Издержки производства и прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 07:01, контрольная работа

Описание

Производство и движение товара в сфере предпринимательской деятельности можно рассматривать в двух аспектах: с точки зрения затрат и с позиции результата. Создание продукции и оказание услуг связано с определенными расходами. Современные исследователи издержек производства рассматривают их под углом зрения хозяйственника, предпринимателя. Для ведения хозяйства, будь то индивидуальный производитель или предприятие, приобретаются необходимые компоненты: машины, оборудование, сырьевые и топливные ресурсы, электроэнергия и др.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1 Прибыль……………………………………………………...……………….7

2 Общий, средний, предельный доход………………………………………...8

3 Краткосрочный, долгосрочный период………………………………….10

4 Виды и типы издержек……………………………..………………………11

5 Условия равновесия….……………………………………………………...18

Заключение……………………………………………………………………24

Список использованных источников..………………………………………. 25

Работа состоит из  1 файл

микроэкономика КР.docx

— 319.01 Кб (Скачать документ)

Понятие средних переменных издержек необходимо для определения  эффективности хозяйствования фирмы, положения равновесия и определения  ближайших перспектив развития — расширения, сокращения производства или ухода из отрасли. Разграничение постоянных и переменных издержек имеет важное значение для анализа процесса производства и поведения фирмы в условиях разных рыночных структур.

 

 

 

 


 

 

 

 

Общие издержки (total cost) — совокупность постоянных и переменных издержек фирмы в связи с производством продукции в краткосрочный период. Они обозначаются ТС или С. Общие издержки являются функцией от произведенной продукции (Q): ТС = f(Q).

Часть издержек, не изменяющаяся с увеличением или сокращением  производства, называется постоянными  издержками, другая часть, зависящая  от размеров производства, — переменными. Общие издержки представляют собой  их сумму:

ТС = FC + VC, (6.6)

где FC (Fixed Cost) — постоянные издержки;

VC (Variable Cost) — переменные издержки.

Графически это означает суммирование кривых постоянных и переменных издержек (см. рис. 6—11).

Средние общие издержки можно  получить путем деления общих  издержек на количество выпущенной продукции:

АТС = TC/Q

 

или путем сложения средних  постоянных (AFC) и средних переменных издержек (AVC):

АТС = AFC + AVC = (FC+VC) /Q. (6.7)

Иногда средние общие  издержки (АТС) обозначаются сокращенно как АС. Графически АТС могут быть получены путем суммирования кривых AFC и AVC (см. рис. 6—12).

 

 

 

Понятие средних общих  издержек имеет важное значение для теории фирмы. Сравнение средних общих издержек с уровнем цен позволяет определить величину прибыли. Прибыль определяется как разность между общей выручкой TR (Total Revenue) и общими издержками ТС (Total Cost). Эта разница позволяет выбрать правильную стратегию и тактику в деятельности фирмы.

 

В заключение введем понятие предельных издержек. Предельные издержки (marginal cost) — это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Под предельными издержками обычно понимают издержки, связанные с производством последней единицы продукции:

Из этой формулы видно, что постоянные издержки не влияют на величину предельных издержек. Предельные издержки — производная функция  только от переменных издержек:

Когда МС < АС, кривая средних  издержек идет вниз: производство каждой новой единицы продукции уменьшает  средние издержки;

когда МС > АС, кривая средних  издержек идет вверх: производство новой  единицы продукции увеличивает  средние издержки;

когда АС = min, то МС = АС.

Кривая предельных издержек пересекает кривую средних переменных издержек и кривую совокупных издержек в точках их минимального значение (см. рис. 6—13).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графики, характеризующие  взаимосвязь предельной и средней  производительности, а также предельных и средних переменных издержек, зеркально  симметричны по отношению друг к  другу (см. рис. 6—14). Предоставляем читателю возможность самим это доказать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия равновесия

 

 

 

Попытаемся выяснить, при каком  уровне производства достигается максимальная прибыль, т. е. максимизируется разница между совокупным доходом и совокупными издержками.

