе с английского – быстрый, тем самым намекая на скорость и простоту его приготовления.
И в 1974 году Nestle вышли за пределы производства продуктов и стали крупным акционером косметики L’oreal. Через 3 года после они приобрели американскую компанию Alcon Laboratories Inc по производству фармацевтических и офтальмологических продуктов.
В 2001 году Nestle объединились с компанией Ralston Purina которая производит корма для домашних животных после чего компания стала называться Nestle Purina PetCare(уходу за домашними животными). Следующие 2 года Nestle так же приобрела 2 компании по производству замороженных продуктов питания и по производству мороженного.
В 2007 году приобретена компания по производству лечебного питания для детей Gerber.
Вскоре после этого компания Nestle была инициатором в проведении собраний ведущих экспертов в области питания, водоснабжения и развития сельских районов для обсуждения и решения серьёзных глобальных проблем. После чего такие собрания происходят ежегодно.
В 2010 -2011
– приобретение
компании по производству
– запуск плана по восстановления сельского хозяйства в области выращивания какао высокого качества. На фермы было доставлено 38 млн ростков устойчивых к болезня.
– так же были удостоены премии за борьбу с вырубкой леса
– Создании института здоровья, открытие инновационных предприятий, направленных на предупреждение и в конечном итоге лечения хронических заболеваний с научно-обоснованным индивидуальным решением.
– начало сотрудничества с Китаем. (кондитерские изделия, консервы каши)
Бренды
Детское питание: Gerber, NAN
Вода в бутылках
Злаки: Nesquik, фитнес
Шоколад: Кит Кат, Вонка, Орион(чокопай)
Напитки: Вода в бутылках нестле, Кофе Нескафе, чай Нести, шоколадный напиток Несквик
Бульон в кубиках: Магги
Корм для животных: Пурина, Феликс, Фрискес
Здоровое и спортивное питание
Косметика Лореаль – Ив Сен Лоран, Дизель, Армани
– Гарньер, виши, мейбилин
Деятельность компании "Нестле" в Российской Федерации
Отношения "Нестле" с Россией имеют давнюю историю.
Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце 19-го века, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Генри Нестле на поставку молочной продукции на территории Российской Империи.
Новый этап наступил в начале 90-х
годов 20-го века, когда "Нестле" создала
сеть импортеров и дистрибьюторов,
которые стали активно
В апреле 1995 года "Societe pour l'Exportation des Produits Nestle S.A." открыло свое представительство в Москве. Год спустя ООО "Нестле Фуд" стала полноценной российской компанией, организовав сеть собственных складов и наладив систему сбыта и маркетинга для продвижения продукции на рынке.
Сегодня, "Нестле" является лидером российского рынка кофе, рынка шоколадных изделий и рынка мороженого. "Нестле" является одной из сильнейших компаний и усиливает свое присутствие на рынках кулинарной продукции и карамели. Многолетний успех "Нестле" на российском рынке был достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь, "Нестле" укрепила свои позиции и расширила свое присутствие в России за счет инвестиций в местное производство и промышленную инфраструктуру, активного продвижения торговых марок, а также постоянного расширения и развития национальной сети сбыта.
Две торговые марки "Нестле", Нескафе (в 1998 и 2000 годах) и Магги в 1999 году, были удостоены почетной награды "Народная Марка", что стало свидетельством необычайно высокой популярности этих продуктов у российских потребителей. Также в 2000 году торговая марка "Савинов" получила Гран-при конкурса "Брэнд Года", национальной профессиональной награды в области эффективного маркетинга и рекламы; звания "Брэнд года" была удостоена и "Россия" за эффективный вклад в долгосрочную стратегию развития торговой марки.
Деятельность "Нестле" в России была также высоко оценена ведущими представителями индустрии и экспертами. В 1998 году Американская Торговая Палата в России объявила "Нестле" "Компанией года" за ее приверженность российскому рынку, производственный рост и узнаваемость продукции. В подтверждение продолжающегося успеха компании, в декабре 1999 года, независимая группа экспертов, созванная деловым еженедельником "Компания", наградила "Нестле" национальной премией в области бизнеса как "Лучшую российскую компанию в производстве товаров массового спроса".
Инвестиции в производство
Стратегия компании "Нестле" во всем мире заключается в осуществлении долгосрочных инвестиций. В рамках этой стратегии компания активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих российским вкусам и традициям, а также использует местное сырье и компоненты. Таким образом, "Нестле" соединяет международный опыт и лидерство в пищевой индустрии с потребностями потребителей.
В начале 1995 года "Нестле" приобрела
контрольный пакет акций
Другое важное капиталовложение "Нестле" в России - это приобретение в июне 1996 года контрольного пакета акций ООО "Нестле Жуковское мороженое". Были осуществлены инвестиции в установку нового современного оборудования, которое позволяет производить традиционное российское мороженое под новыми торговыми марками, такие как: пломбир "48 копеек", эскимо "Кимо", "Розочка", "Снегурочка".
