Издержки производства и валовая прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:06, контрольная работа

Описание

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях — максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может «идти на временное снижение прибыли, и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, так как она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу. Это относится к выпуску уже освоенной продукции и к переходу на новые изделия.

Содержание

Введение
1. Издержки производства и их классификация
2. Валовая выручка и прибыль
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

МИКРОЭКОНОМИКА.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)
    • отчетный (налоговый) период, т. е. период, который начинается 1 января текущего года и заканчивается 31 декабря текущего года;
    • отчетный (налоговый) квартал.

       В действующем налоговом законодательстве валовой доход на предприятии  исчисляется нарастающим итогом за отчетный период. Поэтому при планировании валового дохода необходимо учитывать, что в соответствии с порядком налогообложения прибыли предприятия валовой доход формируется не только в момент поступления средств от покупателя (заказчика) на расчетный счет предприятия или в кассу для оплаты продукции (товаров, работ, услуг), но и в момент отгрузки продукции (товаров), а для работ (услуг) в момент фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием.

       Так, датой увеличения валового дохода считается  дата, которая приходится на налоговый период, в течение которого происходит какое-либо из событий, случившихся ранее:

    • дата зачисления средств от покупателя (заказчика) на расчетный счет предприятия или в кассу для оплаты продукции (товаров, работ, услуг), подлежащих продаже, в случае продажи продукции (товаров, работ, услуг) за наличные средства - дата их оприходования в кассу предприятия, а при отсутствии таковой - дата инкассации наличных средств в банковском учреждении, обслуживающем предприятие;
    • дата отгрузки продукции (товаров), а для работ (услуг) - дата фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием.

       Датой увеличения валового дохода в случае осуществления бартерных (товарообменных) операций считается какое-либо из событий, произошедших ранее:

    • дата отгрузки продукции (товаров), а для работ (услуг) - дата фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием;
    • дата оприходования продукции (товаров), а для работ (услуг) - дата фактического получения результатов работ (услуг) предприятием.

       Датой увеличения валового дохода в случае продажи товаров (работ, услуг) с  оплатой за счет бюджетных средств  является дата поступления таких  средств на расчетный счет предприятия  или дата получения соответствующей  компенсации в любом другом виде, включая уменьшение задолженности такого предприятия по его обязательствам перед таким бюджетом.

       Датой увеличения валовых доходов кредитора  от осуществления кредитно-депозитных операций является дата начисления процентов (комиссионных) в сроки, определенные кредитным (депозитным) договором.

       Исходя  из этих требований при планировании валового дохода предприятия необходимо учитывать дату увеличения валового дохода.

       На  планировании валового дохода предприятия  базируется все финансовое планирование, так как, зная сумму валового дохода на год, квартал, месяц, декаду, день, предприятие может владеть ситуацией относительно управления своими финансовыми ресурсами.

       Плановый  объем дохода (прибыли) от продажи продукции определяется с помощью уравнения товарного баланса по формуле: 

                                  Дпп = Он + Qв - Ок   

       где:   Дпп - доход от продажи продукции;

       Qв  - плановый объем выпуска продукции;

       Он - переходящие остатки непроданной  продукции на начало планируемого периода;

       Ок - переходящие остатки непроданной продукции на конец планируемого периода.

       Расчет  планового дохода от продажи продукции  выполняется по оптовым ценам  без НДС и акциза.

       На  практике используют два метода расчета  планового размера дохода от продажи  продукции: поассортиментный (или прямого  счета) и метод укрупненного счета (в целом по предприятию).

       Первый  метод отличается простотой и  точностью расчета, но является достаточно трудоемким для тех предприятий, которые выпускают широкий ассортимент  продукции. Суть этого метода состоит  в том, что для каждой ассортиментной позиции определяются:

    • ожидаемые исходные остатки непроданной продукции на начало планируемого периода;
    • плановые остатки такой продукции на конец планируемого периода;
    • план выпуска продукции (без учета налога на добавленную стоимость и акцизного сбора).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Все используемые в производстве ресурсы  носят ограниченный характер. Любой  из факторов производства может быть использован для производства различных  продуктов. Ресурсы, затраченные на производство данного товара, утрачены для производства других товаров. Задача производителя заключается в том, чтобы из множества вариантов использования данного ресурса выбрать наиболее эффективный.

       В силу этого обстоятельства любые  затраты на производство какого-либо товара носят альтернативный характер. Поэтому производители вынуждены постоянно считать, во сколько им обойдётся производство того или иного блага.

       К издержкам относят сумму средств, направленных на оплату всех видов, материалов, рабочей силы и услуг, затраченных на производство определенного товара. В течение длительного периода времени все желательные изменения в структуре ресурсов могут быть предприняты как отраслью, так и отдельными составляющими ее фирмами. Фирма может изменить масштабы своих производственных мощностей; она может установить новое оборудование или оставить в своем владении меньшее количество оборудования. Отрасль в целом также может изменить свои масштабы.

       Заинтересованность  предприятий в производстве и  реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

       Прибыль является основным источником собственных  средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой,  ¾  как основа дальнейшего развития.  Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

       Значение  прибыли заключается в том, что прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия.  Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

       Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к  установлению оптимального соотношения  между фондом накопления и потребления  с тем,  чтобы учитывать условия рыночной  конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.

       Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного и социального  развития, а также материального поощрения,  но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

       
  1. Налоговый кодекс РФ
  2. Альбеков А.У., Согомонян С.А.. Экономика предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  3. Байнев В.Ф. Финансы предприятий: Учеб. пособие. -Мн.: БГУ, 2007.
  4. Белоусова Е.А., Валевич Р.П., Давыдова Г.А., и др. Экономика предприятий. -Мн.: БГЭУ, 2008.
  5. Гиляровская Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Изд. «Проспект», 2008.
  6. Глушков И.Е. Бухучет на современных предприятиях. – Новосибирск: ЭКОР, 2006.
  7. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Финансы  предприятий, ред. - ЮНИТИ, 2008.
  8. Карлик А.Е., Добрин Г.Н., Белов А.М. Экономика организации (предприятия). Практикум., - Инфра-М, 2006.
  9. Миронова Н.Н., Шутьков С.А. Экономика недвижимости. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2007.
  10. Непринцева Н., Батурина И. Производство и предложение. Издержки и прибыль // Экономика и жизнь – московский выпуск. – 2007. - №24.
  11. Раицкий К.А. Финансы предприятий, Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
  12. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). – изд. «Экономистъ», 2009.
  13. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. Вьюниковской А.Г. – М.: Буклайн, 2007.
  14. Экономика предприятия. / Под ред. Загородникова С.В. – М.: Велби, 2006.

Информация о работе Издержки производства и валовая прибыль