Издержки производства и валовая прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:07, контрольная работа

Описание

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях — максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может «идти на временное снижение прибыли, и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, так как она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

Содержание

Введение
1. Издержки производства и их классификация
2. Валовая выручка и прибыль
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

МИКРОЭКОНОМИКА.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

       Издержки  производства, альтернативные издержки, общественные и частные могут быть представлены двумя способами. Во-первых, как ценность израсходованных ресурсов в фактических ценах их приобретения. И, во-вторых, как ценность других благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных направлений использования тех же ресурсов. Первый подход подразумевает затратный метод, и поэтому издержки такого рода принято называть «бухгалтерскими». Второй подход — «экономический» в чистом виде. Если в первом случае говорят об издержках производства, то во втором — об издержках, благоприятных возможностей, или ценности наилучшей из отвергнутых альтернатив.

       В собственности предприятия обычно имеются объекты длительного пользования — машины и оборудование, здания и сооружения. Ранее сделанные расходы по их приобретению или сооружению не могут быть отнесены к издержкам данного периода. Поэтому предприятие не несет явных издержек в связи с их использованием, помимо тех, которые необходимы для поддержания их в работоспособном состоянии.

       Однако  оно несет неявные издержки, которые  определяются как издержки упущенных возможностей.

       На  стадии планирования хозяйственной  деятельности любой компании часто  возникает проблема выбора между двумя или большим количеством возможностей. В этом случае приходится планировать те издержки, которые повлечет за собой отдача предпочтения каждому из этих способов осуществления хозяйственной деятельности, то есть речь идет о будущих издержках.

       Также издержки подразделяются на постоянные и переменные. По своей экономической природе переменные издержки — это затраты на реальное осуществление целевой деятельности, ради которой была создана фирма, т.е. затраты на сырье и материалы, комплектующие и детали, заработную плату производственного персонала.

       Постоянные  издержки, напротив, по своей экономической  природе являются затратами на создание условий для осуществления целевой деятельности. Важнейшими их элементами являются затраты на аренду помещений, оплату труда административного персонала, налоги на заработную плату, страховые платежи и т.д.

       В методике обоснования коммерческих решений есть один принцип, который состоит в том, что при обосновании цен следует учитывать только предотвратимые затраты. Предотвратимые издержки — затраты, которые еще не были осуществлены или могут быть аннулированы без потерь.

       Таким образом, противоположностью предотвратимых издержек являются невозвратные издержки (иногда их еще называют утраченной стоимостью). Именно к этой категории следует относить затраты на маркетинговые исследования. То есть невозвратные издержки — затраты, которые фирма будет вынуждена осуществить при любом выбранном ею варианте коммерческой политики.

       Также выделяются дигрессивные и прогрессивные переменные издержки.

       Под дигрессивными переменными издержками понимают переменные издержки, которые  изменяются относительно в меньшей  пропорции, чем производство и реализация.

       Под прогрессивными переменными издержками понимают переменные издержки, которые изменяются относительно в большей пропорции, чем производство и реализация.

       Валовые издержки (общие издержки). Они представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства.

       Предельные  издержки — это дополнительные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции наиболее дешевым способом. Значения предельных издержек представляют собой разность между соседними значениями общих издержек и определяют предельные издержки производства добавочной единицы продукта. Для каждого уровня производства существует особое, отличное от других, значение предельных издержек. Общие же издержки, естественно, должны расти вследствие хотя бы одного того, что нельзя получать прироста продукции без определенных положительных предельных издержек.

       Величина предельных издержек может также рассчитываться как разница величин переменных издержек, если постоянные издержки остаются без изменения. Однако следует обратить внимание на то, что при росте издержек в величину собственно предельных издержек может включаться и вероятный скачок постоянных издержек. Кроме того, в величину собственно предельных издержек на первую единицу могут включаться и вероятные стартовые издержки.

       В некоторых случаях вычислить  собственно предельные издержки не представляется возможным. Тем не менее, можно рассчитать величину, приближающуюся по значению к собственно предельным издержкам, — так называемые усредненные предельные издержки.

       Под усредненными предельными издержками понимается средняя величина издержек прироста или издержек сокращения на единицу продукции, возникших как следствие изменения объемов производства и реализации более чем на 1 единицу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Валовая выручка и прибыль 

       Нормальное  функционирование предприятия возможно лишь при условии, что произведенная  продукция (работы, услуги или результат  любой другой деятельности) нашли  на рынке спрос у покупателей (потребителей) и за них были получены средства в виде денежного эквивалента. Эти средства, необходимые предприятию для поддержания процесса воспроизводства и пополнения финансовых ресурсов, представляют собой валовой доход предприятия.

       Валовой доход (прибыль)  - общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.