Современная экономическая  теория утверждает, что максимизация прибыли или минимизация издержек достигается тогда и только тогда, когда предельный доход равен  предельным издержкам (MR = МС). Рассмотрим это условие подробнее. Отложим на оси абсцисс количество продукции, а на оси ординат — совокупные доходы и издержки (см. рис. 6—15).

 

 

 

Совокупный доход представляет собой прямую, выходящую из начала координат (см. рис. 6—4), а совокупные издержки получаются суммированием кривых постоянных и переменных издержек (см. рис. 6—11).

Соединив оба графика, легко понять, в каких пределах варьируется деятельность предприятия, приносящая доход. Максимальная прибыль  производится, когда разрыв между  TR и ТС наиболее велик (отрезок АВ). Точки С и D являются точками критического объема производства. До точки С и после точки D совокупные издержки превышают совокупный доход (ТС > TR), такое производство экономически убыточно и потому нецелесообразно. Именно в интервале производства от точки К до точки N предприниматель получает прибыль, максимизируя ее при выпуске, равном ОМ. Его задача — закрепиться в ближайшей окрестности точки В. В этой точке угловые коэффициенты предельного дохода (MR) и предельных издержек (МС) равны: MR = МС. Таким образом, условием максимизации прибыли является равенство предельного дохода предельным издержкам.

Сопоставление предельного  дохода с предельными издержками можно осуществить и непосредственно (см. рис. 6—16). Производство следует продолжать до точки пересечения кривой предельных издержек с уровнем цен (МС = Р). Поскольку в условиях совершенной конкуренции цена складывается независимо от фирмы и воспринимается как заданная, фирма может увеличивать производство до тех пор, пока предельные издержки не сравняются с их ценой. Если МС < Р, то производство можно увеличивать, если МС > Р, то такое производство осуществляется в убыток и его следует прекратить. На рис. 6—16 общий доход (TR = PQ) равен площади прямоугольника OMKN. Общие издержки ТС равны площади ORSN, максимум общей прибыли (Pmах = TR — ТС) представляет площадь прямоугольника MRSK.

 

 

 

 

 

В условиях краткосрочного равновесия можно выделить четыре типа фирм (см. рис. 6—17). Та фирма, которой удается покрывать лишь средние переменные издержки (AVC = Р), называется предельной фирмой. Такой фирме удается быть "на плаву" лишь недолгое время (краткосрочный период). В случае повышения цен она сможет покрыть не только текущие (средние переменные издержки), но и все издержки (средние общие издержки), т. е. получать нормальную прибыль (как обычная допредельная фирма, где АТС = Р).

В случае снижения цен она  перестает быть конкурентоспособной, так как не может покрывать  даже текущие издержки и вынуждена будет покинуть отрасль, оказавшись за ее пределами (запредельная фирма, где AVC > Р). Если цена больше средних общих издержек (АТС < Р), то фирма наряду с нормальной прибылью получает сверхприбыль.

 

 

 

 

 

 

В условиях долгосрочного периода  фирма может изменить все свои ресурсы (все факторы становятся переменными), а отрасль может  менять число своих фирм. Поскольку  фирма может изменить все свои параметры, то она стремится расширить  производство, снижая средние издержки.

В случае возрастающей производительности средние общие издержки уменьшаются (см. переход от ATCt к АТС2 на рис. 6—18) при убывающей производительности — растут (переход от АТС3 к АТС4).

 

Соединив точки минимума АТСр АТС2, АТС3,..., АТСп, получим средние совокупные издержки в долгосрочном периоде ATCL. Если имеет место положительный эффект масштаба, то кривая долгосрочных средних издержек имеет значительный отрицательный наклон; если имеет место постоянная отдача от роста масштаба, то она горизонтальна; наконец, в случае увеличения издержек от роста масштабов производства кривая устремляется вверх (см. рис. 6—19 а). В разных отраслях это происходит по-разному (см. рис. 6—19 б, в).