Третий инвестиционный
проект был реализован в ноябре 1996
года, когда "Нестле" через принадлежащее
ей АО "Россия" приобрела контрольный
пакет акций самарской
В январе 1998 года "Нестле" приобрела контрольный пакет акций двух кондитерских фабрик - АО "Алтай" в Барнауле и АО "Камская" в Перми, которые выпускают шоколадные конфеты, карамель и печенье. "Нестле" продолжает осуществлять инвестиции в обе фабрики, приводя их производственные мощности и инфраструктуру в соответствие с международными стандартами компании.
В июне 1998 года "Нестле" купила контрольный пакет акций АО "Хладопродукт" в Тимашевске Краснодарского края. Эта фабрика мороженого дополняет мощности по производству мороженого "Нестле" в городе Жуковский.
В конце 1999 года "Нестле" расширила производственные мощности фабрики в городе Жуковский, приступив к производству бульонных кубиков Магги.
Стратегия "Нестле" направлена не только на укрепление и модернизацию производственной инфраструктуры фабрик и внедрение новых технологий в производство. Компания также стремится быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Кроме того, "Нестле" вкладывает большие средства в обучение и повышение квалификации сотрудников, передавая им международный опыт компании и научно-технические знания.
Общий объем инвестиций:
Общие инвестиции "Нестле" в производство и развитие дистрибьюторской сети в России на 31 декабря 2000 г. составили около 175 миллионов долларов США.
Количество сотрудников:
Общее число постоянных сотрудников компании в России - около 4600 человек.
Компания Nestle - мировой лидер в производстве продуктов питания. На 500 фабриках и промышленных предприятиях, входящих в корпорацию Nestle производится свыше 15 тыс. различных видов продуктов питания более чем 8500 торговых марок, работают около 250 тыс. человек. Ник Сочовски, аналитик компании Merrill Lynch в Лондоне, говорит, что "это, вероятно, наиболее комплексный бизнес в мире" [4]. В рамках стратегии долгосрочных инвестиций компания активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих вкусам и традициям населения в разных странах, а также использует местное сырье и компоненты. Таким образом, компания Nestle соединяет международный опыт и лидерство в пищевой индустрии с потребностями и вкусами потребителей.
До внедрения информационных управление компанией осуществлялось как управление совокупностью отдельных местных предприятий. Инфраструктура Nestle представляла собой своеобразную вавилонскую башню с десятками различных информационных систем, многие из которых были унаследованы в результате поглощения различных компаний.
Сейчас политика компании заключается в том, что принятие маркетинговых решений на национальном уровне всячески поддерживается, учитывая различия в условиях ведения бизнеса в разных странах. Поэтому в Nestle первичная ответственность за маркетинг смещена на соответствующего менеджера дочерней компании, ответственного за маркетинговую программу и стратегию фирмы на данном национальном рынке. Компания Nestle рассматривает управление маркетингом скорее на национальном уровне, чем на международном.
Компания имеет ряд программ и направлений, которые координируются на региональном или глобальном уровнях. Маркетинговая стратегия состоит из решений, координационной деятельности и политики, которые направляют стратегию компании в определенное русло, оставляя при этом достаточную свободу национальным подразделениям для адаптации их маркетинга к национальным условиям ведения бизнеса.
При выработке региональной или глобальной стратегии менеджеры компании Nestle сталкиваются с такими вопросами, как достаточно ли денежных потоков для обеспечения будущих инвестиционных потребностей компании; не слишком ли много компания инвестировала в страны с высоким политическим риском; следует ли предоставить больше ресурсов дочерним предприятиям компании в странах, имеющих высокий потенциал развития?
В процессе разработки стратегии международного маркетинга головная компания Nestle выполняет две основные функции:
1) Сбор и интерпретация информации. То есть знание "поля боя". Качество и последствия решений, принимаемых руководителями компании Nestle, во многом зависит от достоверности получаемых ими сведений и методов их обработки. Задача усложняется за счет более широкого географического масштаба внешней среды компании, а также влияния таких дополнительных параметров, как национальные и культурные особенности, финансовые, экономические и социальные факторы, требующие внимания менеджмента компании.
2) Координация международного маркетинга. Все возрастающий международный характер бизнеса компании Nestle и активность конкурентов сильнее побуждают главных менеджеров компании заниматься поиском новых механизмов координации различных направлений деятельности компании Nestle в сфере международного маркетинга [4].
В условиях жесткой конкуренции и глобализации необходимым условием успешного развития компании Nestle является внедрение комплексной системы управления, объединяющей все информационные ресурсы компании. В компании различают три уровня (звена) управления: операционный (нижний), тактический (средний) и стратегический. Операционный уровень обеспечивает решение типовых, многократно повторяющихся задач и операций и быстрое реагирование на изменения входной текущей информации. На этом уровне велики как объем выполняемых операций, так и динамика принятия управленческих решений.
Тактический уровень управления компании обеспечивает решение задач, требующих предварительного анализа информации, подготовленной на первом уровне. На этом уровне большое значение приобретает функция - анализ управления. Объем решаемых задач уменьшается, но возрастает их сложность. При этом не всегда удается оперативно вырабатывать нужное решение, требуется дополнительное время на анализ, сбор недостающих сведений и т.п.