       Валовой доход (прибыль) включает:

  1. общие доходы от продажи товаров (работ, услуг), в том числе вспомогательных и обслуживающих производств;
  2. доходы от продажи ценных бумаг;
  3. доходы от осуществления банковских, страховых и других операций по оказанию финансовых услуг;
  4. доходы от торговли валютными ценностями, ценными бумагами, долговыми обязательствами и требованиями;
  5. доходы от совместной деятельности и в виде дивидендов, полученных от нерезидентов, процентов, роялти, владения долговыми требованиями, а также доходов от осуществления операций лизинга (аренды);
  6. доходы, не учтенные в исчислении валового дохода периодов, предшествующих отчетному, и выявленные в отчетном периоде;
  7. доходы из других источников и от внереализационных операций, в том числе в виде:
    • сумм безвозвратной финансовой помощи, полученной предприятием, стоимости товаров (работ, услуг), безвозмездно предоставленных предприятию;
    • сумм неиспользованной части денежных средств, которые возвращаются из страховых резервов;
    • сумм средств страхового резерва, использованных не по назначению;
    • стоимости материальных ценностей, переданных предприятию согласно договорам хранения и использованных им в собственном производственном или хозяйственном обороте;
    • сумм штрафов, неустойки или пени, полученных по решению сторон договора или по решению соответствующих государственных органов, суда, арбитражного или третейского суда;
    • сумм государственной пошлины, предварительно уплаченной истцом, которая возвращается в его пользу по решению суда (арбитражного суда).

       В практике налогообложения прибыли предприятий используется также понятие скорригированного валового дохода.

       Скорригированный  валовой доход - это валовой доход, уменьшенный на величину налога на добавленную стоимость и акцизного сбора и суммы других поступлений, которые не являются доходами предприятия.

       В состав валового дохода (прибыли) не включаются:

    • суммы акцизного сбора, налога на добавленную стоимость, полученные (начисленные) предприятием в составе цены продажи продукции (работ, услуг);
    • суммы денежных средств или стоимость имущества, полученные предприятием в качестве компенсации (возмещения) за принудительное отчуждение государством имущества предприятия;
    • суммы денежных средств или стоимость имущества, полученные предприятием по решению суда (арбитражного суда) или в результате удовлетворения претензий в порядке, установленном законодательством в качестве компенсации прямых затрат или убытков, понесенных таким предприятием в результате нарушения его прав и интересов;
    • суммы денежных средств, в части излишне уплаченных налогов, сборов (обязательных платежей), которые возвращаются или должны быть возвращены предприятию из бюджетов, если такие суммы не были включены в состав валовых расходов;
    • суммы денежных средств или стоимость имущества, поступающие предприятию в виде прямых инвестиций или реинвестиций в корпоративные права;
    • суммы доходов, накапливаемые на пенсионных счетах в пределах механизма дополнительного пенсионного обеспечения;
    • суммы полученного предприятием эмиссионного дохода;
    • денежные средства, предоставляемые предприятию из Государственного инновационного фонда на возвратной основе;
    • доходы от совместной деятельности без образования юридического лица, дивиденды, полученные предприятием от участия в других предприятиях;
    • денежные средства и имущество, возвращаемые предприятию - владельцу корпоративных прав после ликвидации эмитента, но не выше номинальной стоимости акций (доли, пая);
    • денежные средства или имущество, поступающие в виде международной технической помощи от иностранных государств в соответствии с международными соглашениями;
    • стоимость основных фондов, бесплатно полученных предприятием с целью осуществления их эксплуатации.

       Доход (прибыль) от продажи продукции (товаров, работ, услуг) - это сумма денежных средств, которая поступила в кассу или на расчетный счет предприятия за отгруженную покупателям продукцию, проданный товар, выполненные работы, оказанные услуги. Так как оплата за отгруженную продукцию может осуществляться как по оптовым ценам предприятия, так и по другим видам цен (например, розничным), то доход от продажи продукции может не совпадать с объемом проданной продукции, тем более, что часть продукции предприятия может отпускаться на условиях бартера, а также возможна задержка платежей по отгруженной продукции.

       В зависимости от целей планирования доход (прибыль) от продажи продукции (работ, услуг) можно планировать  на предстоящий год, на квартал, месяц  и оперативно. Годовое планирование дохода, так же как и затрат на продаваемую продукцию (оказываемые работы, услуги), в настоящее время затруднено из-за нестабильных экономических условий хозяйствования. Квартальное (месячное) планирование дохода возможно и необходимо для определения прибыли, оперативное - в целях контроля за поступлением фактического дохода на расчетный счет предприятия.

       Доход (прибыль) от продажи продукции рассчитывается на основе объема проданной продукции, исходя из действующих цен без  налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок.

       Налог на добавленную стоимость и акцизы, хотя и включены в цену товара, не принадлежат предприятию и как  косвенные налоги поступают в  государственный бюджет. Также торговые и сбытовые скидки не являются доходом предприятия-производителя, они поступают посредническим организациям, реализующим продукцию предприятия-производителя.

       Величина  дохода от выполненных работ и  оказанных услуг зависит от объема работ и услуг и соответствующих  расценок и тарифов по каждому  направлению предоставляемых работ, услуг.

       Денежные  поступления, связанные с другими  хозяйственными и финансовыми операциями (выбытие основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажа валютных ценностей, ценных бумаг и прочие) также включаются в состав валового дохода предприятия, но, как правило, не планируются, так как носят нерегулярный характер.

       В современных условиях хозяйствования для планирования валового дохода предприятия  применяют понятие налогового периода. Можно выделить:

Информация о работе Издержки производства и валовая прибыль