Рост производства в долгосрочном периоде, вхождение в отрасль  новых фирм могут отразиться на ценах  ресурсов. Если отрасль использует неспецифические ресурсы (на которые  предъявляют спрос и многие другие отрасли), то цена на ресурс может не подняться. В этом случае издержки остаются неизменными (см. рис. 6—20).

Однако в большинстве  отраслей дополнительный спрос на ресурс вызывает рост его цены (рис. 6—21). Наконец, бывают отрасли и со снижающимися издержками в долгосрочном периоде. Такое снижение обычно связано с  ростом масштабов производства, благодаря  которому спрос на ресурсы относительно уменьшается. В этом

 

 

 

 

 

 

 

случае происходит снижение цены ресурса. Подведем итоги. В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде (рис. 6—22) максимум прибыли достигается тогда, когда выполняется равенство:

MR = МС = Р = АС. (6.9)

Его экономический смысл  станет ясен после сравнения совершенно конкурентного рынка с рынком, где условия совершенной конкуренции в большей или меньшей степени нарушаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В данной работе рассмотрены вопросы, касающихся важнейших категорий экономики -  прибыли и издержек.

Итак, прибыль является важнейшим  финансовым показателем, характеризующим  абсолютную эффективность хозяйственной  деятельности предприятия, и составляет основу экономического развития предприятия.

Для анализа финансовых результатов  используются такие показатели прибыли: выручка от реализации продукции, работ, услуг, валовой доход, балансовая прибыль, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, рентабельность.

 Прибыль, как конечный  финансовый результат деятельности  предприятия представляет собой  разницу между общей суммой  доходов и затратами на производство  и реализацию продукции  с  учетом убытков от различных   хозяйственных операций. Количественно  она представляет собой разность  между выручкой (после уплаты  НДС и акцизного налога в  бюджетные и внебюджетные фонды)  и полной себестоимостью реализованной  продукции. Значит, чем больше  предприятие реализует рентабельной  продукции, тем больше получит  прибыли, тем лучше его финансовое  состояние. Объем реализации и  величина прибыли, уровень рентабельности  зависят от производственной, снабженческой,  сбытовой и коммерческой деятельности  предприятия, иначе говоря, эти  показатели характеризуют все  стороны хозяйствования.

Следовательно, на каждом предприятии  должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера: увеличение выпуска продукции; улучшение качества продукции; продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду; снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; повышение эффективности производства; расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня мероприятий  вытекает, что они тесно связаны  с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции  и использование факторов производства.

По итогам этой работы можно  сделать вывод, что в условиях рыночной экономики значение прибыли  огромно. Стремление к ее получению  ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль  является сигналом, указывающим, где  можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и  убытки. Они высвечивают ошибки и  просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта  продукции.

Рассмотренные в работе вопросы  и проблемы издержек позволяют сделать  вывод, что фактор издержек не только немаловажен, но и во многом является определяющим в стратегии фирмы, ее гибкости в условиях рыночной экономики. Грамотная политика в отношении  издержек, их верная калькуляция, своевременная  отчетность и правильное распределение  средств как по временным периодам, так и по сферам деятельности может реально изменить картину производственной сферы к лучшему. Конечно перечисленные аспекты не панацея от всех бед, но ту роль какую они играют в процессе производства они должны выполнять правильно, тем самым, разгружая остальные этапы производства. Не нужно забывать, что издержки производства в первую очередь учитываются как при разработке бизнес- плана, так и на действующем предприятии.

Издержки производства имеют  большое значение в формировании конечного результата деятельности предприятия - прибыли или убытка. Конечный результат деятельности слагается  из финансового результата от реализации продукции и доходов от вне реализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Определяется конечный результат как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию. Следовательно, для получения максимально возможной прибыли необходимо снижать затраты на производство и реализацию этой продукции. Основной путь снижения затрат производства - это экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных.

И в заключении следует  добавить, что в условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции

Информация о работе Издержки производства и прибыль